- Ну, как ты? Как себя чувствуешь? Бледная, какая-то. – начала Вера свой допрос, когда зашла в квартиру подруги.
- Со мной все в порядке. Не переживай. Чай будешь?
- Буду, конечно. – ответила Вера, пройдя за Дашей на кухню.
- Ты пришла меня контролировать? – усмехнулась Даша, видя, как подруга напряжена.
- Я просто за тебя переживаю. А ты бы что делала на моем месте?
- Ну, да. – согласилась Дарья, конечно, она бы тоже ее одну не оставила в такой непростой ситуации.
- Рассказывай.
- Что рассказывать?
- Что ты думаешь делать дальше?
- Как что? Вер, ты же сама сказала, что у меня нет вариантов. Тем более, я очень давно хотела второго ребенка. В этом ты тоже была права. Так что, буду рожать. Что мне еще остается?
- Ты же прекрасно понимаешь, что я не об этом. Ты Жене собираешься говорить?
- Зачем? Он же, все-равно, об этом узнает рано или поздно.
- Вот именно. Дашуль, может быть, все-таки, стоит Вам брак сохранить? Я справку тебе принесла. Покажешь ее в ЗАГСе, и никто Вас не разведет. А там, глядишь, и жизнь наладится. Он же тебя любит, а тут такая радость. Я уверена, что он захочет вернуться в семью после таких новостей.
- Вер, остановись. Он-то, может, и захочет. Да вот только я этого не хочу.
- Как это? Даш, ты же так плакала, так страдала. Говорила, что не можешь без него жить. И что теперь?
- А теперь, все. Он меня предал. Я не хочу ничего о нем знать.
- Даш, подумай. Кого ты обманываешь? Ты ведь тоже его все еще любишь. А одной тебе будет непросто. Да и не оставит он никогда своего ребенка. За примером далеко ходить не будем.
- Это мой ребенок.
- Ты ошибаешься. Это Ваш ребенок, и он будет иметь такие же права и обязанности.
- Вер, в чем ты пытаешься меня убедить? – разозлилась Даша.
- Да в том, что тебе следует помириться с Женей. Ты не имеешь никакого права лишать ребенка отца, тем более, такого отца. Ты подумай о малыше.
- Я подумаю, не переживай. Я же не запрещаю ему быть отцом. Просто мы с ним уже не будем вместе. Мама отдельно, папа отдельно.
- Да? И что это тогда получается? У ребенка должна быть семья.
- Что ты от меня хочешь? Ну не могу я! Не могу его простить! Что мне сделать? Ты считаешь, что ребенок станет счастливее, если будет расти в такой обстановке? Я знаю себя, я постоянно буду на нервах, стану срываться. Вечно буду его в чем-то подозревать. Доверия больше нет, и его не вернешь. А, если нет доверия, о нормальной семье не может быть и речи. Разве так будет лучше для ребенка?
- В чем-то ты права, конечно. В любом случае, я всегда на твоей стороне. Ничего, прорвемся, подруга.
- Прорвемся. – задумчиво ответила Дарья.
- Ну Глебу-то хоть скажешь?
- Скажу. Но только после развода.
- Ой, Дашка, все-таки, я так рада, что ты беременна. Сколько ты этого ждала! Через сколько всего прошла! Жаль, конечно, что все случилось при таких обстоятельствах. Но, главное ведь, чтобы малыш родился здоровым. А на счет возраста ты не переживай. Сейчас это не так страшно, и постарше рожают. Так что, думаю, все будет хорошо.
- Я тоже на это надеюсь. По крайней мере, я все для этого сделаю. – уверенно ответила Дарья.
Ее настроение совершенно поменялось. Растерянность ушла, теперь она была абсолютно уверена в своих силах и в том, что собиралась сделать. Она будет счастлива, несмотря ни на что. И это будет истинное счастье, а не его иллюзия.
Она понимала, конечно, что, и сын, и Евгений на ее беременность могут отреагировать неоднозначно. Но ей было теперь на это наплевать. Это теперь только ее жизнь, и ей решать, как ее проживать.
Всю свою жизнь она посвятила им двоим, и что получила в ответ? Сын вырос и у него теперь своя семья, чему Даша была очень рада, конечно, все у него складывалось хорошо. Супруг предал. Теперь Даша сама за себя. Для них она сделала все, что могла.
А этот ребенок стал теперь ее надеждой. Даша почувствовала какой-то прилив энергии, ей захотелось, вдруг, все свои страхи и горести оставить позади и начать новую жизнь. Она теперь не одна, ей теперь есть, о ком думать и о ком заботиться.
А, что касается Евгения, пусть участвует в воспитании, если захочет. Вера права, она не имеет права лишать будущего ребенка отца. Но и быть с ним вместе Даша не собиралась. Она так и не смогла его простить, и, вряд ли сможет когда-то. По крайней мере, сейчас она была в этом уверена, хоть и страдала все еще.
Оно и не мудрено. Они столько лет были вместе, жили душа в душу. Даша уже и не помнила, как это быть без него. Она этого не знала, ведь они чуть ли не с самого детства были связаны, были одним целым, не ассоциировали себя отдельно друг от друга.
Не так-то просто оторвать от себя половину. В один день такое не происходит. Но, тем не менее, Даша теперь была уверена в том, что со всем справится. У нее нет другого выхода. Теперь она несет ответственность не только за себя.
Возможно, этот ребенок станет для нее спасением. Некогда расклеиваться и лить слезы по ушедшей любви. Нужно взять себя в руки и сосредоточиться на действительно важных сейчас вещах.
Нужно обеспечить себе и будущему ребенку достойное будущее. У нее все для этого есть. Есть их с Женей квартира, на которую он обещал не претендовать после развода, есть любимая работа. Старший сын тоже уже всем обеспечен.
Глеб с Элей жили в квартире Дашиных родителей, которая осталась ей в наследство. Была доля в бизнесе отца. В свое время Даша настояла на том, чтобы все было оформлено официально. Ей не нужно было переживать за Глеба.
Неделя перед разводом выдалась для Даши очень плодотворной. Она много работала, у нее, как будто второе дыхание открылось. Несмотря на беременность, чувствовала она себя замечательно. Никто пока еще так и не понял, что она в положении.
Если бы она не знала этого наверняка, то и сама бы, наверное, не поняла бы этого до сих пор. Вместо того, чтобы чувствовать слабость, тошноту, испытывать какой-то дискомфорт, она, наоборот, как будто выпила эликсир молодости и здоровья.
Даже выглядеть, кажется, стала лучше. В ЗАГС она пришла уверенная и красивая. Увидев ее, Евгений четко для себя понял, что она не передумает, и даже не попытался уговорить ее, все же, подумать и сохранить брак.
Когда дело было сделано, Даша решила, что стоит поговорить с сыном и невесткой, и сообщить им главную новость. Тянуть не было смысла, они ведь, все-равно, узнают. продолжение