Я посмотрел нового «Супермена» и мне понравилось. Но не всё так однозначно.
Начну с того, что я понимаю: новый Супермен — это полная противоположность тому, к чему все привыкли. Зак Снайдер показал Супермена, который словно бог. Главную роль исполнял актёр, которому роль супергероя подходила идеально. Зак Снайдер создал Супермена, которого боялись все на Земле, и соперником ему мог быть только кто-то из другой вселенной. Однако Супермен Зака Снайдера мне нравился только в первых двух фильмах — «Человек из стали» и «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», — всё остальное, откровенно говоря, как-то не очень. Важно учитывать, что даже при слабом сюжете Генри Кавилл одним своим появлением собирал в кинотеатрах огромные толпы: «Человек из стали» (2013) заработал 670 миллионов долларов по всему миру, а «Бэтмен против Супермена» (2016) — аж 874 миллиона долларов.
Джеймс Ганн снял Супермена, который старается спасать людей и даже зверьков. Этот Супермен стремится быть хорошим и признаёт, что может ошибаться, но люди не прощают ошибок и быстро забывают всё доброе. Кроме того, людей здесь не показывают беспомощными — скорее наоборот: при необходимости они способны устранить даже Супермена. Главный злодей Лекс Лютор — алчный и поехавший головой антагонист, который хочет развязать войну, а его главный противник, срывающий все планы, — конечно, Супермен. Лютор умело настраивает против него всех, кого только можно.
Однако есть много непонятного. Например, я не понял, откуда у Супермена взялась собачка: кто хозяин, понятно (не Супермен), а откуда пес вообще появился — загадка. Временами актёры второго плана не слишком убедительны. Есть пара моментов, где видно нулевые переживания и нулевую радость, хотя актёры явно пытались это изобразить. И весьма забавно, как Супермена бьют весь фильм напролёт.
Несмотря на все эти нюансы и смену подхода, новый «Супермен» оказался коммерческим успехом: он собрал 617 миллионов долларов по всему миру, став восьмым по кассовым сборам фильмом 2025 года при бюджете около 350 миллионов долларов. Это меньше, чем у снайдеровских хитов, но всё равно солидный результат, который принёс Warner Bros. более 100 миллионов долларов чистой прибыли — особенно учитывая, что открывающий уик-энд принёс 125 миллионов только в США. В общем, Ганн явно знает, как оживить франшизу!