Найти в Дзене
Stanislav Zimin

Самое влиятельное поколение

Пока маркетологи увлечены формированием потребительского рефлекса у поколений Z, Альфа, а теперь и Бета (родившихся с 2025 года), они упускают из виду самый влиятельный сегмент рынка – поколение X, чьи предпочтения и ценности продолжают формировать стратегии компаний. Это поколение, представителям которого сегодня от 45 до 60 лет, я ласково называю «обиженным», потому что раньше времени пришлось научиться независимости и подавлять свои желания из-за внешних обстоятельств, а сегодня приходится совмещать карьеру, воспитание детей, поддержку стареющих родителей и адаптацию к быстрым технологическим изменениям. В культурном плане на них повлияло всё: от окончания холодной войны и зарождения хип-хопа до расцвета музыки гранж. Многие современные эстетические тенденции, такие как минимализм 90-х и образы в стиле Y2K, зарождались в годы их становления. В отличие от молодых потребителей, стремящихся к постоянным новинкам, иксы делают упор на качество и долговечность, инвестируя в изделия премиу

Пока маркетологи увлечены формированием потребительского рефлекса у поколений Z, Альфа, а теперь и Бета (родившихся с 2025 года), они упускают из виду самый влиятельный сегмент рынка – поколение X, чьи предпочтения и ценности продолжают формировать стратегии компаний.

Шедеврум
Шедеврум

Это поколение, представителям которого сегодня от 45 до 60 лет, я ласково называю «обиженным», потому что раньше времени пришлось научиться независимости и подавлять свои желания из-за внешних обстоятельств, а сегодня приходится совмещать карьеру, воспитание детей, поддержку стареющих родителей и адаптацию к быстрым технологическим изменениям.

В культурном плане на них повлияло всё: от окончания холодной войны и зарождения хип-хопа до расцвета музыки гранж. Многие современные эстетические тенденции, такие как минимализм 90-х и образы в стиле Y2K, зарождались в годы их становления.

Connie Nielsen
Connie Nielsen

В отличие от молодых потребителей, стремящихся к постоянным новинкам, иксы делают упор на качество и долговечность, инвестируя в изделия премиум-класса. Стильная повседневная одежда, кроссовки в стиле ретро и винтажный деним составляют основу их гардероба, отражая баланс стиля и практичности.

Их наследие продолжает актуализировать такие темы, как Japandi, «Курорт 70-х» и «Сигма-роскошь», которые возродятся в 2026 году и станут популярными в разных возрастных группах.

Вам может быть интересно:

Десятилетие здорового старения 2021–2030

Новый демографический сдвиг изменит мир

Тренды AW26/27: Панк-ренессанс

Если Вам понравилась статья – поставьте 👍🏼 или поделитесь с друзьями