Найти в Дзене

Разиня, или Стерпится - слюбится. Глава 27. Рассказ

"... Женя прошёл по узенькой тропинке вдоль забора, сделанного из штакетника, а затем вышел на улицу. Он уже подходил к перрону, когда его догнала Настя. - Добрый вечер, Женя! Ты куда так поздно? Неужели решил уехать? А дети как же? - Здравствуй, Настя! Они с мамой останутся. Завтра она их привезёт, а мне подниматься рано..." Начало Глава 26 Читайте: Сестричка Летом дни пробегали незаметно. Женя и Наталья много работали, а парней, у которых начались каникулы, смотрели бабушки. Татьяна Ивановна с радостью принимала внуков у себя в Васильках, а Анна Михайловна ждала их в городе, но и в деревню тоже приезжала. Две сватьи подружились и радовались счастью своих детей. В один из приездов Евгения к матери, он, как и всегда, сходил с парнями на реку, а затем направился домой. Собирался наносить воды в огромную бочку, чтобы матери не нужно было самой носить воду. Мальчишек пока к глубокому колодцу не пускали. В деревне едва не произошёл несчастный случай, когда Вася, паренек восьми лет, едва н

"... Женя прошёл по узенькой тропинке вдоль забора, сделанного из штакетника, а затем вышел на улицу. Он уже подходил к перрону, когда его догнала Настя.

- Добрый вечер, Женя! Ты куда так поздно? Неужели решил уехать? А дети как же?

- Здравствуй, Настя! Они с мамой останутся. Завтра она их привезёт, а мне подниматься рано..."

Начало

Глава 26

Читайте: Сестричка

Летом дни пробегали незаметно. Женя и Наталья много работали, а парней, у которых начались каникулы, смотрели бабушки. Татьяна Ивановна с радостью принимала внуков у себя в Васильках, а Анна Михайловна ждала их в городе, но и в деревню тоже приезжала. Две сватьи подружились и радовались счастью своих детей.

В один из приездов Евгения к матери, он, как и всегда, сходил с парнями на реку, а затем направился домой. Собирался наносить воды в огромную бочку, чтобы матери не нужно было самой носить воду. Мальчишек пока к глубокому колодцу не пускали.

В деревне едва не произошёл несчастный случай, когда Вася, паренек восьми лет, едва не оказался в колодце. Он просто наклонился слишком низко, хотел заглянуть вниз. Вода находилась слишком далеко, колодец был слишком глубоким. К счастью, ребёнка спасла бабушка. Её в деревне все жители называли ласково по отчеству Степановна. Ходила она с палочкой, говорила, что у неё сильно болят ноги. Но отбросила палку и побежала к парню, успев схватить его за ноги. Правда, сил у Степановны не хватило, чтобы вытянуть парня. Она принялась кричать "Помогите" с такой силой, что соседки мигом выскочили на улицу. Вместе они вытянули Васю, за которого обеими руками уцепилась Степановна. Держала она его за ноги, а, когда Васю вытянули, бабушка не смогла сразу разжать пальцы. Они словно впились в ребёнка. Сама Степановна потом долго не могла понять, как она со своими больными ногами могла бежать. Считала, что это Высшие силы на короткий миг здоровье её ногам вернули, чтобы спасти Васю. Этот случай вспоминали в деревне часто и говорили детям, чтобы те к глубокому колодцу не смели приближаться без взрослых.

Максимальное, что могли сделать Миша, Лёша, Вова и Влад, помочь донести воду в своих пятилитровых ведрах. И они с радостью взялись за дело. Женя вытягивал десятилитровое ведро и разливал воду Лёше и Мише. Стоило им отойти, как уже бежали с вёдрами Вова и Влад. Женя только успевал. Он видел, как время от времени из-за забора показывается Настя. Посмотрит, что они ещё воду тянут, а потом спрячется. Она как будто наблюдала за ними. Жене Настя уже давно была безразлична. Если что-то и осталось к ней, то только жалость. После всех выходок Андрея Женя понимал, что пришлось Насте жить с тираном. И сейчас, наверное, когда Андрей поспешил уехать подальше, чтобы избежать мести Саныча, она чувствовала себя свободной.

...Ближе к вечеру Женя вместе с парнями сходил в баню, а потом засобирался домой. Оставаться в деревне не мог. На следующий день им со Звёздочкой предстояло окучить картофель себе и соседям. Просьб помочь было много, ведь на окраине города люди жили точно так же, как и в деревне. У каждого был отдельный огород с грядками и плодовыми деревьями, а поле, где рос картофель, было общее для всех. Только у каждого хозяина был свой участок, отделённый от участка соседей широкой бороздой. Разумеется, люди платили деньги, а они лишними для Жени и его семьи не были, но сильно нагружать Звёздочку Евгению не хотелось. Он знал, что, если Звёздочка остановилась и на его спокойные команды сразу не отвечает, значит, она устала, значит, больше нагружать её не стоит. Лучше каждый день понемногу нагружать её, чем много и сразу. Вот и ехал Женя домой, чтобы завтра с самого утра выйти в поле со Звёздочкой.

