Найти в Дзене
В деталях. О кино

Реальна или слишком идеальна: обзор квартиры из фильма "Приходите завтра"

Давайте представим себя на месте Фроси Бурлаковой - душевной и простой девушки из Сибири. Собрала манатки и прибыла покорять столицу. Само собой, большой город удивил девчушку. А что еще точно заставило ее открыть рот от изумления? Само собой, ее изрядно впечатлила квартира того самого "едва знакомого" скульптура, что решился приютить авантюристку с амбициями. Подобные "апартамента" действительно необычны для 1960-х годов. Оформили их старательно - явно хотели показать, какой у квартиры современный и неординарный хозяин. Но местами интерьер квартиры кажется слишком модным, идеально-нереальным, что невольно задаешься вопросом: а могли ли в 1960-х годах люди жить в таких же условиях или все показанное - "фантастика"? Давайте разбираться... Адреса в фильме не называется. Но показанный внешний облик здания весьма уникален, так что опознать его можно. Скульптор Николай Васильевич жил в доме на улице Чаянова. Сейчас в нем располагается один из корпусов Российского государственного гуманитар
Оглавление

Давайте представим себя на месте Фроси Бурлаковой - душевной и простой девушки из Сибири. Собрала манатки и прибыла покорять столицу. Само собой, большой город удивил девчушку. А что еще точно заставило ее открыть рот от изумления? Само собой, ее изрядно впечатлила квартира того самого "едва знакомого" скульптура, что решился приютить авантюристку с амбициями. Подобные "апартамента" действительно необычны для 1960-х годов. Оформили их старательно - явно хотели показать, какой у квартиры современный и неординарный хозяин.

Но местами интерьер квартиры кажется слишком модным, идеально-нереальным, что невольно задаешься вопросом: а могли ли в 1960-х годах люди жить в таких же условиях или все показанное - "фантастика"?

Давайте разбираться...

Дом

Адреса в фильме не называется. Но показанный внешний облик здания весьма уникален, так что опознать его можно. Скульптор Николай Васильевич жил в доме на улице Чаянова. Сейчас в нем располагается один из корпусов Российского государственного гуманитарного университета и музей Цветаевой. А некогда здесь и вправду были жилые квартиры, которые получала советская элита, в том числе люди искусства - заслуженные актеры, поэты, писатели.

-2

Поселив героя "Приходите завтра" именно в этот дом, нам сразу дали понять, что перед нами не просто скульптор-любитель. Николай Васильевич - признанный гений, именитый мастер.

Пройдем же поскорее в квартиру Николая Васильевича.

-3

Комната

Важное уточнение: дальше к статье буду добавлять цветные кадры из фильма, но цвет диванов, стен, ковров обсуждать не буду по простой причине. Изначально фильм черно-белый, поэтому точно знать настоящие оттенки вещей нельзя.
-4

Итак, проходим в большую комнату. Вот стенка в скандинавском стиле - светлая, строгая, но стильная даже по нашим меркам. В 60-х это и вовсе смотрелась как невиданная новомодная роскошь.

-5

И хотя мебель вся явно новая, дефицитная, стоящая немалых денег, но в то же время совершенно не вычурная. Диван лаконичный, бра простенькое на вид, портьеры с приятным неброским рисунком. Видно, что хозяин квартиры человек сдержанный, не любящий лишнего внимания. Никаких лишних рюшечек - красота в простоте, душевность.

-6

В углу комнаты - телевизор с рогатой антенной. Напротив ни дивана, ни кресел. Значит, включают "телик" редко, да и смотрят его, скорее всего, фоном. Не до фильмов или телепередач хозяину - он увлечен совсем иным.

-7

Акцент в комнате сделан на рисунках, скульптурах - они главные герои этого пространства. Хочется ходить и смотреть на них, словно в музее. Хозяин, обставив так квартиру, словно говорит всем гостям: "Не нужно говорить про меня, вы лучше посмотрите на мои работы, не отвлекайтесь!".

Кухня

-8

Кухня - спартанская, без выкрутасов. Под мойкой - пусто, без кухонного шкафчика. Раковина сверкает чистотой. Газовая плита темного цвета - практично, но редко для 60-х, поди такую найди тогда в магазинах.

В общем, кухня подтверждает то, что мы увидели в предыдущей комнате - Николай Васильевич свой быт организовал с любовью и чувством меры. Ничего лишнего - все на своих местах.

Смущает лишь изрядная стерильность, недостаток посуды (полки почти пустые - лишь пара баночек для круп). При этом у скульптура есть домработница, но она, получается, редко готовила - а значит, хозяин предпочитал обедать и ужинать вне дома.

Мастерская

Под мастерскую у скульптура выделено двухуровневое пространство. Огромное! Но как такое внушительное пространство могло появиться в обычном... ладно, не в совсем обычном, учитывая статус жильцов... но все же жилом доме Москвы? Запросто!

Напомню, что наш скульптор жил в непростом доме - в разные годы здесь размещались Высшая партийная школа, университет, музей, библиотека с огромным читальным залом. И лишь небольшая часть здания была отдана под жилые квартиры.

Так что в нем запросто могло найтись место и для вот такой мастерской.

-9

Мой вердикт: квартира в "Приходите завтра" выглядит достоверно, я ей верю! Нет тут никакого киношной "фантастики", реквизиторы все обставили вполне добросовестно. Вполне могу допустить, что успешный поэт, скульптор, художник жил в такой же обстановке, что нам показали в этом фильме. И даже огромная мастерская ничуть не смущает.

-10