Найти в Дзене
Джедай из Шира

Получился позор: 10 самых неудачных перезапусков франшиз

Перезапуск франшизы — задача непростая. Однако когда такие попытки удаются, на свет появляются по-настоящему выдающиеся проекты: трилогия Кристофера Нолана «Тёмный рыцарь», современная трилогия «Планета обезьян» с Энди Серкисом или фильмы о Джеймсе Бонде с Дэниелом Крейгом в главной роли. К сожалению, далеко не все перезапуски франшиз оправдывают ожидания киностудий — и зрителей. Существует множество причин, по которым одни ребуты становятся культовыми, а другие проваливаются. Возможно, фильм получает разгромные отзывы. Может быть, его бюджет настолько огромен, что окупить его становится невозможно. А иногда перезапуск оказывается настолько сомнительным, настолько глупым или настолько оторванным от реальности, что аудитория просто отказывается покупать на него билеты. Список неудачных перезапусков франшиз довольно длинный, но некоторые из них провалились настолько сокрушительно, что возникает закономерный вопрос: почему студии продолжают вкладывать в эту концепцию время и деньги? Сег
Оглавление

Перезапуск франшизы — задача непростая. Однако когда такие попытки удаются, на свет появляются по-настоящему выдающиеся проекты: трилогия Кристофера Нолана «Тёмный рыцарь», современная трилогия «Планета обезьян» с Энди Серкисом или фильмы о Джеймсе Бонде с Дэниелом Крейгом в главной роли.

К сожалению, далеко не все перезапуски франшиз оправдывают ожидания киностудий — и зрителей.

Существует множество причин, по которым одни ребуты становятся культовыми, а другие проваливаются. Возможно, фильм получает разгромные отзывы. Может быть, его бюджет настолько огромен, что окупить его становится невозможно. А иногда перезапуск оказывается настолько сомнительным, настолько глупым или настолько оторванным от реальности, что аудитория просто отказывается покупать на него билеты.

Список неудачных перезапусков франшиз довольно длинный, но некоторые из них провалились настолько сокрушительно, что возникает закономерный вопрос: почему студии продолжают вкладывать в эту концепцию время и деньги?

Сегодня мы рассмотрим самые громкие провалы — те ребуты, которые разочаровали не только фанатов, но и сами студии, а также кинокритиков.

«Робокоп» потерял все очарование

-2

В ностальгии по боевикам десятилетней давности есть нечто такое, что словно провоцирует студии на перезагрузку. Иногда это срабатывает — как в случае с «Бэтменом: Начало» 2005 года. А иногда — нет.

Перезапуск «Робокопа» 2014 года стал не просто примером того, насколько плохим может быть ремейк боевика. Он продемонстрировал, насколько ошибочной может оказаться попытка смягчить содержание фильма ради получения рейтинга PG-13 и привлечения более широкой аудитории.

Оригинальный «Робокоп» 1987 года с рейтингом R запомнился избытком ультранасилия. Его сатира граничила с абсурдом, но при этом фильм умело донёс важные мысли о морали и проблемах корпоративной Америки.

Почти тридцать лет спустя появился новый «Робокоп» — фильм, который, похоже, вообще не стремился поднимать какие-либо значимые темы. Сюжет оказался совершенно проходным, а рейтинг PG-13 сделал картину ещё более безликой и незапоминающейся.

Провал «Робокопа» отразился и в прокате. За первые выходные фильм не смог вернуть даже четверть своего бюджета в 100 миллионов долларов, а в итоге собрал в мировом прокате менее 60 миллионов.

«Человек-волк»: пугающие кассовые сборы

-3

Universal Pictures долгое время пыталась найти новый подход к своим классическим монстрам. В 2010 году студия вложила 150 миллионов долларов в перезагрузку хоррора 1941 года «Человек-волк», пригласив на главные роли Бенисио дель Торо, Энтони Хопкинса и Эмили Блант.