На улице уже начало темнеть, когда Женя вышел на улицу. Дети за день набегались и уснули, а маму он попросил не идти на перрон, хоть она и хотела проводить сына.

- Темно уже, мама, оставайся дома, а я сам дойду.

- Сынок, знаю, что Наталья будет переживать. Вы не волнуйтесь за ребятишек. Они ведь под присмотром, а завтра я их привезу сама. Так что занимайтесь своими делами.

Женя прошёл по узенькой тропинке вдоль забора, сделанного из штакетника, а затем вышел на улицу. Он уже подходил к перрону, когда его догнала Настя.

- Добрый вечер, Женя! Ты куда так поздно? Неужели решил уехать? А дети как же?

- Здравствуй, Настя! Они с мамой останутся. Завтра она их привезёт, а мне подниматься рано.

- Видела сегодня, как вы всей командой воду носили. Если сказать честно, то немного завидовала. Как-то всё ладно у вас получается. Как будто каждый из твоих детей друг за дружку держится.

- К счастью, ты права. Живём мы дружно.

- И нравится тебе такая жизнь, когда шум и гам постоянно? Нет, я, конечно, понимаю, что дети - это счастье, но вот только, согласись со мной, иногда хочется тишины и покоя. Я вот, например, только сейчас поняла, что значит жить. Никто мне команды не раздаёт, как быть и что делать, я могу жить так, как мне хочется, - сказала Настя и, взяв Женю за руку, продолжила: - Может, останешься? Посидим с тобой, поговорим, былые времена вспомним... А утром пешком дойдёшь до города. Здесь ведь и идти нечего. Всего каких-то четыре километра. Для тебя это час ходьбы.

Женя от такого предложения растерялся. Уж слишком оно неожиданно прозвучало из уст всегда покорной Андрею Насти. Евгений вырвал свою руку из горячей Настиной ладони и ускорил шаг.

- Меня жена ждёт дома, причём замечу, что ЛЮБИМАЯ ЖЕНА, спокойной ночи, Настя! - бросил он почти на ходу, но Настя не спешила уходить. Она шла следом и словно рассуждала сама с собой.

- Ты не подумай, что я тебе что-то предлагаю непристойное. Просто посидели бы, поговорили. Нам ведь есть что вспомнить. Я тебя как друга позвала, не более того. Знаешь, у меня ведь и подруг в деревне нет. Все девчонки, с которыми в молодости дружила, замужем. Андрею не нравилось, что я с подругами отношения поддерживаю. Говорил, что у каждой из нас своя семья, поэтому мы и должны заниматься с тем, что мужей смотреть и детей, а не тары-бары-растабары разводить. А ты мой самый надёжный друг, друг детства.

- Настя, скоро мой поезд, ступай домой, тебя ребёнок ждёт! - ответил Женя, чем очень разозлил "подругу детства". Она вмиг выпрямилась, подняла голову и сказала с чувством собственного достоинства:

- И ты ничем не лучше Андрея! Такой же командир! Не хочешь посидеть и поговорить - и не надо! Уговаривать я тебя не буду! Сладких снов!

- Спокойной ночи! - ответил Женя, всматриваясь в темную даль. В этот момент он хотел только одного: скорей бы уехать. Как только прибыл поезд, он заскочил в тамбур, наблюдая, как Настя, которая до этого шла с высоко поднятой головой под светом горящих фонарей, остановилась и смотрела вслед уходящему поезду. В дороге Женя вспоминал разговор с Настей и думал, что самой судьбе было угодно развести их с Настей, а ещё благодарил за то, что встретил Наташу. С ней ему очень повезло. Такой мудрой, доброй и понимающей женщины больше нет.

Наталья ждала его на улице. Хоть прошло время, а она всё боялась, что её бывший муж может появиться здесь в любой момент. Не давали ей покоя его слова о том, что она ещё пожалеет, раз не отказалась от алиментов.

Женя в темноте смог разглядеть силуэт жены, набросившей на плечи лёгкую шаль и ходившей по переулку то в одну сторону, то в другую.

Как только Наташа увидела, что Женя приближается, пошла ему навстречу. Они обнялись, а потом она положила ему голову на плечо. Так они стояли некоторое время и молчали. Наконец-то Женя прошептал:

- Ты не представляешь, Наташа, как я соскучился!

- А я уже подумала, что ты решишь остаться в деревне и приедешь утром, - сказала она. - Даже расстроилась.

- Нет, я не мог остаться, ведь знал, что ты меня ждёшь, - ответил Женя. В эту ночь им обоим было не до сна...

Продолжение