Найти в Дзене
Sputnik Грузия

«Грузины» и «хрузины»

Колумнист Sputnik Грузия, политолог Арчил Сихарулидзе в рубрике «Реакция» рассуждает о том, как Михаил Саакашвили предложил провести «Евроджихад», или же «зачистку» населения Грузии по признаку европейскости. Помню, отец рассказывал о том, как в его детстве никто не посмел бы сказать про себя, что он не коммунист. Более того, он всегда с ухмылкой вспоминал многих видных деятелей современной Грузии, которые в пору «коммунистической диктатуры» не особо беспокоились об этой системе – наоборот, активно пользовались ее привилегиями. Все это указывало на известную многим реальность: коммунистов в Грузии на душу населения было больше, чем в ее обители – Москве. Эти «ура-коммунисты» так же быстро превратились в «ура-патриотов» и поддержали народно-освободительное движение Звиада Гамсахурдия, когда стало очевидно, что система больше не может существовать; быть громогласным патриотом было не только поощряемо, но и выгодно. Поэтому каждый раз, когда я удивлялся быстрой смене настроений некоторых
Третий президент Грузии Михаил Саакашвили.
Третий президент Грузии Михаил Саакашвили.

Колумнист Sputnik Грузия, политолог Арчил Сихарулидзе в рубрике «Реакция» рассуждает о том, как Михаил Саакашвили предложил провести «Евроджихад», или же «зачистку» населения Грузии по признаку европейскости.

Помню, отец рассказывал о том, как в его детстве никто не посмел бы сказать про себя, что он не коммунист. Более того, он всегда с ухмылкой вспоминал многих видных деятелей современной Грузии, которые в пору «коммунистической диктатуры» не особо беспокоились об этой системе – наоборот, активно пользовались ее привилегиями.

Все это указывало на известную многим реальность: коммунистов в Грузии на душу населения было больше, чем в ее обители – Москве. Эти «ура-коммунисты» так же быстро превратились в «ура-патриотов» и поддержали народно-освободительное движение Звиада Гамсахурдия, когда стало очевидно, что система больше не может существовать; быть громогласным патриотом было не только поощряемо, но и выгодно.

Поэтому каждый раз, когда я удивлялся быстрой смене настроений некоторых сограждан, мой дядя лишь удивлялся моему недоумению: он помнит людей, которые сначала бегали с флагом Союза, затем – с флагом Гамсахурдия, позже – под знаменами Михаила Саакашвили, НАТО, ЕС… Эти люди всегда идут в ногу со временем, всегда на «правильной» стороне истории, на стороне, которая более выгодна.

К чему я это? Тут прочитал социальный пост – пасквиль бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили, в котором он разделил страну на две цивилизационные ячейки. Первая – «грузины»: хорошие, праведные, ненавидящие Россию, любящие Европу. Конечно же, они поддерживают его, оппозицию и готовы сделать все ради «светлого будущего» страны. С другой стороны – «хрузины»: лживые твари с понтами, которые смеют критиковать Европу, мыслят по-русски и тянут страну в болото.

По мнению Саакашвили, стране повезло, поскольку большинство – это «грузины», которые рано или поздно должны одолеть приспешников зла и провести в стране «дехрузинизацию». И лишь после этого болезненного процесса, очищенная и свободная от лжегрузин и лжеграждан, Грузия сможет стать полноценным участником «цивилизованного» мира.

Знаете, эту историю я хорошо знаю. В 30-е годы прошлого века моего деда арестовали за якобы антикоммунистическую риторику и контрреволюционные настроения и расстреляли на третий день. Суд, состоявший из грузин-коммунистов, не стал особо разбираться в деле: нужно было очистить общество от «вредоносных элементов». Только позже родственники узнали, что на него донес сосед, который надеялся завладеть частью изъятого имущества.

P.S. На грузинском გ(ღ)რუზინები– производное от русского «грузин». Используется некоторыми прозападными игроками, как уничижительная форма деления на «истинных» и «неправильных» грузин.

P.P.S. Видение Саакашвили о «зачистке» грузинского общества я специально перевел для вас.

Посмотрим правде в глаза (06.11.2025, Михаил Саакашвили)

Единой Грузии больше не существует. Существуют две цивилизационно разделённые Грузии. Первая — это те люди, которые любят свою страну, ненавидят Россию, хотят быть в Европе, стремятся к возвращению наших оккупированных территорий, поддерживают демократию и свободные выборы. Им присущи чувство достоинства и гордости. Эти грузины — трудолюбивые, образованные и готовые к борьбе.

На этой стороне — Анцухелидзе, герои Шиндиси, Татуншвили, Каха Бендукидзе, бесстрашная молодёжь с горящими глазами, вышедшая на улицы, и Аза Чилачава, идущая в тюрьму с поднятой головой.

Иванишвили же окончательно сформировал вторую Грузию. Обитатели этой Грузии — тунеядцы, бездельники, лгуны, удивительно наглые, злобные, трусливые, жадные и коррумпированные. Им свойственно рабское отношение к «кормильцу-отцу» и к России. Они даже не способны представить, что страну нужно защищать, и готовы сдаться первому захватчику.

Для «хрузинов» традиция означает «грузинский понт» — показное бахвальство; они питаются ненавистью и живут «сюжетами Имеди», не обладают никакой исторической памятью и слепо принимают всё, что им на данный момент подсовывает русско-грузинская мечта пропаганда.

Им чуждо чувство эмпатии, и они совершенно безжалостны к своим согражданам.

Теперь мы должны понять одно — мы и они не сможем жить в одной стране. Очевидна глубокая несовместимость и подлинный гражданский конфликт.

Хорошая новость заключается в том, что грузин первой категории значительно больше; плохая — в том, что пока у «грузинских рабов» гораздо больше денег, власти и за их спиной стоит Россия.

Поэтому настоящим грузинам следует собрать силы, проявить ещё больше смелости и избавиться от ярма «хрузинов».

После победы нас ждёт длительный процесс де-хрузинизации, чтобы больше никогда не допустить их возвышения.

В том, что мы непременно победим, я не сомневаюсь. Дело в том, что по одну сторону стоит цивилизация, а по другую — полное варварство. Здесь — Европа, там — Россия и деспотизм; здесь — прогресс, там — полное отставание; здесь — мышление, там — единообразие; наконец, здесь — добро, а там — зло.

Мы различаемся манерой речи и словарным запасом, жестами, мимикой. Мы отличаемся даже выражением глаз, антропологически: здесь — трудовой народ, там — классические паразиты; здесь — гуманизм, там — садизм; здесь — открытость и лёгкость, там — закомплексованность.

Так что пора прекратить разговоры о том, что мы все едины; на данном этапе примирение между нами невозможно.

На деле единственное, что, возможно, нас объединяет с «грузинами», — это то, что нам нравятся одни и те же блюда и природа Грузии, и, кроме этого, нас больше ничто не объединяет!

Там — тьма и зло, которые мы должны победить — и непременно победим!

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Читайте также: