Идея для этой статьи появилась после того, как знакомые задумались о покупке микроавтобуса для перевозки строительных материалов за город. Основная задача – найти вместительный и недорогой фургон под категорию B, удобный для загрузки тяжелых предметов и с жесткой подвеской, способной выдерживать перевозку как можно большего количества мешков со строительной смесью. Вот как мы его искали.
У ребят уже есть Renault Trafic начала 1990-х, и они ищут что-то похожее – простое, ремонтопригодное и недорогое в обслуживании. Допустимо, чтобы один автомобиль можно было использовать в качестве донора для другого.
Предложений о продаже таких авто на нашем сайте достаточно, но мы решили начать с аукционов, где, по слухам, иногда появляются интересные «рабочие лошадки» по весьма привлекательной цене.
Как работает аукцион на gostorg.by
Начнем с сайта gostorg.by – в основном здесь реализуется имущество, которое снимается с баланса государственных предприятий и ведомств: военных, МВД и других структур. Ранее эти продажи проводило РУП «Белспецконтракт».
На портале можно купить все – от железнодорожного подстаканника до земельного участка возле гаражного кооператива в Слониме, на котором разрешено построить автомойку.
Некоторые автомобили продаются без аукциона – это авто, которые принадлежат госорганам. В этом случае покупатель заплатит за автомобиль указанную на сайте сумму.
Если понравившийся автомобиль выставлен на торги, перед участием нужно договориться об осмотре транспорта с сотрудником, чьи контакты указаны в карточке лота. Если машина понравилась, регистрируемся на сайте (при участии от имени компании добавляем ее реквизиты). После подтверждения данных можно перейти на страницу интересующего автомобиля и нажать «Участвовать в аукционе».
Далее нужно внести задаток (реквизиты указаны на сайте) и прикрепить платежное подтверждение. После этого остается дождаться даты торгов.
Если на аукцион заявился только один участник, он может купить автомобиль по начальной цене плюс 5% – достаточно нажать соответствующую кнопку на сайте. Если этого не сделать, участие остается без обязательств, а торги признаются несостоявшимися.
Если же участников два и более, стартуют онлайн-торги с шагом 5% от начальной цены. Все проходит прямо на сайте через «Личный кабинет». Победитель после окончания торгов должен оплатить стоимость лота в течение пяти дней, а проигравшим задаток возвращается в полном объеме. Штраф за отказ забирать выигранное имущество – 100 базовых величин, но, как рассказала нам представитель компании по телефону, такие ситуации случаются крайне редко. Также будущий владелец платит вознаграждение за проведение аукциона организатору – от 0,01 до 25% от конечной стоимости товара, если продавец авто – частное лицо. Если авто принадлежит госорганизации – только компенсирует затраты на проведение торгов.
«Буханки» и Ford Transit почти за 20 000
Покупка автомобиля с пробегом у государственных организаций имеет как плюсы, так и минусы. К преимуществам можно отнести то, что такие машины, как правило, регулярно обслуживались и находились в рабочем состоянии – в отличие от конфиската или техники, изъятой у должников, они, скорее всего, не простаивали годами и не были частично разобраны.
Однако и минусы очевидны. Прежде всего далеко не всегда ясно, находится ли конкретный автомобиль на ходу – чтобы это проверить, нужно ехать и смотреть его лично. В карточках многих лотов информации минимум, что усложняет выбор. Поскольку машины находятся в разных регионах, для осмотра подходящих вариантов часто приходится выезжать в другую область и объезжать несколько площадок.
Кроме того, в отличие от покупки у частного владельца, представители государственных структур не всегда разрешают заводить двигатель, устраивать тест-драйв или проводить диагностику на СТО. А если автомобиль стоит на закрытой территории – например, в воинской части – потребуется направление от организатора торгов, которое выдают только в офисе. Также стоит учитывать, что большинство таких машин имеет значительные пробеги и эксплуатировалось без особой бережности.
Ассортимент здесь широкий – от легковых автомобилей до сельхоз- и пожарной техники. И база регулярно обновляется. Но подходящего фургона под наши цели мы тут пока не нашли. «Газели» и «буханки», о которых расскажем ниже, не вызвали интереса у наших знакомых: по их словам, у этих машин слабая подвеска, которая заметно проседает под нагрузкой. Ford Transit, который мы тоже покажем, оказался за пределами бюджета и требует серьезных вложений.
Пассажирский ГАЗ-32213 2008 года выпуска выглядит неплохо по кузову. Стартовая цена – 4786 рублей, она была снижена, так как авто выставляется на торги повторно. Можно предположить, что автомобиль хранился под навесом или в гараже. В машине стоит дизельный двигатель объемом 2,5 литра и сравнительно небольшой для возраста пробег – 218 024 км. Авто состояло на службе в МВД и сейчас находится в Могилеве, торги по нему были проведены 10 ноября.
Другой ГАЗ-32213 2006 года оценивается в 3000 рублей до начала торгов. Здесь установлен бензиновый двигатель объемом 2,3 литра, пробег – 347 370 км, но автомобиль не на ходу.
