Друзья, сегодня рубрика "Письмо в редакцию".
Если у вас есть желание поделиться какими-то ситуациями к размышлению, вы можете присылать их к нам на почту. Почта указана в профиле.
Мы много говорим о статусе учителя и об отношении к учителю в обществе. Каждый педагог по роду своей службы сталкивался или сталкивается с такими ситуациями, когда родители задают неудобные вопросы.
Но когда вопрос касается личной жизни учителя, уместен ли он, и корректна ли сама постановка вопроса таким образом?
Сегодня попытаемся разобраться в одной такой ситуации.
Своим мнением делится педагог-стажист, как мы образно говорим, но она задаёт вопрос, который актуален и особенно сегодня.
Итак, читаем мнение.
"Здравствуйте.
Вот уже почти 30 лет, меня мучает один вопрос, на который я постоянно ищу ответ, но никак его не могу найти.
И вопрос этот, связан с фразой, которую любят произносить родители начинающим, и вообще молодым педагогам: - «А у вас свои дети есть?»
Немного о себе.
Я- воспитатель детского сада, отработавшая с детьми уже более 25 лет. Как говорится- из поколения, родившегося при Брежневе, учившаяся в школе при Горбачеве, получившая диплом при Ельцине, работающая при Путине.
Надо сказать, что педагоги училища, в котором я училась, вполне разумно сочетали фундаментальную теорию, с прикладной практикой.
Поэтому, к моменту получения диплома, я вполне адекватно представляла, что из себя представляет нормальный обычный реальный ребенок.
Да, практику мы проходили в обычном детском саду, и все, и воспитатели садика, и родители детей группы, прекрасно понимали, что мы-студенты, и поэтому, излишних претензий к нам не предъявляли, и даже наоборот, во многом нам помогали, разъясняя некоторые нюансы, про которые не пишут в учебниках, и не всегда говорят на занятиях.
И вот, получив диплом, я устроилась работать в обычный садик. И буквально на первой же неделе работы, в ответ на мое замечание о ребенка, одна мама и произнесла эту сакраментальную фразу:
«А у Вас свои дети есть? Нету? Вот когда у вас появятся свои дети, тогда вы поймете…»
Профессионального опыта у меня тогда не хватало, я не знала, что на это ответить. Ведь формально эта мама права, а вот если задуматься…
И тогда мне стало интересно.
- Что это за «уникальные родительские знания?
● В какой именно момент «родительства они появляются?
С тех пор, мне приходилось часто слышать эту фразу-упрек от разных людей. Причем даже несколько раз от коллег, и один раз даже от заведующей.
И когда я пыталась разобраться в своих сомнениях, то меня, словно маленького ребенка, обрывали фразой, смысл которой был «вырастешь-узнаешь»
А потом я родила ребенка, сначала одного, потом второго.
И если раньше, до моего материнства, я принимала фразу:
- «когда появится свой ребенок» более-менее спокойно, как некий «козырь», которой мне (тогда) бездетной нечем крыть, то уже после рождения первого ребенка я испытала разочарование… Новых знаний не прибавилось.
И вот с тех по прошло уже почти 20 лет.
Дети выросли, закончили школу, а я по-прежнему не понимаю, может быть, меня обделили?
Никаких, принципиально новых знаний, связанных с поведением ребенка именно в дошкольном возрасте, я не получила.
- Я как до собственного материнства не понимала родителей, которые свои огрехи, а то и собственную лень, маскируют фразами о «тяжелом бремени матери», так и не понимаю и сейчас, когда возможно уже «внуки на подходе».
А в интернете на родительских, или педагогических форумах достаточно часто поднимается эта тема.
- Молодых педагогов публично предают остракизму только потому, что у них нет «родительского опыта», а значит нет понимания детей, и следовательно они (молодые педагоги) не имеют «морального права» учить, а тем более воспитывать детей.
"Подвергать остракизму"-не принимать или отвергать, применяя к нему бойкот-прим. автора.
Дошло до того, что даже заслуги великого педагога А. Макаренко требуют признать никчемными только по тому факту, что своих детей у него не было.
И вот мне не понятно: почему люди в большей своей части вполне доверяют врачу, только окончившему институт, и никто не спрашивает, а сколько пациентов он вылечил до этого.
И даже если в какой-либо компании появился человек, только получивший диплом врача, то у него сразу начинают спрашивать разные профессиональные советы. И никому не интересен предшествующий опыт.
И у судьи, выносящему приговор за ДТП, никто не спрашивает, а есть ли у него самого водительские права, и не говорит фразы типа «вот когда у вас будет машина, тогда вы поймете».
А почему «полноценным педагогом» можно стать только после рождения и воспитания собственного ребёнка?
Вполне резонный вопрос на самом деле.
Кстати говоря, за свой собственный педагогический опыт, я видела великое множество разных и педагогов, и родителей, и могу с полной ответственностью сказать, что «секретного ингредиента не существует».
Если человеку не дано быть педагогом, то ему не поможет даже рождение и воспитание собственных детей.
Точно так же как и рождение и воспитание детей не сделает из никчемного родителя педагога".
Что вы скажете по поводу такого мнения, уважаемые подписчики канала Алые паруса?
Знаете ли вы такие ситуации в вашей жизни? Родительской-воспитательской или учительской.
Ждём ваши комментарии с интересом. Обсудим))
Спасибо за внимание.
С уважением, команда и автор канала АП.