Мне тут попалась одна чудесная книга, собственно, меня попросили сделать ее перевод, и я не удержался, чтобы не поместить здесь некоторые ее фрагменты. Вот они:
Предисловие автора.
Я знаю, в чем твоя проблема, ты просто боишься поступать не как все, этот мир обложил тебя правилами и запретами, забрав у тебя свободу выбора. Настало время для революции, но не стоит ее начинать на демонстрации шахтеров, зайди в самую верхнюю дверь, стань яхтенным капитаном и попади в число сильных мира сего. Именно там, на вершине, ты сможешь ни в чем себя не ограничивать. Итак, поплыли со мной!
1. Обучение
Ни в коем случае не трать время на обучение. Просто купи права.
Все эти школы – всего лишь повод для инструкторов унизить тебя и выставить тупым за твои же деньги. Яхтинг легче, чем авиация, всему можно научиться в море, да еще и безопаснее.
Отвяжи веревки, заведи мотор и двинь эту ручку вперед. Твой Оксфорд начался.
Сэкономленные деньги лучше вложить в алкоголь. В свое первое плавание ни в коем случае не бери заученных зануд, найди таких же, как ты смелых и веселых на ближайшей бар-стрит. Кстати, если какие-нибудь умники с этой же бар-стрит начнут спрашивать, как ты учился, расскажи им что-нибудь вроде: «Мой инструктор эр-уай-эй заставлял меня брасопить бом-брам-марсель в девять баллов» или «Когда брашпиль заклинил на третьей смычке, я отдал глаголь-гак голыми руками», они сразу отстанут. Сконцентрируйся на девушках.
Для многих из них яхтсмен – это вершина пищевой цепочки в нашем мире и твое «Welcome on board» равнозначно билету в рай.
2. Паруса
Не вздумай их ставить, пока в баке есть хоть капля топлива. Это аварийные тряпки, с ними одна морока, да и если порвать – забот не оберешься.
Единственный повод повозиться с ними – если хочешь, чтобы твои девчонки на борту клёво повизжали. Просто поставь все паруса, какие есть и стань, чтобы ветер дул тебе прямо в ухо. Лодка сильно накренится и будет весело.
Кстати, эту круглую штуку, штурвал, можно в этой ситуации использовать, как ручку громкости.
Правда, если какая-нибудь очкастая змея, непонятно каким образом попавшая к тебе на борт, начнет спрашивать, «а как эти паруса называются?», подойди ближе к берегу и выкинь ее за борт. Если, конечно, ты экстремал и любишь таких девушек, ответь туманно «это все джайб, детка, потом все поймешь» и отведи ее в каюту.
Если на тебя прет какая-нибудь яхта под парусами и что-то от тебя хочет, громко кричи им «Starboard!!!»
Это главное слово на море, ему подчиняются все, даже трехсотметровые танкеры. Обычно, кто первый его крикнул, тот и прав.
Я продал эту книгу тиражом в миллион экземпляров, и, возможно, ее кто-то уже прочитал. Так, что, если с другой яхты тебе тоже кричат «Starboard!!!», то лучше отверни или закрой глаза на несколько минут, все скорее всего обойдется.
При любых непонятных ситуациях под парусами начинай энергично маневрировать в разные стороны, чтобы остальные понимали, что ты не слабак и способен пойти на риск.
3. Автопилот
Это самая клёвая штука, которую придумали на яхте.
Просто включи и иди к холодильнику за пивом. Море это не автотрасса, оно слишком большое, чтобы была какая-нибудь серьезная вероятность столкнуться с кем-нибудь. Можно даже вздремнуть часик-другой. Если яхта обо что-то ударилась, просто смени курс.
Со временем ты поймешь, что все эти личности, героически крутящие штурвал в напряженных позах – всего лишь рекламисты парусных школ.
Настоящий яхтсмен всегда сидит на палубе с бокалом и задумчиво смотрит вдаль.
4. Навигация
Обязательно купи несколько морских карт и положи их на стол в кают-компании. Во-первых, это повысит твой авторитет, как капитана, во-вторых, это защитит красивый полированный стол от порезов ножом при попытке открыть консервы и разлитого вина. Карту всегда можно свернуть рупором и твой крик «Starboard!» станет громче, а еще ими можно убивать назойливых мух.
Еще на яхтах бывают такие коробочки с дисплеями, которые называют «картплоттер»:
Короче, на этой штуке даже не войти в твиттер или в тик-ток, он показывает вялого таракана с усами, который изображает твою лодку и главный квест – чтобы он не залез на желтое поле. Если тебе показалось, что плыть еще далеко, уменьши изображение кнопкой (-) и все станет значительно ближе.
5. Радиосвязь
Морскую радиосвязь придумали люди, начисто лишенные чувства юмора,
но от сотовой связи ее выгодно отличает чувство полной безответственности, с которым ты можешь ей пользоваться. В принципе, ты можешь нажать на кнопку PTT тангенты и сказать миру все, что ты о нем думаешь, а если это сделать на канале 16, будь уверен, тебя услышат все суда и береговые службы. Прикинь, можно всегда поделиться соображениями, например, о погоде, сказав что-то вроде «This beautiful May day as I’m thinking will not be so long…»
Если тебя вызывает какая-либо береговая охрана на их национальном варианте английского языка, неплохой идеей будет поработать над их произношением, предложив правильно произносить R и альвеольные дифтонги
Еще там бывает красная кнопка DSC, которую, если подольше потыцкать, можно связаться с ребятами на берегу и узнать где ты находишься, если вдруг заблудился.
6. Швартовка
Некоторые говорят, что швартовка это сложно и что этому надо долго учиться. Ерунда, смело заходи в марину и кидай веревки. Для большинства яхтсменов чужая швартовка – это любимое развлечение и вокруг твоей лодки сразу соберется толпа, которая начнет советовать, куда рулить и что тянуть. Обычно они так увлекаются, что могут даже поссориться между собой, но всегда найдется самый большой любитель советов, который будет кричать громче всех. Его как раз слушать не надо, он только что сам в первый раз пришвартовал яхту.
Если никто не вышел и ничего не советует, достань багор и пошеруди в иллюминаторах соседних яхт, они наверняка сели ужинать и могут пропустить вечернее шоу швартовки
Если ты ударил или поцарапал чужие лодки – переживать не стоит, все застраховано, оставь все как есть и иди в ресторан.
После ресторана обязательно спой что-нибудь под гитару, а если не умеешь, достань бум-бокс и включи свои любимые треки. Соседи должны уважать твои музыкальные предпочтения и это может стать началом доброй дружбы.
Вот такая вот прекрасная книга. Ну, там дальше есть еще про рыбалку, регаты, приготовление пищи, метеорологию и многое другое. Мне импонирует эта свежесть взгляда на приобретение яхтенного опыта через свои собственные шишки и незамутненность восприятия автора. Многие, в том числе и я, наверное вспомнят и свои первые шаги в яхтинге…