Есть в советских вещах особая магия. Когда смотришь на них спустя годы, понимаешь: половина страны держалась на изобретательности, а вторая — на умении сделать невозможное из того, что валялось под рукой. Фломастеры «Этюд» — идеальный пример. Детская радость, пахнущая спиртом, яркими чернилами и… табачной фабрикой имени Клары Цеткин. Да-да, в них действительно стояли сигаретные фильтры. Но обо всём по порядку. Во второй половине 60-х мир буквально сошёл с ума по фломастерам. Япония штамповала их миллионами, Европа подхватила тренд, а у нас жевали карандаши и рисовали тушью — но очень хотелось «как у них». Совмин сказал: расширять выпуск товаров для народа. Ленинградский станкостроительный завод услышал: «делайте что-нибудь модное». И решил: «фломастеры — так фломастеры». У завода были прессы, пластиковые формы и желание вписаться в эпоху. Художники достали импортные образцы, сделали эскизы — и появился «оформительский карандаш Этюд». Корпус — пластмассовый, стержень — фетровый, а внутр
Фломастеры «Этюд»: как СССР заменил нейлон… сигаретным фильтром
10 ноября10 ноя
2
3 мин