Минимум в 4050 рублей оценен УАЗ-390902 2005 года, бывший в эксплуатации МВД. Подобных машин на торгах довольно много. Обычно такие УАЗы находят новых владельцев в небольших поселках – там, где важна проходимость и простота обслуживания. Наши парни высказались о машине так: «Запчасти копеечные, но некачественные, все узлы хрупкие, защиты от ржавчины никакой, высокому человеку сидеть неудобно».
Еще один УАЗ-3962, принадлежавший пограничному комитету, продается без аукциона за 5400 рублей. Автомобиль 2003 года выпуска выглядит на фото достойно и имеет небольшой для своего возраста пробег – 188 436 км.
А вот УАЗ-3909 того же 2003 года выставлен с аукциона с начальной ценой 19 567 рублей, что почти втрое дороже остальных предложений. Несмотря на возраст, автомобиль выглядит ухоженно и имеет небольшой пробег – 151 939 км. Машина находилась на службе в МЧС.
Среди «иностранцев» выделяется Ford Transit VAN 460 EL Vegas 2011 года – грузопассажирская версия с удлиненной базой, высокой крышей и разрешенной технической массой 4600 кг, рассчитанная на пять пассажиров. Под капотом – дизельный двигатель объемом 2,4 л, пробег – 430 760 км. Кузов требует серьезного ремонта: сквозная коррозия порогов, арок, подножек, стоек и петель дверей, повреждения над лобовым стеклом и множественные сколы. Начальная стоимость – 17 910 рублей. Авто находится в собственности частного лица.
Два Peugeot Partner PGP79 2010 года выпуска представляют собой грузопассажирские фургоны грузоподъемностью 790 кг. Оба оснащены дизельными моторами объемом 1,9 л и механической коробкой передач. Пробеги составляют 275 и 294 тысячи км, а стартовая цена – 2971 рубль. Машины принадлежали РУП «Белпочта».
«Главный минус этих моделей – задняя торсионная подвеска, которая считается проблемной, – говорит мой знакомый. – Ее ремонт обойдется примерно в $300, однако в целом Partner остается недорогим в обслуживании автомобилем с доступными запчастями. Указанная цена – по нижней границе рынка, и даже с учетом всех комиссий итоговая стоимость около 3500 рублей выглядит привлекательной. При удачном осмотре можно поторговаться примерно до $2000.
Пробеги кажутся небольшими для таких автомобилей, но, учитывая, что они обслуживались в государственной организации, есть вероятность, что за техникой следили. Однако по фото нельзя понять, в каком состоянии салон, заводится ли автомобиль и как долго он стоял – окончательные выводы можно сделать только после личного осмотра».
Во время подготовки материала один из них был продан за 4308 рублей, второй, с большим пробегом, – за 5645 рублей.
На этом фоне Volkswagen Caddy 2011 года с двигателем 1.6 TDI стоит недешево – 19 080 рублей. Пробег авто – 327 704 км. Описанная продавцом проблема – коррозия по кузову, которая видна на фото.
«Пробег немаленький, хотя такие машины могут накатать и побольше, стоимость средняя по рынку, – замечает знакомый. – Можно рассмотреть, если машина хорошо обслуживалась, заправлялась качественным топливом и внутри все в идеале».
На момент написания материала за автомобиль начали торговаться два участника. Спустя полчаса авто было продано за 23 850 рублей.
Что по легковым автомобилям
Что касается легковых автомобилей, помимо российского автопрома, которого здесь немало, есть несколько интересных иномарок.
Например, Skoda Superb 2007 года с бензиновым двигателем 1,8 л, механической коробкой передач и начальной ценой 10 386 рублей восторга у наших парней не вызвала. Пробег у авто 334 257 км, машина находится в Минске и принадлежит Госкомитету судебных экспертиз. На аукцион уже зарегистрировался 1 участник.
«По сути, автомобиль хороший, но меня смущает возраст. Тут стоит не очень удачный мотор, знающий человек эту машину бы не рассматривал, – говорит знакомый. – Это двигатель, скорее всего, первого поколения, у которого есть болячки, которые при доработках были устранены производителем в следующих. К слову, этот автомобиль построен на удлиненной колесной базе Volkswagen Passat B5 и у них много общих компонентов».
VW Passat B5 на сайте тоже есть. Автомобиль 1999 года с пробегом 280 352 км стоит в четыре с половиной раза дороже – 46 450 рублей на дату начала торгов. Машина принадлежит МЧС.
«Тут не сказано вообще ничего об авто – неизвестна ни комплектация, ни даже тип топлива, – замечает собеседник. – Если это 2.0 бензин или 1.9 TDI – было бы неплохо. Правда, я не знаю, кто решится покупать 25-летнее авто по цене нового».
Три более свежих VW Passat с куда меньшими пробегами выставлены на сайте с начальной ценой от 16 720 рублей. Все авто 2010 года выпуска с тканевым салоном, коробкой автоматом, бензиновым двигателем объемом 2 л. И все принадлежали госпредприятию, находятся в Минске на улице Макаенка, так что осмотреть их можно все сразу и выбрать ту, что понравится. Во всех объявлениях указано, что машины «в удовлетворительном состоянии, имеются незначительные эксплуатационные дефекты (износ салона, ЛКП)». Автомобили выставлены на повторные торги, на аукцион по всем трем вариантам пока никто не зарегистрирован.
