Найти в Дзене
Алкогольное право

Скрытая угроза: как рекламные акции с алкоголем привели к доначислению налога на прибыль

Скрытая угроза: как рекламные акции с алкоголем привели к доначислению налога на прибыль. #кейс Компания-производитель передавала свою продукцию (пиво) контрагентам для проведения рекламно-дегустационных мероприятий. В учете эти затраты были списаны как рекламные расходы, что законно уменьшило налог на прибыль. Казалось бы, все правильно: есть договоры, акты и отчеты от партнеров… Но налоговая инспекция (и вслед за ней суды) с этим не согласилась🙅‍♂️ Почему❓ Ключевые ошибки, которые привели к проигрышу спора: 1️⃣ Не тот адресат. Суд установил, что продукция передавалась оптовым компаниям, а не в розничные точки для конечных потребителей (реклама по Налоговому кодексу должна быть ориентирована как раз на неопределенный круг лиц). 2️⃣ Документы «для галочки». Отчеты контрагентов были шаблонными, без фото и конкретных деталей проведения акций. Некоторые даты в документах не соответствовали реальным срокам поставки. 3️⃣Отсутствие реальных доказательств. Не было предоставлено ни фот

Скрытая угроза: как рекламные акции с алкоголем привели к доначислению налога на прибыль.

#кейс

Компания-производитель передавала свою продукцию (пиво) контрагентам для проведения рекламно-дегустационных мероприятий. В учете эти затраты были списаны как рекламные расходы, что законно уменьшило налог на прибыль.

Казалось бы, все правильно: есть договоры, акты и отчеты от партнеров…

Но налоговая инспекция (и вслед за ней суды) с этим не согласилась🙅‍♂️

Почему❓

Ключевые ошибки, которые привели к проигрышу спора:

1️⃣ Не тот адресат. Суд установил, что продукция передавалась оптовым компаниям, а не в розничные точки для конечных потребителей (реклама по Налоговому кодексу должна быть ориентирована как раз на неопределенный круг лиц).

2️⃣ Документы «для галочки». Отчеты контрагентов были шаблонными, без фото и конкретных деталей проведения акций. Некоторые даты в документах не соответствовали реальным срокам поставки.

3️⃣Отсутствие реальных доказательств. Не было предоставлено ни фото, ни чеков, ни списков участников, которые подтверждали бы, что дегустации действительно состоялись. Движение товара доказывало лишь его передачу, а не проведение рекламной кампании.

4️⃣ Противоречие в оформлении. Операции были оформлены как обычная реализация с выделением НДС, что противоречило заявленному рекламному характеру расходов.

В итоге компания получила  более 2 млн доначислений: штраф, пени и сам налог.

💡 Что учесть бизнесу.

Налоговые органы и суды тщательно проверяют экономическую суть операций, а не только их формальное документальное оформление.

Если вы планируете рекламные акции с передачей продукции, убедитесь, в:

📍Цели - именно продвижение среди конечных потребителей.

📍Чистоте документов - Все акты и отчеты должны быть реалистичными, детализированными и хронологически точными.

📍Контрагентах - они действительно имеют возможность провести такую акцию (например, розничные сети).

📍Оформлении операции, что оно не противоречит ее заявленной рекламной цели.

Была ли это плохо проработанная схема ухода от налогов или стечение обстоятельств не в пользу бизнеса мы не знаем,  тем не менее всевидящее око🧿ФНС не дремлет. Если задумали операции операции хорошенько снижающее налоговую базу - парой бумажек не обойтись, должно быть все по-настоящему!

👉Ознакомиться с делом

Пост подготовила Кермен Бембеева

Подписаться на Алкогольное Право

Проконсультироваться в Алкогольном Праве

#налоги #рекламные_акции