Казалось, что фильм может стать прорывом современного кинематографа ужасов. Вместо этого он увяз в попытках буквально воссоздать оригинал, и всё новое, что могло бы внести свежую струю, затерялось в густом тумане перенасыщенной цветокоррекции.

По сути, создатели просто взяли сценарий 1941 года и добавили несколько клише, чтобы «обновить» историю, но даже не задумались, как это будет работать в целом. В итоге фильм не сработал вообще.

Он получил разгромные отзывы критиков и собрал по всему миру жалкие 139 миллионов долларов — сумма, явно недостаточная для окупаемости. Хотя фильм не напугал зрителей, эти цифры, вероятно, привели в ужас всю Universal.

«Возвращение Супермена» не смогло перезагрузить Сына Криптона

-4

Чтобы внести ясность: «Возвращение Супермена» Брайана Сингера — не самая плохая перезагрузка франшизы. Вышедший в 2006 году фильм задумывался как прямое продолжение событий «Супермена II» 1980 года, полностью игнорируя существование «Супермена III» и «Супермена IV».

Главную роль исполнил Брендон Рут: его Кларк Кент возвращается на Землю после пяти лет путешествий по родной планете и обнаруживает, что за его отсутствие всё пошло наперекосяк.

Фильм получил в целом положительные отзывы: на Rotten Tomatoes у него «свежий» рейтинг, а общее мнение критиков сводится к тому, что это «удовлетворительная адаптация, от которой мурашки бегут по коже». Однако проблема заключалась в другом: несмотря на одобрение критиков, зрители не восприняли фильм.

При гигантском бюджете в 270 миллионов долларов «Возвращение Супермена» заработало всего 52 миллиона за первые выходные и лишь 391 миллион в мировом прокате. Для супергеройского блокбастера таких цифр явно недостаточно.

Провал положил конец надеждам на продолжение в том же ключе (что, вероятно, к лучшему), и ещё семь лет Кларк Кент не появлялся на большом экране — до выхода «Человека из стали» Зака Снайдера в 2013 году.

«Могущие рейнджеры» провалились в прокате

-5

Дети, выросшие у телевизоров в начале 90-х, испытывают особую ностальгию по «Могучим рейнджерам» — группе старшеклассников, внезапно получивших межзвёздные силы и гигантского робота для борьбы с инопланетной злодейкой Ритой Репульсой.

Шоу было уникальным миксом американского и японского детского контента, приправленным социальной рекламой и запоминающейся, хотя и слащавой, атмосферой. Воссоздать магию подобного проекта крайне сложно — но в 2017 году компания Lionsgate всё же попыталась перезапустить франшизу.

К сожалению, получилось только одно — фильм стал невероятно провальным как в критическом, так и в коммерческом плане. Он лишился всей той банальной привлекательности, что делала телесериал хитом, и вместо этого угодил в ловушку, пытаясь стать чем-то вроде «Трансформеров».

В итоге картина выглядела как грустная попытка нажиться на ностальгии по 90-м.

Перезапуск «Охотников за привидениями» не смог превзойти оригинал

-6

В 1984 году Айвен Райтман, Гарольд Рамис и Дэн Эйкройд создали нечто поистине особенное — фильм «Охотники за привидениями». Он сочетал оригинальную концепцию, великолепный актёрский состав и идеальное смешение научной фантастики, комедии и боевика.

Такой фильм неизбежно порождает сиквелы и ребуты, но одновременно ставит перед ними невероятно высокую планку.

В 2016 году режиссёр Пол Фейг попытался перезапустить франшизу с новой командой — в главных ролях выступили Мелисса Маккарти, Кристен Уиг, Кейт Маккиннон и Лесли Джонс. Несмотря на то, что фильм получил поддержку оригинального актёрского состава и съёмочной группы и сам по себе был неплох, он провалился в прокате.

Причины этого, по словам Фейга, были довольно прискорбны.

