«У нас нет дисграфии, просто ученик безграмотный!» – с такими заявлениями обращаются к нам некоторые родители школьников. Может ли неуспеваемость по русскому языку иметь место вне причин, связанных с дисграфией? Попробуем разобраться. Письмо – сложная психомоторная функция, результат достаточной зрелости и развития слухоречевой деятельности человека. Обучаемость письму, как и продуктивному чтению, находится в прямой зависимости от созревания определенных зон коры головного мозга. Раз обучение проходит не очень успешно, с трудностями и препятствиями, этому есть вполне конкретные причины. Дисграфия – это мозговая дисфункция. Она может возникнуть вследствие небольших повреждений, отставания в развитии определённых зон мозга – речевых систем. Проявление дисграфии – это резкое снижение внимания, его нарастающий дефицит в момент письма. Внимание «отключается», ученик не понимает смысл написанного, делает глупые и нелепые ошибки, не соответствующие его возрасту и развитию. Письмо дисграфика и