Найти в Дзене

Очередная карикатура, или кто платит деньги, тот и заказывает музыку

На экраны не так давно вышел сериал «Хроники Русской революции» Кончаловского. Я, если честно, ждал чего‑то более‑менее адекватного: думаю, мы встаём на патриотические рельсы, боремся с либералами‑западниками и всё такое. Однако мои иллюзии развеялись как дым после просмотра первой серии. Кроме красивой картинки и костюмов, смотреть, по сути, нечего. С исторической точки зрения даже само название не соответствует сюжету фильма, повествование в котором идёт о чём угодно, только не о революции. В фильме чётко выделяются два лагеря: хорошие (кто за царя) и экстремисты‑революционеры (которые против страны). Причём ни слова не сказано, почему, собственно, эти люди вышли на тропу войны и стали бороться с режимом. Центральное событие — расстрел мирной демонстрации, Кровавое воскресенье 1905 г., — с которого начинается революция, опускается.
Ленин, величайший мыслитель ХХ в., показан как полнейший психопат и подлец, будучи антитезой, наверное, Николая II, который, безусловно, смотрится в сра


На экраны не так давно вышел сериал «Хроники Русской революции» Кончаловского. Я, если честно, ждал чего‑то более‑менее адекватного: думаю, мы встаём на патриотические рельсы, боремся с либералами‑западниками и всё такое. Однако мои иллюзии развеялись как дым после просмотра первой серии. Кроме красивой картинки и костюмов, смотреть, по сути, нечего.

С исторической точки зрения даже само название не соответствует сюжету фильма, повествование в котором идёт о чём угодно, только не о революции. В фильме чётко выделяются два лагеря: хорошие (кто за царя) и экстремисты‑революционеры (которые против страны). Причём ни слова не сказано, почему, собственно, эти люди вышли на тропу войны и стали бороться с режимом. Центральное событие — расстрел мирной демонстрации, Кровавое воскресенье 1905 г., — с которого начинается революция, опускается.

Ленин, величайший мыслитель ХХ в., показан как полнейший психопат и подлец, будучи антитезой, наверное, Николая II, который, безусловно, смотрится в сравнении более выигрышно. Горький — просто приземлённая деревенщина. Красин — чумовой террорист‑фанатик.

Но всё становится на свои места, когда мы увидим, на чьи деньги сделано это чудо. Олигархат отстаивает и пропагандирует своё видение истории, намекая на Россию, которую мы потеряли. Однако ни слова не говорится о тяготах и лишениях большинства населения страны, которое и стало в итоге движущей силой революции.

Воспринимать это как пособие для воспитания и изучения истории — однозначно нет. Как очередную антисоветчину, просто получше качеством, чем «Мумия», — конечно, да.