И услышал Авраам Эфрона, и отвесил Авраам Эфрону серебро, о чем тот говорил во услышание сынов Хета, четыреста шекелей серебра, (что) в ходу у торговца. (Берешит 23:16)
Эфрон вначале предлагает Аврааму взять бесплатно землю для захоронения Сары, а, в конце концов, берёт за неё баснословную сумму денег: «четыреста шекелей серебра, (что) в ходу у торговца». Из этого поведения Эфрона учат мудрецы Талмуда (Бава Мециа 87 а), что грешники обещают много, но даже малую часть из своих обещаний не выполняют. Праведники же, утверждают наши мудрецы, наоборот: обещают мало, а делают много. И это учат мудрецы из поведения Авраама по отношению к его гостям, как повествуется в главе Ваера: вначале пообещал им Авраам ломоть хлеба (Берешит 18:5), а потом сказано, что Авраам взял для них «тельца, нежного и хорошего» (Берешит 18:7). Праведники неразрывно связаны с истиной во всех своих словах и поступках, поэтому они не разбрасываются обещаниями, опасаясь, что не смогут их выполнить. Грешники же пренебр