Найти в Дзене
Авиация мира

Су-24 ранних серий получил базовый окрас в Музее техники Вадима Задорожного.

Наш канал уже публиковал видео с новым экспонатом Су-24 ранних серий в Музее техники Вадима Задорожного https://dzen.ru/video/watch/6877f8fea1f9d21fc83ac152, напомним нашим подписчикам, что самолет с заводским номером 1515301 поступил в Музей из Летно-Исследовательского Института имени М.М. Громова летом этого года. На момент передачи в Музей самолёт представлял из себя ушатанный и облезлый планер, с массой мелких повреждений, полученных за за 30 лет (и это буквальная цифра) своей стоянки в калашном ряду списанных самолетов в Жуковском. После перевозки самолета, им плотно занялась бригада специалистов РОО АСК Альбатрос Аэро с аэродрома Орешково. Первоначально в течении пары недель на самолете шло устранение повреждений и подготовка самолета к окраске. Затем реставраторы выправили и изготовили недостающие лючки и панели, а также провели работы над штатным комплектом заглушек на воздухозаборники и сопла двигателей. Параллельно самолет начали готовить к нанесению окраски, при чем в каче

Наш канал уже публиковал видео с новым экспонатом Су-24 ранних серий в Музее техники Вадима Задорожного

https://dzen.ru/video/watch/6877f8fea1f9d21fc83ac152, напомним нашим подписчикам, что самолет с заводским номером 1515301 поступил в Музей из Летно-Исследовательского Института имени М.М. Громова летом этого года. На момент передачи в Музей самолёт представлял из себя ушатанный и облезлый планер, с массой мелких повреждений, полученных за за 30 лет (и это буквальная цифра) своей стоянки в калашном ряду списанных самолетов в Жуковском. После перевозки самолета, им плотно занялась бригада специалистов РОО АСК Альбатрос Аэро с аэродрома Орешково. Первоначально в течении пары недель на самолете шло устранение повреждений и подготовка самолета к окраске. Затем реставраторы выправили и изготовили недостающие лючки и панели, а также провели работы над штатным комплектом заглушек на воздухозаборники и сопла двигателей. Параллельно самолет начали готовить к нанесению окраски, при чем в качестве образца использовалась документация на окраску именно ранних самолетов Су-24, разработанная в ОКБ Сухого в далеком 1975 году. Она имеет весьма значительные отличия от окраски более поздних машин этого типа, имеющих так называемые "облагороженные" обводы хвостовой части фюзеляжа. Сроки покраски неоднократно сдвигались, из за периодически заливавших все дождей. Кроме декоративного вопроса, новая окраска , выполненная реставраторами с использованием акриловых красок должна защитить элементы конструкции от коррозии. Сама покраска заняла 4 рабочих дня и началась с нанесения белого "противоатомного" слоя краски на нижние части фюзеляжа и передние кромки консолей крыла, наплывов и стабилизатора. Затем этот слой замаскировали укрывным материалом и нанесли базовый серый цвет. Отличительной особенностью именно этого Су-24, были двухцветные бортовые номера белого цвета с голубым оттенением нанесенные во время выполнения испытательных полетов в ЛИИ примерно в конце 80х годов прошлого века. В конце работ самолет получил красные звезды нанесенные по первоначальным размерам, которые он когда то получил на выходе из цехов Новосибирского Авиационного Завода.

А вот нанесение технологических надписей на самолет пришлось перенести на весну следующего года, так как по самым скромным оценкам, такая работа должна продлиться минимум полтора месяца, что обусловлено количеством этих самых надписей. Всего на самолете их около тысячи штук!

Так же сейчас реставраторы музея ведут поиск более менее целых покрышек колес основных стоек шасси на Су-24, так как его штатные покрышки в реальности представляют из себя лохмотья. В общем фронт работ на самолете еще вполне себе немаленький. Однако уже сейчас самолет выглядит гораздо лучше, чем в момент его первоначального осмотра в ЛИИ имени М.М.Громова.

Тем более что история машины весьма примечательна.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8