В интервью изданию режиссёр заявил, что во многом провал объясняется старомодным женоненавистничеством: «Я и не подозревал, что для некоторых парней постарше оригинальный „Охотники за привидениями“ — это что-то вроде домика на дереве с табличкой „Вход только для мальчиков“.

И я думаю, они смотрят на меня как на парня, который подошёл, снял табличку, поджёг её и покрасил домик изнутри в розовый цвет».

Несмотря на Джейсона Момоа, «Конан-варвар» провалился в прокате

-7

Если вы не помните попытку перезапуска «Конана-варвара» в 2011 году, не переживайте — вы не одиноки. Фильм с обилием компьютерной графики провалился так сильно, что удивительно, как его звезде Джейсону Момоа удалось продолжить успешную карьеру. При бюджете в 90 миллионов долларов «Конан-варвар» собрал всего 10 миллионов за первые выходные и лишь 48,7 миллиона в мировом прокате.

Сценарист Шон Худ позже попытался объяснить этот провал, назвав ощущения от неудачи сопоставимыми с работой над политической кампанией и последующим поражением на выборах.

По его мнению, проблема крылась в чрезмерной озабоченности продюсеров «количественными показателями» и компромиссах, которые обесценили проект. Джейсон Момоа, в свою очередь, обвинил сценарий: «В него было вложено много всего, и иногда сценария просто не хватало».

В чём бы ни заключалась проблема, главное правило здесь очевидно: франшизу, созданную Арнольдом Шварценеггером, не стоит перезапускать без него самого.

«Одинокий рейнджер» обернулся катастрофой эпических масштабов

-8

«Одинокий рейнджер» изначально задумывался как дорогостоящий блокбастер. Его выпуск планировался на 2012 год, но Disney приостановила производство за год до этого из-за раздутого бюджета. Студия вступила в конфликт с режиссёром Гором Вербински, который, по слухам, «не хотел уступать в том, что, по его мнению, должно быть в таком фильме».

В итоге фильм всё же сняли — но, как показало время, лучше бы этого не делали.

С бюджетом в 215 миллионов долларов «Одинокий рейнджер» собрал в прокате менее 30 миллионов, став одним из крупнейших кассовых провалов в истории Голливуда.

Финансовый конфликт, похоже, повлиял и на восприятие картины. Актёры Джонни Депп и Арми Хаммер в интервью заявили, что критики заранее настроились против фильма: «Они ополчились на наш фильм с тех пор, как его закрыли в первый раз. Именно тогда большинство написали свои рецензии».

И действительно, критики разнесли «Одинокого рейнджера» в пух и прах, назвав его «пресным» и «раздутым». На Rotten Tomatoes фильм получил крайне низкие оценки.

«Терминатор: Генезис» не смог вернуть франшизе былую кассовую популярность

-9

С 1984 года франшиза «Терминатор» пережила множество взлётов и падений, бесчисленные сдвиги во времени и появление то одного, то другого Джона Коннора.

В 2015 году «Терминатор: Генезис» задумывался как чистый лист — попытка избавиться от всей хронологической путаницы предыдущих частей и начать заново. Даже Джеймс Кэмерон, создатель франшизы, поддержал проект, заявив: «Мне кажется, франшиза обрела новую жизнь, это своего рода ренессанс».

«Генезис» должен был стать стартом новой трилогии. Но этого не случилось.

При бюджете в 155 миллионов долларов фильм собрал всего 27 миллионов за первые выходные. Легко было бы списать провал на плохие отзывы, но проблема крылась глубже. Актриса Эмилия Кларк рассказала, что режиссёра Алана Тейлора «съели и разжевали», никто на площадке «хорошо не провёл время», а съёмочная группа соседнего проекта — «Фантастической четвёрки» — пошила куртки с надписью: «ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, МЫ НЕ В „ТЕРМИНАТОРЕ“».

