Пока маркетологи увлечены формированием потребительского рефлекса у поколений Z, Альфа, а теперь и Бета (родившихся с 2025 года), они упускают из виду самый влиятельный сегмент рынка – поколение X, чьи предпочтения и ценности продолжают формировать стратегии компаний. Это поколение, представителям которого сегодня от 45 до 60 лет, я ласково называю «обиженным», потому что раньше времени пришлось научиться независимости и подавлять свои желания из-за внешних обстоятельств, а сегодня приходится совмещать карьеру, воспитание детей, поддержку стареющих родителей и адаптацию к быстрым технологическим изменениям. В культурном плане на них повлияло всё: от окончания холодной войны и зарождения хип-хопа до расцвета музыки гранж. Многие современные эстетические тенденции, такие как минимализм 90-х и образы в стиле Y2K, зарождались в годы их становления. В отличие от молодых потребителей, стремящихся к постоянным новинкам, иксы делают упор на качество и долговечность, инвестируя в изделия премиу