Сегодня произошло со мной то, что натолкнуло на очень серьезную тему для размышлений и обсуждений.
Последние несколько недель плохо стал заряжаться телефон. Вставляю в разъем зарядку, но контакта нет. Если изловчиться и подложить что-то под провод, вполне себе все в стандартном режиме происходит - заряжается. Сегодня была в торговом центре и там две мастерские по ремонту. Думаю, дай зайду спрошу. Наверняка дел на минуту - почистить разъём просто.
Вердикт первых спецов - полная замена разъема. Цена вопроса 5900. Ладно, говорю, пока не нужно. Пошла к вторым. 9600 говорят, оригинальный разъем. Либо 6900 не оригинальный. Думаю, за такие деньги я куплю себе беспроводную зарядку лучше ))) Отказываюсь и собираюсь уходить. И тут мастер выдает мне: "Дайте-ка я еще раз посмотрю внимательнее" и тянется за очками (!) (строители такие используют чтобы пыль не летела в глаза, защитные то есть).
Он, получается, до этого смотрел не внимательно? Хммм. Покрутил телефон и говорит: "Точно! Так я и подумал. Я пригляделся, у вас там контакт сбоку согнулся. Я почищу и поправлю за 10 минут при вас. 4900". Мастер не хотел упускать возможность заработать.
Ну тут уж мне окончательно надоел этот цирк и что меня за дуру держат. Отказалась, ушла.
Пока шла домой, так противно на душе стало. Как так можно работать? Взять человека в оборот и раскручивать. И вот, моя рефлексия привела меня к теме этого поста.
Мошенники в сфере услуг и здоровья.
В принципе, это давно не новость. Либо ты разбираешься в теме и тебя не провести. Либо ты можешь оказаться тем самым "не мамонтом", который не вымер и которого так тщательно ищут "специалисты" разных сфер.
И вот привели меня мои мысли к тому, сколько людей сталкиваются с таким "оборотистыми" спецами в сфере здоровья. Людей и животных.
Тут же вспомнилась история дочкиной одноклассницы, когда весной щенку корги лечили перелом. Сделали снимок -диагностировали перелом, наложили гипс, что-то укололи и выписали лекарства. Все про все тысяч на 50. А потом хозяева усомнились в диагнозе и поехали в другую клинику. И знаете что? Это был не перелом!!! До сих пор пытаются с тех вернуть потраченное. Тщетно.
К сожалению, эта же тактика, но с куда более серьезными последствиями, используется и в сфере человеческого здоровья.
Игра на наших страха и отсутствие времени на раздумье - главные козыри любых мошенников.
В сфере здоровья, играют на нашем главном страхе — страхе болезни и смерти. И под соусом «заботы о вас» часто скрывается хорошо отлаженный бизнес, цель которого — не найти причину вашего недомогания, а сделать вас «постоянным клиентом» или использовать вас один раз, но по максимуму.
❗ Самые частые “разводы” в сфере здоровья:
Развод" №1: Давление через страх и срочность
Классика. Давление через страх.
Людям не дают времени подумать, напугали анализом — и тут же продают «комплекс восстановления» или «уникальные процедуры».
👉 Настоящий специалист всегда объяснит спокойно, даст выбор и время на раздумье. Даже на поиск другого мнения.
Развод" №2: Мифические "шлаки" и "паразиты"
Этот лозунг я слышу чуть ли не каждую неделю.
Вообще, организме есть своя совершенная система очистки - у нас есть печень, почки, кожа и лимфатическая система, которые и есть система детокса.
Проблемы возникают, когда органы очищения начинают работать хуже, не выполняют свою функцию в полном объеме. И решается эта проблема поиском причины и работой с ней (густая желчь, плохое движение лимфы и так далее), а не "детокс-смузи" или БАДом за 5 тысяч. То есть проблема не в самих шлаках/токсинах, а в том, что система очистки сломана! Вы же понимаете разницу?
С паразитами еще сложнее. Большинство таких жителей реально сложно диагностируются. Но если сказать коротко мое мнение, то это очень непростое для организма испытание - антипаразитарная чистка. Делается только как крайняя мера.
Я уверена и практика показывает, что при налаженной работе иммунитета, ЖКТ и всего организма в целом, антипаразитарка - это, зачастую, излишние меры.
Паразиты не живут в здоровом и функционирующем теле.
Никто не придет жить в дом, который уже занят, наполнен светом и своими жителями (которые не заинтересованы пускать чужаков и дадут отпор - иммунная система, здоровая микрофлора кишечника, соляная кислота в желудочном соке и т.д.). Проще прийти туда, где плохая охрана и никто не окажет сопротивление (не работают системы защиты организма). Поэтому тут аналогично - нужен фундаментальный подход, а не разовая акция по спуску денег в унитаз. В случае с паразитарной чисткой это прям буквально так.