Позже вышедший «Терминатор: Темные судьбы» (2019) тоже провалился, но создатели могли утешиться хотя бы тем, что их провал не был столь катастрофичен, как у «Генезиса».

«Невероятный Халк» стал невероятным разочарованием

-10

Халк был главным героем популярного телесериала в конце 1970-х — начале 1980-х, а в 1990-х о нём вновь заговорили после выхода нескольких телевизионных фильмов. Но когда настало время вывести персонажа на большой экран без Лу Ферриньо, успеха добиться не удалось.

Ни «Халк» 2003 года, ни «Невероятный Халк» 2008 года не произвели впечатления на зрителей, но именно последний провалился особенно сильно.

При бюджете в 150 миллионов долларов фильм собрал всего 55 миллионов в прокате по США — чрезвычайно мало, особенно учитывая, что это была вторая картина новой Кинематографической вселенной Marvel. Для сравнения: «Железный человек», вышедший в том же 2008 году, заработал почти вдвое больше за первые выходные.

Стэн Ли в интервью выразил мнение, что проблема заключалась в самом образе Халка: «Ему, возможно, не нужно было быть таким большим и сильным». Хотя, по его словам, в случае с Марком Руффало — «никто не смог бы сыграть его лучше».

«Мумия» убила целую франшизу

-11

После провалов «Человека-волка» и «Дракулы: Нерассказанной истории» Universal решила по-новому взглянуть на свою коллекцию классических монстров и официально запустила проект под названием «Тёмная вселенная».

Идея была проста: создать общую вселенную, объединяющую киномонстров студии — нечто вроде киновселенной Marvel, но с Томом Крузом в роли полуживого военного, а не с Железным человеком.

Перезапуск «Мумии» в 2017 году должен был стать отправной точкой этой новой вселенной. Но фильм был обречён с самого начала: за первый уик-энд он принёс всего 32 миллиона долларов при бюджете в 125 миллионов.

Несмотря на то, что «Мумия» позиционировалась как фильм ужасов, по сути это был типичный боевик с Томом Крузом, в котором древние мумии превратились в искусных бойцов. Критики разнесли картину за то, что она упустила самую суть классических фильмов — монстров как трагических, «сломленных» персонажей, с которыми зритель может себя отождествить.

Режиссёр Алекс Куртцман позже признал в интервью: «„Мумия“ получилась не такой, какой я хотел её видеть… Эти фильмы прекрасны, потому что монстры в них — сломленные персонажи, и мы видим в них самих себя». В результате провала «Мумии» вся «Тёмная вселенная» была свёрнута.

«Фантастическая четвёрка» не была фантастической перезагрузкой

-12

До того как команда присоединилась к Кинематографической вселенной Marvel в 2025 году, «Фантастической четвёрке» никак не удавалось закрепиться на большом экране. Несмотря на популярность комиксов, экранизации постоянно терпели неудачи.

Версия 2005 года была, по меньшей мере, доброжелательной и сохраняла лёгкий тон оригинала. А вот перезапуск 2015 года выбрал куда более мрачный и унылый путь.

Критики назвали фильм «скучным и унылым»: его более жёсткий тон и упрощённая сюжетная линия не произвели впечатления на зрителей. Стэн Ли в интервью Ларри Кингу отметил, что студия даже не потрудилась обсудить с ним сюжет заранее. Съёмки проходили в условиях хаоса и разногласий, и к моменту премьеры ожиданий почти не осталось.

Бюджет в 120 миллионов долларов — пусть и скромный по меркам других фильмов Marvel того времени — всё равно оказался слишком большим. За первые выходные «Фантастическая четвёрка» принесла Fox всего 26 миллионов, а в мировом прокате собрала жалкие 167 миллионов. Что уж тут говорить — это было далеко не «фантастично».

Надеюсь, вам понравилась эта статья. Если да — поставьте лайк и обязательно подпишитесь на мой Telegram-канал, посвященный фантастике. Там вас ждет много полезных рекомендаций и интересных обсуждения :)