- Когда мы начали искать в интернете организации, которые занимаются трудными подростками, мы наткнулись на Академию Будущего. И почему-то у меня сразу сложилось впечатление: да, это они, мы едем туда. Мы посмотрели видеоролики — всё очень красиво: берег моря, проживание, питание. Очень понравилось, что педагоги — мужчины. Это весомо и значимо, особенно для сына, ведь для мальчика мужчины — авторитет.
- Этот процесс — работа. Надо работать. Не бойтесь ехать в Академию и оставаться в ней, даже если это на год.
Мы обратились с таким запросом в Академию: мы потеряли ребёнка. Вы знаете, мы просто потеряли связь. Мы не стали слышать друг друга. Ни ребёнок нас не понимал, ни мы его не понимали. Мы никак не могли найти точку соприкосновения, а ребёнок стал просто пропадать из дома. Причём ночевал он дома, уходил утром в школу, но до школы он не доходил. Либо если доходил, то просто не учился — находился в ней, но срывал уроки, употреблял, как мы сейчас узнали, алкоголь, курил различные смеси.
Для нас это стало просто страшно. Мы не знали, как помочь ему, куда обратиться, с какими запросами. Путь был очень длинный. Мы ездили в различные города, искали психологов, которые могли нам помочь, но это всё были разовые консультации, которые не давали никакого эффекта. После чего наш ребёнок просто закрылся от всех психологов. Он уже знал, что хотят от него, что надо говорить и как надо сказать.
Знаете, это стало страшно, потому что мы уже понимали: ребёнок знает, как надо ответить, а значит, консультация неэффективна, результата не будет. Мы даже рассматривали вариант размещения ребёнка в пансионате с дневным пребыванием, но ночное — обязательно дома. Это тоже неэффективно, потому что, находясь дома, ребёнок продолжает свои деструктивные действия.
Когда мы начали искать в интернете организации, которые занимаются трудными подростками, мы наткнулись на Академию Будущего. И почему-то у меня сразу сложилось впечатление: да, это они, мы едем туда. Мы посмотрели видеоролики — всё очень красиво: берег моря, проживание, питание. Очень понравилось, что педагоги — мужчины. Это весомо и значимо, особенно для сына, ведь для мальчика мужчины — авторитет.
Долго не раздумывая, я набрала номер, позвонила, спросила. Сказали: «Да, конечно, приезжайте». Сразу поняли, о чём речь. Вкратце описала проблемы. Мы с удовольствием собрались. Самый трудный момент был — объявить сыну, что мы едем в коррекционный центр, где ему окажут помощь. Ребёнок уже ничего не хотел, но, слава Богу, нам не пришлось его уговаривать. Он согласился: «Хорошо, давайте попробуем». Я поняла, что ребёнок уже сам просил помощи, просто не знал, где её взять. Возможно, это была последняя ниточка: «Да, кто-то мне поможет».
Когда мы приехали в Академию, нас встретил Павел Игоревич. Мне очень понравилось, что беседа начиналась не с нас, родителей, а с ребёнка. Он выслушивал его, хотел понять с первых уст, в чём проблема. Не от нас, ведь родители часто приукрашивают или недоговаривают. Тогда я поняла: да, это то место, где ребёнку помогут.
Моему сыну сейчас 12 лет. В Академии он пробыл год. Первые результаты мы увидели уже через месяц. Мы приехали на выезд и не узнали своего ребёнка. Был страх — что он на нас обидится, решит, будто мы просто избавились от него. Хотя это было не так. Но, к нашему удивлению, он был спокоен, рассказывал, шёл на уступки. Мы даже не верили, что это наш сын.
Мы приезжали каждый месяц и видели результат. Ребёнок менялся. Для нас было важно, чтобы он остался самим собой. Ведь полная смена личности — тоже неправильно: к 12 годам человек уже сформирован. Главное — чтобы он приобрёл правильные навыки.
С каждым месяцем ребёнок рос, взрослел. С ним стало легко договариваться, обсуждать вопросы. Он стал интересоваться нашей жизнью, жизнью своих сестёр — раньше ему это было неинтересно. Он ничего не хотел слышать, у него было только «я, я, я». А здесь он стал слушать, прислушиваться, включаться в наши дела.
Это было важно. Он начал понимать, как и на что зарабатываются деньги, сколько всё стоит. Он прошёл всю программу, требующуюся для изменения человека. Я считаю, нужно проходить полный курс. Половина программы не работает. Ребёнок сам захотел закончить следующий модуль, потом ещё один. У него появилась внутренняя потребность в росте — и это очень здорово.
Сейчас наш сын слышит нас. Он готов выслушать, предложить варианты: «А может быть, так?», «А если вот так?» Даже если мы не можем договориться, он ищет компромисс. Он идёт на общение, он слышит нас.
Я очень боялась, что он на нас обидится. Но уже на втором приезде я услышала от него важные слова:
«Я благодарю вас за то, что вы разместили меня в Академии. Это был лучший выбор для меня. Хорошо, что вы не отправили меня в другие места, где ничего не помогло. А сюда — сразу. Я вам за это благодарен».
Знаете, до слёз. Это было так приятно, так трогательно. Вчера был день выпуска. Он не мог понять, как уйти из Академии. Говорил: «А можно я ещё схожу? А можно я ребят повидаю?» Сейчас он созванивается с теми, кто уже выпустился. Все говорят ему:
«Ты не представляешь, как дома скучно. В Академии было лучше. Цени эти моменты. Не бойся возвращаться — даже волонтёром».
Родителям я хочу сказать: не надо бояться. Здесь не пичкают препаратами — это неправда. Работа идёт с внутренним состоянием, взращивается внутренний стержень, который так нужен детям.
И ещё: нужно доверять педагогам и заниматься самим. Здесь проводятся групповые занятия с родителями раз в неделю. Родителю тоже нужно меняться. Не жди, что ребёнок изменится и всё сохранится, если ты останешься прежним.
Этот процесс — работа. Надо работать. Не бойтесь ехать в Академию и оставаться в ней, даже если это на год.
Ссылка на видеоверсию отзыва https://youtu.be/3AUqn_8D4uo