Найти в Дзене
Газ4Колеса

Ford Focus: икона поколения или устаревший динозавр? (Давайте Разберёмся!)

Привет всем, кто, как и я, неравнодушен к автомобилям! Сегодня у нас на операционном столе – Ford Focus. Да, тот самый, который в начале 2000-х был мечтой каждого второго, а сегодня можно встретить за смешные деньги на вторичке. Но не спешите списывать его со счетов! Я решил копнуть глубже и разобраться: стоит ли легендарный Focus внимания в 2025 году? Что он может предложить, кроме воспоминаний о былой славе? И, самое главное, – стоит ли он тех денег, которые за него просят? Поехали! Ford Focus появился на свет в 1998 году, и это была бомба! Яркий дизайн, отличная управляемость, доступные цены – он покорил сердца миллионов. Первое и второе поколения были невероятно популярны, но потом что-то пошло не так. С каждым новым поколением Focus терял свою изюминку, а конкуренты становились все сильнее. В итоге, производство Focus было прекращено в 2022 году. Но это не значит, что он исчез с дорог. На вторичном рынке их пруд пруди, и выбрать есть из чего. Давайте посмотрим, что же и
Оглавление

Привет всем, кто, как и я, неравнодушен к автомобилям!

Сегодня у нас на операционном столе – Ford Focus.

Да, тот самый, который в начале 2000-х был мечтой каждого второго, а сегодня можно встретить за смешные деньги на вторичке.

Но не спешите списывать его со счетов!

Я решил копнуть глубже и разобраться: стоит ли легендарный Focus внимания в 2025 году?

Что он может предложить, кроме воспоминаний о былой славе?

И, самое главное, – стоит ли он тех денег, которые за него просят? Поехали!

-2
-3

Краткий экскурс в историю: от триумфа до забвения?

Ford Focus появился на свет в 1998 году, и это была бомба!

Яркий дизайн, отличная управляемость, доступные цены – он покорил сердца миллионов.

Первое и второе поколения были невероятно популярны, но потом что-то пошло не так.

С каждым новым поколением Focus терял свою изюминку, а конкуренты становились все сильнее.

В итоге, производство Focus было прекращено в 2022 году.

Но это не значит, что он исчез с дорог. На вторичном рынке их пруд пруди, и выбрать есть из чего.

Подробный разбор "пациента": от кузова до мотора

Давайте посмотрим, что же из себя представляет Ford Focus разных поколений в плане характеристик:

Кузов и габариты: Focus выпускался в разных кузовах: хэтчбек (3 и 5 дверей), седан, универсал и даже купе-кабриолет (для любителей экзотики). Габариты, естественно, зависят от поколения и типа кузова. В целом, это компактный автомобиль, который отлично подходит для города.

Двигатели и трансмиссии: Линейка двигателей у Focus была довольно широкой – от скромных бензиновых моторов объемом 1.4 литра до бодрых 2.0-литровых, включая турбированные версии. Были и дизельные варианты, но их в России не так много. Что касается трансмиссий, то здесь выбор между механикой и автоматом (либо роботом PowerShift в более поздних версиях).

Подвеска и управляемость: Вот где Focus всегда был на высоте! Подвеска настроена отлично, обеспечивает хороший баланс между комфортом и управляемостью. На Focus приятно ехать, он хорошо держит дорогу и охотно откликается на повороты руля.

Салон и оснащение: Внутри Focus довольно скромный, особенно в базовых комплектациях. Но всё необходимое есть, а в более дорогих версиях можно найти климат-контроль, подогрев сидений, мультимедийную систему и другие полезные опции. Качество материалов отделки, конечно, оставляет желать лучшего, особенно в старых моделях.

Плюсы Ford Focus: За что его все любили (и, может быть, любят до сих пор)

  • Отличная управляемость: Это, пожалуй, главный козырь Focus. Он рулится как картинг, дарит удовольствие от вождения.
  • Доступность: На вторичном рынке Focus можно купить за очень скромные деньги. Это отличный вариант для тех, кто ищет недорогой и практичный автомобиль.
  • Надежность (в определенных версиях): Если говорить о первых поколениях с проверенными бензиновыми моторами, то они достаточно надежны и неприхотливы.
  • Большой выбор запчастей: Запчасти на Focus есть везде и стоят недорого.
  • Неплохая экономичность: Особенно если выбрать версию с небольшим бензиновым мотором или дизелем.

Минусы Ford Focus: Ложка дегтя в бочке меда

  • Проблемный робот PowerShift: Если вы рассматриваете Focus с роботизированной коробкой передач, будьте готовы к потенциальным проблемам. PowerShift – это ахиллесова пята многих Focus.
  • Коррозия кузова: У старых Focus есть проблемы с коррозией, особенно в районе арок и порогов.
  • Слабые моторы: Базовые моторы объемом 1.4 и 1.6 литра откровенно слабоваты для Focus.
  • Дешевые материалы отделки: Салон Focus не отличается роскошью, особенно в базовых комплектациях.
  • Потеря ликвидности: Focus быстро теряет в цене, поэтому рассматривать его как инвестицию точно не стоит.

Цены: Вчера и сегодня. Сколько стоит ушедшая эпоха?

В начале 2000-х Ford Focus был одним из самых продаваемых автомобилей в России. Цены на новые автомобили начинались примерно от 12 000 долларов. Сегодня, в 2025 году, за эти деньги можно купить неплохой автомобиль классом выше.

На вторичном рынке цены на Ford Focus варьируются в зависимости от года выпуска, комплектации, состояния и пробега.

За относительно свежий Focus 3 поколения (2011-2018 годов выпуска) просят от 500 000 до 1 000 000 рублей.

За более старые модели можно отдать и 200-300 тысяч рублей, но будьте готовы к тому, что придется вкладывать деньги в ремонт.

Ford Focus 2025: Стоит ли игра свеч?

Итак, стоит ли покупать Ford Focus в 2025 году?

Однозначного ответа нет.

Всё зависит от ваших потребностей и бюджета.

Если вы ищете недорогой, практичный и управляемый автомобиль для города, Focus может быть неплохим вариантом. Но нужно тщательно выбирать экземпляр, обращая особое внимание на состояние кузова и коробку передач (если это PowerShift).

Если же вы ищете современный и комфортный автомобиль с богатым оснащением, то лучше посмотреть в сторону других вариантов.

За те же деньги можно найти более свежий и укомплектованный автомобиль.

Мой вердикт: Ford Focus – это неплохой автомобиль для тех, кто ценит управляемость и доступность.

Но нужно подходить к покупке с умом и тщательно проверять техническое состояние. И помните: легенды иногда остаются в прошлом.

И напоследок: Советы покупателям Ford Focus на вторичном рынке

  • Тщательно осмотрите кузов на предмет коррозии: Не поленитесь заглянуть под пороги и в арки колес.
  • Проверьте коробку передач: Если это PowerShift, то обратите внимание на наличие рывков и вибраций при переключении.
  • Проведите диагностику двигателя: Убедитесь, что нет посторонних шумов и течей.
  • Поторгуйтесь: Цены на Focus на вторичном рынке довольно гибкие, поэтому можно попробовать сбить цену.
  • Не покупайте автомобиль с рук: Лучше обратиться к проверенному дилеру или автосалону.

Надеюсь, эта статья поможет вам сделать правильный выбор. Удачи на дорогах! И помните: главное – это безопасность!

-4

Вам понравилась статья?

Ставьте лайки!

Подписывайтесь на наш канал!

Спасибо!

Ford
259,6 тыс интересуются