Найти в Дзене
YOLKA art

10 ноября в галерее YOLKA art открылась выставка Алексея Худякова «Рагнарёк

10 ноября в галерее YOLKA art открылась выставка Алексея Худякова «Рагнарёк». ••• Алексей Худяков превратил древнюю скандинавскую сагу в живописный цикл. Выставка «Рагнарёк» — это не про конец света, а про его дыхание, где происходит не гибель, а очищение, финал, за которым следует новое начало. Художник вырос из графики, где линия и контур важнее цвета. Но в живописи он нашел новое звучание: многослойное, воздушное. Оно строится на внутреннем свете, на тончайших переходах между слоями цвета, где одно состояние плавно перетекает в другое. Его холсты словно дышат изнутри — не зрелищем, а присутствием. Верховный бог Один у Худякова — не грозный властитель, а мудрый старец. Тор тяжел, словно высечен из меди, змей перед ним — текучий, как море. Корабль мертвых - Нагльфар превращен в орнамент — спираль волн, как движение времени, как вечное возвращение. Три волка Фенрир, Сколь и Хатт несутся сквозь мрак, пожирая солнце и луну. Богиню смерти Хель Худяков пишет в сложных, тонких переходах ц

10 ноября в галерее YOLKA art открылась выставка Алексея Худякова «Рагнарёк».

•••

Алексей Худяков превратил древнюю скандинавскую сагу в живописный цикл. Выставка «Рагнарёк» — это не про конец света, а про его дыхание, где происходит не гибель, а очищение, финал, за которым следует новое начало.

Художник вырос из графики, где линия и контур важнее цвета. Но в живописи он нашел новое звучание: многослойное, воздушное. Оно строится на внутреннем свете, на тончайших переходах между слоями цвета, где одно состояние плавно перетекает в другое. Его холсты словно дышат изнутри — не зрелищем, а присутствием.

Верховный бог Один у Худякова — не грозный властитель, а мудрый старец. Тор тяжел, словно высечен из меди, змей перед ним — текучий, как море.

Корабль мертвых - Нагльфар превращен в орнамент — спираль волн, как движение времени, как вечное возвращение. Три волка Фенрир, Сколь и Хатт несутся сквозь мрак, пожирая солнце и луну.

Богиню смерти Хель Худяков пишет в сложных, тонких переходах цвета, будто смерть здесь — не граница, а отражение жизни.

И, наконец, Локи. Бог обмана, бегущий по буре, сжимает копьё, рассеивая вихри вокруг себя. Он не разрушитель, он - символ той энергии, без которой все застыло бы в покое.

В скандинавском мире конец света — не катастрофа, а часть космического цикла. Этот мотив возрождения проходит через всю серию Худякова. Он пишет о гибели, но видит в ней не ужас, а освобождение, момент очищения перед новым рождением.

•••

Стать ненадолго частью скандинавского эпоса и впервые увидеть самого Одина можно в галерее YOLKA art до 10 декабря.

•••

Москва. Ходынский бульвар 20а,

с 11:00 до 21:00 ежедневно.

Выставка бесплатная, работы продаются. Вся контактная информация на сайте YOLKA.art.