Найти в Дзене
Дневник продюсера

Что изменится для привозных машин в декабре

С первого декабря утильсбор считают с учетом мощности. Простое объяснение на примерах популярных привозных авто. Где платеж вырастет и как не переплатить. С 1 декабря вступают новые правила расчета утильсбора для легковых машин. Была привязка к типу и объему. Станет связка из базы по типу и объему и прогрессивного коэффициента по мощности. Срок старта перенесли на первое декабря. Это официально. Главное для частного ввоза. Если машина для личного пользования и ее мощность не выше 160 сил сохраняется льготная фиксированная сумма. Для новой машины 3 тысячи 400 рублей. Для авто старше трех лет 5000 тысяч 200 рублей. Мощнее ста шестидесяти сил включается повышающий коэффициент. Там сумма растет кратно. Это тоже подтверждено. Что это означает на практике. Схемы где брали малый объем с бодрой отдачей больше не спасают. Теперь важен не объем. Теперь важна именно пиковая мощность. Двигатели с турбиной но небольшого объема часто выходит за безопасный порог и тянет платеж вверх. Атмосферные уме
Утильсбор с декабря. Что изменится для привозных бэушек
Утильсбор с декабря. Что изменится для привозных бэушек

С первого декабря утильсбор считают с учетом мощности. Простое объяснение на примерах популярных привозных авто. Где платеж вырастет и как не переплатить.

С 1 декабря вступают новые правила расчета утильсбора для легковых машин. Была привязка к типу и объему. Станет связка из базы по типу и объему и прогрессивного коэффициента по мощности. Срок старта перенесли на первое декабря. Это официально.

Главное для частного ввоза. Если машина для личного пользования и ее мощность не выше 160 сил сохраняется льготная фиксированная сумма. Для новой машины 3 тысячи 400 рублей. Для авто старше трех лет 5000 тысяч 200 рублей. Мощнее ста шестидесяти сил включается повышающий коэффициент. Там сумма растет кратно. Это тоже подтверждено.

Что это означает на практике. Схемы где брали малый объем с бодрой отдачей больше не спасают. Теперь важен не объем. Теперь важна именно пиковая мощность. Двигатели с турбиной но небольшого объема часто выходит за безопасный порог и тянет платеж вверх. Атмосферные умеренной мощности чувствуют себя спокойнее.

Пять реальных примеров из того что возят чаще всего

Toyota Corolla один и шесть атмосферный. Мощность скромная. Льготная фиксированная сумма сохраняется. Для аккуратного бюджета это безопасная гавань.

Honda Fit один и пять атмосферный. Картина как у Corolla. Для города и такси класса эконом платеж минимальный.

Nissan X Trail два ноль атмосферный. Большинство версий укладывается в сто шестьдесят сил. Льгота действует. Следить надо за конкретной модификацией.

Mazda CX пять атмосферный. В массовых версиях по силе обычно ниже порога. Переплаты нет. Проверка мощности по паспорту обязательна.

Toyota RAV четыре два ноль атмосферный. База укладывается. Топовые комплектации с форсированными версиями могут перейти порог. Тогда включится коэффициент по мощности.

Короткий алгоритм самопроверки без формул

Открываешь карточку машины. Смотришь тип и объем. Смотришь мощность из паспорта. Если не выше 160 сил и это личный ввоз платишь льготную фиксированную сумму. Если выше готовься к умножению на повышающий коэффициент. Порядок именно такой и он закреплен.

Что с дилерами. Коммерческий утиль для производителей и импортеров растет сильнее. Себестоимость новых машин в салонах ползет вверх. На ценнике это проявится не сразу. Кто то подтянет прайс. Кто то прикроет рост акциями и финансированием. Тренд один. Чем мощнее машина тем выше давление на цену. На рынке это уже обсуждают открыто.

Где люди чаще всего ошибаются

Берут турбо с бодрыми силами и думают что маленький объем спасет. Теперь нет. Решает мощность.

Смотрят не на паспорт мощности а на рекламную брошюру. Бывает разная калибровка для разных рынков. Важно то что записано в документах для ввоза. Это базовая гигиена сделки.

Тянут с оформлением и попадают на новую схему. Перенос старта дал месяц воздуха. Окно закрывается первого декабря.

Итоги в одном абзаце. Новая логика делает жизнь проще для владельцев скромных машин и дороже для любителей много сил в малом объеме. Для привоза под себя держись ниже порога в 160 сил. Для мощных версий заранее считай итог с коэффициентом. У дилеров издержки растут. На ценниках это постепенно проявится. Вся механика описана и подтверждена официально.

А вы планируете покупку машины?