Осень 2025 года в России поставила точку в одной эпохе и начала другую. Та, что была до — с бесконечным праздником потребления, яркими витринами и кредитным раем, — ушла. Ей на смену пришла эпоха «покупательской усталости». Это не просто модный термин из отчетов консалтинговых компаний. Это — диагноз, который россияне поставили рынку. Пока СМИ рассказывают про рост реальных доходов, цветущую экономику и другие радужные облачка в розовых тонах, люди экономят, выбирают более дешевые бренды, сокращают траты на развлечения. Формула проста и безжалостна, как счет в супермаркете: цены на базовые товары за 3 года взлетели на 40 %. Потребитель, которого десятилетиями учили «брать больше, платить меньше», вдруг осознал, что не может позволить себе даже старое «меньше». Он остановился. Выдохся и устал. В сегменте одежды число покупок рухнуло на 8 % за первые восемь месяцев 2025 года. Это не статистика. Это — приговор. Союз торговых центров прогнозирует, что fashion-ритейлерам придется оптимизиро
Покупательская усталость — новая формула России. Люди ценят доверие, а не фиктивные скидки
10 ноября10 ноя
2
3 мин