Удивительные вещи происходят в жизни таксистов...
Вот вышла новая программа лояльности от яши - больше едешь, больше имеешь и можешь получить скидку на комиссию...когда нибудь.
Но вышло на удивление - совсем другое....
Так в чем же смысл?
Как оказалось, программа лояльности внесла большие коррективы...
В частности - отныне нет уровеней: "бронза", "серебро", "золото" и "платина", а вместе с ними и подушки ввиде дополнительных баллов приоритета, точки Б и других... В том числе "компенсации за неоплаченные поездки".
А что получили? 20 баллов приоритета, сниженную комиссию от 4 до 10 %, т.е. возможность, например у нас, платить комиссию эконом 12,5 или 6,5%, но при условии, что в период 1 и 3 года в торговом уровне - Эксперт..., это где то 5-6 тысяч км пробега ежемесячно от 1 года... Получим 60 тысяч в год, или 180 за 3 года.... Только в пути к пассажиру или в пути до точки Б с пассажиром. А поехал пописать, покакать или покушать - не считается.
Много это или мало? Для каждого свое... Ведь некоторые товарищи упорото верят, что таксист в год проезжает по 100 тысяч км... А значит держать уровень "эксперт" - легко... Тут на 1,5 эксперта хватит.
Но что на самом деле...?
А на самом деле многие коллеги начали указывать на то, что это по факту скорее миф, чем реальность... Не, есть исключения... Но большая часть тех, кто уверял, что работать на своей машине не выгодно, ведь за год ты намотаешь 100 тыщ, а значит машина просто превратится в тыкву за 3 года - косвенно сами себя опровергли... Когда признали, что удержать такой уровень - сложно!
Ну да ладно, я не судья, чтобы судить. Лично для меня это слишком много... Столько я катал только когда начинал работать... Полный энергии, сил и интузиазма... Первый год 60 тысяч, второй 50.... Потом.... Я 16 лет без малого в такси - 40 - это уже удача....
А плюшки? А плюшки как раз отняли.... И вот тут началось....
Читая заметки коллег, я удивился тому, что Яшу начали обвинять в том, что он просто захотел увеличить свои доходы за счёт водителей..., мол убрал точку Б и теперь, чтобы ее видеть - надо либо "мой район", либо тариф "гибЛЫй" включать, а это комиссия от 3,9 до 9% дополнительно к комиссии за заказ....
И ведь платят...
Друзья! Парадокс!
В интернете комментарии под статьями на тему такси пестрят словами - "дно", "копейки", "рабы"...
И тут вы готовы даже доплатить, лишь бы иметь право "отказаться" от заказа, хотя вы это называете правом "выбора"..., и при этом заявляете о низких доходах?
Это звучит как то не понятно.
Как можно зарабатывать мало и платить за право зарабатывать ещё меньше?
Нет, я не топлю за агрегаторов... Не надо. Меня многое тоже не устраивает. В частности - "везёт"- средь бела дня - это терпимо... Там просто 20 рублей за км... А если пробок нет, то "везёт"выгоднее эконома. Потому что путь по времени одинаковый, быстрый, но километраж дороже.... А вот в час пик, когда повышенный спрос +300, а тебе прилетает +70... И эконом выходит в 800, а везёт - 392 рубля - бл@@@@@.... Это же полная #опа. Несправедливо!
Так что же сделал агрегатор?
А все просто.
Расчет был на жадность водителей. Если человек заявляет, что ему "мало".. денег, значит он не захочет платить за доп услуги... И тогда не будет много выхода, кроме как возить все подряд... И может быть.... Когда нибудь... Получить скидку от агрегатора на комиссию - так сказать - "медаль - ветеран такси"..
Но оказалось, что таксисты не готовы отказываться от своей "привелегии" - быть "королем положения" (мое личное мнение), и выбирать, как на базаре, тот или иной вид товара заказа. Мол это я повезу, а это я не повезу....
И по этому готовы платить комиссию дополнительно....из своего кармана...
Да, это парадокс..... Вместо того, чтобы повысить качество указания услуг, у яши походу дела подрастет прибыль на комиссиях...
А такова ли была цель?
Друзья... Не соглашусь с мнением, что агрегатор сделал все, чтобы нас доить. Дополнительные 3-9% это конечно хорошо, но если вырос вывоз пассажиров, то и комиссия больше -16-25% в зависимости от регионов. А если все осталось как было, когда по прежнему некоторые ломаются, как баба на выдане, то и прирост комиссии не оправдывает расчетов агрегатора... Результат тот есть, но не тот, на который был расчет.
Ничего личного, и никому в укор не говорю - ваше дело, как хотите, так и работайте... Но все же, за свои годы, проведенные за рулём на линии, я уже давно понял, что систему нужно оседлать, а не на@бать.
На@би ближнего, по он не на@бал тебя? - тут так не работает.
Некоторые упорно верят, что Яша специально занижает цену заказов, чтобы было больше вывозов... А другие считают, что им обязаны... просто за то, что они оказывают часть, находясь на линии....
У каждого свои тараканы в голове.
Я думаю, что цель изначально была- повысить производительность, а получилось, что скорректировали прибыль от комиссий.
Чтож, всем не угодишь. Всегда найдутся недовольные. Я вот тоже... Потерял свои 2 балла приоритета. Ничего особенного, но осадочек остался.
А стремиться стать этим ..."чемпион" или "легенда" - не, дорогу молодым, тем, у кого интузиазм прёт... Вперёд, друзья... А меня итак все устраивает.
А точка Б? Я ее Xрен когда видел, а платить дополнительную комиссию - я не собираюсь работать ради работы и доплачивать за это... ?
Думаю, что результат яшу безусловно удивит, и скорее всего после НГ, а край - к весне, внесут коррективы в программу лояльности и что то поменяют.
Эксперимент конечно даст прирост вывоза, но не тот, на который рассчитывали. А вот комиссия дополнительно - нет, на такое яша явно не ставил.
Хотя... Может я и не прав... Время покажет.