🔸 Картина «Три женщины у фонтана» (Tre donne alla fontana, 1921) представляет собой один из самых интригующих жестов в творчестве Пабло Пикассо: это внезапный и демонстративный отход от аналитической фрагментации кубизма в сторону монументальной иератической классической фигуры. Созданная в его так называемый «неоклассический период», работа ошеломляет зрителя: вместо геометрических плоскостей и деконструкции, на полотне доминируют три женщины, чьи тела напоминают безмолвные, тяжеловесные, почти архаичные памятники, вписанные в пространство с торжественной статичностью. 🔸 Этот переход на первый взгляд кажется капитуляцией Пикассо перед «плотью» и «формой». Тела женщин, изображенные с внушительной физической мощью, отходят от абстрактной геометрии кубизма. Они перестают быть формами для расчленения и становятся «присутствиями», которые требуют уважения и созерцания. Фигуры выглядят так, будто они были высечены из камня времени, и в этом поиске мифологического, плотского и вечного худ