Почти половина сотрудников российских университетов — не преподаватели и не ученые. Часто их описывают термином «бюрократы», хотя к ним относятся самые разные специалисты, от административного работника до уборщицы. Высокая доля этих условных бюрократов в вузах всегда считалась признаком неэффективности системы, «дорожная карта» реформы высшего образования требовала их снижения. Но новое исследование показало, что все не так однозначно. Команда Инобра и Политехнического университета Милана изучила данные 252 российских вузов, применив новую методику панельной оценки эффективности. В среднем доля «бюрократов» составляет в них 41%. При этом в учебно-ориентированных и исследовательских вузах эффекты от «бюрократов»
разные. В учебных чем больше административного персонала — тем выше
эффективность работы. Это можно объяснить тем, что в их работе больше
процедур и нормативных требований. В исследовательских вузах таких явных
закономерностей не выявили.
Интересные результаты показал ана