Найти в Дзене
Russian Barber Community

Эйджизм 3.0: зачем айтишники пошли к хирургу?

Ну что, мы действительно видим, как российские мужчины начинают заботиться о себе больше: стабильно заход в барбершоп, спорт, уход, косметология, пересадка волос, стилист- это уже не «странно» и не по-бабски. А что происходит в других странах, например, в Кремниевой долине? Недавно The Wall Street Journal опубликовал материал и вот что нашей редакции показалось интересным. В Кремниевой долине набирает обороты тренд на пластические операции у мужчин-айтишников. Фейслифты, подтяжка шеи и блефаропластика и всё ради того, чтобы сохранять “молодой” и “актуальный” имидж. «В Кремниевой долине тебя начинают считать неактуальным, если ты выглядишь старым», - рассказал в статье пластический хирург Тимоти Мартен. По данным Американского общества пластических хирургов, в 2024 году количество мужских процедур выросло на 20%, и именно сотрудники из тех-гигантов главные источники спроса. И тут история не просто про внешность, а про культуру возраста и власти в IT. Индустрия десятилетиями романтизир
Оглавление

Ну что, мы действительно видим, как российские мужчины начинают заботиться о себе больше: стабильно заход в барбершоп, спорт, уход, косметология, пересадка волос, стилист- это уже не «странно» и не по-бабски.

А что происходит в других странах, например, в Кремниевой долине?

Недавно The Wall Street Journal опубликовал материал и вот что нашей редакции показалось интересным.

зачем айтишники пошли к хирургу?
зачем айтишники пошли к хирургу?

Новая норма для IT-сотрудников

В Кремниевой долине набирает обороты тренд на пластические операции у мужчин-айтишников. Фейслифты, подтяжка шеи и блефаропластика и всё ради того, чтобы сохранять “молодой” и “актуальный” имидж.

«В Кремниевой долине тебя начинают считать неактуальным, если ты выглядишь старым», - рассказал в статье пластический хирург Тимоти Мартен.

пластический хирург Тимоти Мартен
пластический хирург Тимоти Мартен

По данным Американского общества пластических хирургов, в 2024 году количество мужских процедур выросло на 20%, и именно сотрудники из тех-гигантов главные источники спроса.

Откуда это?

И тут история не просто про внешность, а про культуру возраста и власти в IT.

Индустрия десятилетиями романтизировала молодость как синоним инноваций.

Известный инвестор Питер Тиль даже советовал: «Не нанимай никого старше 30».

Так что теперь топ-менеджеры и фаундеры в возрасте 40–60 лет стараются визуально “оставаться в системе”. Фейслифт стал новой формой «обновления прошивки».

Что стоит за этим?

  • эйджизм и лукизм - это не миф, а реальность технологических корпораций
  • мужчины осознали, что внешность влияет на восприятие их компетенций и скиллов
  • пандемия, удаленка и zoom-встречи превратили экраны в зеркала: внимание собеседника к стрижке, лицу и качеству коже стало новым стандартом самопрезентации
  • гибридная работа позволила делать операции и восстанавливаться дома
  • многие начали сбрасывать вес, а препараты вроде оземпик добавили ещё один триггер - “опавшее лицо” после похудения

Последствия

Тренд уже вышел за пределы Кремниевой долины.

Пластическая хирургия, пересадка волос становится частью стратегии «долголетия» и имиджа для лидеров,а граница между здоровьем, биохакингом и эстетикой стирается.

Если возраст и моложавый внешний вид продолжат влиять на восприятие авторитета в отраслях вроде технологий и крупного бизнеса, то данный тренд может пойти и на менеджмент в других отраслях и офисный персонал.

Вывод

Сегодняшний Silicon Valley-фейслифт - это не про тщеславие, а про боязнь стать невидимым в молодом, быстро меняющемся мире. И вот тут интересный вопрос для нашего комьюнити: что произойдёт, когда этот тренд окончательно дойдёт до России?

Будут ли барберы и косметологи первыми, кто поможет клиентам «синхронизировать» лицо с новой эрой?

Подписывайтесь на наши группы: Telegram, Youtube и Вконтакте