Если честно, я всегда считал, что «цвет Жигулей» — это отдельный пласт советской культуры. Ничего так не описывает вкусы эпохи, как желание человека, который ждал машину несколько лет, всё-таки выбрать именно тот оттенок, который будет «к лицу». Машину ведь покупали не каждый год и даже не каждое десятилетие. Поэтому разговоры о том, какой цвет лучше, были почти священным ритуалом. Кто-то спорил за «корриду», кто-то мечтал о васильковом, а кто-то видел себя только в белой машине — «чтоб как иномарка». И вот среди всей этой красочной симфонии однажды появился он — сиреневый. Красивый, модный, почти гламурный по советским меркам. И исчез так же быстро, как вспышка кометы. Когда впервые видишь старое фото сиреневых Жигулей, кажется, что это фотошоп. Цвет какой-то неправильный для того времени: слишком холодный, слишком стильный. Но нет — в 1975 году ВАЗ действительно включил его в палитру. Это были годы, когда завод наконец-то решился расширять цветовую гамму. Люди устали от палевых и уны
Цвет-призрак: почему в СССР отказались от сиреневых Жигулей всего через год
13 ноября13 ноя
4
3 мин