Развод" №3: Излишняя диагностика
Часто список анализов на десятки тысяч рублей, без показаний.
Да, анализы важны. Но грамотный специалист всегда объяснит: зачем, что покажет и что изменится от результата.
Я никогда не назначаю клиентам лишних анализов. Всегда забочусь об их кошельке. Деньги ни у кого не лишние. Даже если анализов много и они реально необходимы, всегда можно разбить их по степени важности - первостепенные и второстепенные. Мы не можем объять необъятное и работать сразу со всем. Слона едят по частям. Нельзя за раз решить все вопросы по здоровью.
Проверяйте: если вам дают промокод на скидку в одной конкретной лаборатории, рекомендуют только её, а сам список анализов длиннее, чем роман в стихах - стоит насторожиться.
Промокод - дело хорошее. Мои клиенты тоже могут получить скидку в разных лабораториях. Но я никогда не навязываю какую-то конкретную. Да есть лаборатории лучше и хуже, но всегда можно обсудить, где оптимальнее для клиента.
Если специалист категоричен - уточните, какие анализы все же можно сдать вторым этапом. Либо проконсультируйтесь с другим специалистом.
Развод" №4: Схема с кучей БАДов
Часто БАДы назначают “под процент” или из собственной линейки (важно продать максимально много за раз).
Я знаю клиентов, которые получали список из 25-30 БАД на месяц-полтора. Им расписывали тщательно что и как пить на несколько листов А4. И жизнь клиентов превращалась в ад. По будильнику в 2 часа ночи принять одно, другое только во время завтрака, третье только вместе с десятым и через 23 минуты после восемнадцатого, не позже и не раньше. Жизнь полностью подчинялась листу с инструкцией и БАДам.
Это даже не смешно. Многие клиенты сами напрашиваются на такие схемы. Они почему-то думают, что чем круче специалист, тем сложнее и серьезнее схему они получат после консультации. На самом деле, все РОВНО НАОБОРОТ.
И ушлые коллеги решили - ну ок, мне то что. Назначу, купи вот тут по моему промокоду скидка. Мне процент, а ты половину пить не станешь, запутаешься и плюнешь. Даже лучше - за результат не спросят после этого. А если спросят, ну вы, видимо, схему не правильно выполняли. В какой-то день, не через 23 минуты восемнадцатый БАД приняли.
Настоящий нутритерапевт не назначает всё подряд и сразу. Он подбирает только то, что реально нужно вашему организму на данном этапе работы — и не потому, что “сейчас акция”.
Я никогда не назначу одновременно более 4х, ну в к крайнем случае 5 БАД. Все по той же причине - нельзя объять необъятное и начинать надо с чего-то одного.
Грамотный специалист расписывает цели по здоровью на этапы. Основное, с чего начать, что будет за этим этапом и так далее. И всё решается ПОШАГОВО, а не одновременно.
Учитывайте этот нюанс.
🩺 Как защитить себя от “медицинского развода”
✅ Всегда задавайте вопросы и обсуждайте: что будет, если я не сделаю это сейчас?
Хороший специалист не запугивает, а объясняет. Не стыдит за то, что вам не понятно и вы хотите разобраться.
✅ Просите аргументы: зачем именно этот анализ, добавка или лечение?
Чем можно заменить, как оставить только самое необходимое. Если ответ — «так всем назначают», это тревожный сигнал.
✅ Доверяйте, но проверяйте.
Ищите второе и третье мнение, особенно если речь о больших деньгах или “страшных диагнозах”.
✅ Не ведитесь на “срочно”, “уникально”, “только у нас”.
Это маркетинговые триггеры, не признаки профессионализма. Всегда берите тайм-аут на подумать.
И все это вроде бы в правовом поле происходит. Но есть такие "специалисты" из сферы услуг и здоровья, которые не помогать хотят людям, а их "раскручивать". Некоторым, надо сказать, это вполне удается. И никто же за них не берется, никто не ищет недобросовестных специалистов, заведомо обманывающих своих клиентов, пользующихся их беззащитностью и непониманием темы.
Это встречается во всех сферах: и ремонт (квартир, машин, бытовой техники), и услуги красоты (можно подстричься в Москве без навязчивых доп масок, уходов, "купите шампунь"?), и так далее.
Будьте мудрее и никогда не принимайте решение, когда от вас требуют его срочно, ограничивая во времени.
Имейте дело с проверенными специалистами. Реальный положительный опыт других - хороший аргумент.
Кстати, самое интересное - разъем телефона почистили самостоятельно и все работает ;) Нужно было просто его почистить.
Надеюсь, эта статья будет полезна. ❤️
💬 Делитесь своими историями. Сталкивались с такими специалистами? В какой сфере?
Какие еще ситуации из сферы здоровья вы хотели бы обсудить?