Байкало-Амурская магистраль — это не просто железная дорога. Это что-то вроде огромного советского характера, вытянутого в линию длиной в четыре тысячи километров. Её строили в пургу, в вечной мерзлоте, под песни комсомольцев, под звяканье инструментов заключённых и под бесконечные доклады о «важнейшем проекте века». И если сегодня по БАМу идут составы на Восток, то только потому, что когда-то тысячи людей решили: «Ну кто-то же должен эту чёртову дорогу достроить». И что любопытно — строили её не ради романтики. А ради войны. И ради того, чтобы связать огромные пустые территории с «Большой землёй». И, конечно, ради идеи, которую тогда никто не называл модным словом «инфраструктура» — но от неё зависело всё. Вообще идея железной дороги севернее Байкала родилась ещё в XIX веке. Русские инженеры честно искали короткий и безопасный путь через Сибирь, но экспедиция 1889 года вернулась с вердиктом уровня «ребята, это безумие». Горы, болота, отсутствие дорог, техника на уровне керосиновой лам
БАМ: дорога, которую строили полвека, а использовали по-настоящему только сейчас
13 ноября13 ноя
3
3 мин