VW Passat B6 2007 года, который находится в Минске, стоит на аукционе 9700 рублей. Пробег для авто такого года великоват – 468 000 км. Однако там стоит надежный двухлитровый мотор. Авто выставлено на торги впервые.
«Тут не указано топливо, но и бензиновый, и дизельный моторы в них надежные. Надо смотреть: если машину хорошо обслуживали и ездили бережно, за нее можно поторговаться», – говорят парни.
Toyota Camry 2014 года выпуска с кожаными сиденьями, коробкой автоматом и бензиновым двигателем объемом 2,5 л стоит 45 600 рублей до начала торгов. Машина находится в Могилевской области и принадлежит частному предприятию.
Еще один седан – Geely Emgrand GT 2016 года выпуска, который выставлен на торги с начальной ценой 42 360 рублей. Машина находится в Могилеве и принадлежит госпредприятию. Автомобиль имеет бензиновый двигатель объемом 1,8 л, кожаный салон и коробкуавтомат. Пробег – 135 485 км.
«На таких машинах однозначно ездил руководитель с водителем, и это тоже должно насторожить. Пока руководитель решает дела, водитель часами ждет его в машине. Зимой приходится заводить автомобиль, чтобы погреться. В результате автомобиль часами молотит на холостых, это зашлаковывает двигатель, и не создается нужное давление масла, т.е. двигатель смазывается плохо. В перспективе это скажется на его работе. К тому же машина достаточно редкая. Не знаю, возможно будут сложности с поиском запчастей», – оценивает авто наш собеседник.
Среди многочисленных патрульных LADA нашлась одна Skoda Octavia в оклейке. Машина 2013 года с пробегом 417 399 км и бензиновым двигателем объемом 1,8 л. Начальная цена – 12 939 рублей.
«За указанную сумму еще можно подумать о покупке, а торговаться за нее я не стал бы, – говорит знакомый. – Как и предыдущая, эта машина часами работала на холостых, что убивало двигатель, салон тоже убитый – в нее постоянно садились и выходили, заметно, что сиденья порваны. В таких машинах вытерта оплетка руля, расшатаны и стерты все элементы – стрекоза, переключатели».
Семиместный Peugeot 807 2002 года выпуска с механической коробкой передач, дизельным двигателем объемом 2,0 л и пробегом 384 544 км выставлен с хорошей начальной стоимостью – 6900 рублей. Цена кажется привлекательной, но надо смотреть состояние, так как у модели болячек хватает. Самая очевидная – проблемная раздвижная дверь. Тем не менее автомобиль популярен, на аукцион уже зарегистрировались три участника.
Уставший полноприводный автомобиль бизнес-класса Volkswagen Touareg 2004 года выпуска имеет приличный пробег – 670 180 км. Авто принадлежало частному лицу. Судя по адресу – поселок Михалки Гомельской области, автомобиль много ездил по пересеченной местности, что могло негативно сказаться на состоянии подвески и кузова. Двигатель бензиновый 4,2i, коробка автомат, начальная цена лота – 11 521 рубль. Среди дефектов указана также очаговая коррозия, рывки в работе АКПП, требуется замена АКБ и автошин, ШРУСов.
«На эти машины, тем более с таким двигателем, могли устанавливать пневмоподвеску. Если она тут есть – это дополнительный проблемный узел. Машина требует серьезных вложений, я брать бы ее не стал. Хотя сравнивать их нельзя, все же уазики выглядят даже более выгодной покупкой, так как потребуют меньше средств на ремонт», – отмечает собеседник.
Opel Vectra C в свое время считался одним из самых надежных и комфортных авто в своем классе, к тому же это поколение лучше защищено от коррозии, чем предшественники. В автомобиле 2005 года выпуска установлен мощный бензиновый двигатель 2.8 Turbo (V6). Автомобиль с пробегом 294 498 км выставлен на продажу без торгов за 9196 рублей.
А что насчет фургона?
Мы не забыли о нашей первоначальной цели – найти недорогой фургон – и решили поискать варианты на другой площадке. На сайте РУП «БелЮрОбеспечение» выставлены на продажу автомобили частных лиц, арестованные судебными исполнителями или конфискованные государством.
Выбор оказался небольшим. В разделе «Грузовики» внимание привлекли шесть машин: два Iveco Daily, Volkswagen LT, два Peugeot Boxer (2001 и 2008 года выпуска), а также Renault Trafic 1990 года.
Особенно заинтересовали два варианта. Первый – Peugeot Boxer 2008 года, стартовавший с цены 6780 рублей. Пока материал готовился к публикации, аукцион состоялся: автомобиль ушел с молотка за 11 254 рубля.
Второй – Renault Trafic 1990 года, расположенный в Пружанах. Подробностей о состоянии машины и комплектности нет, но ее начальная стоимость – всего 774 рубля. Если под капотом все на месте, это предложение выглядит крайне заманчиво даже при минимальном шансе на восстановление авто.
]]>