Тела качения — это основные рабочие элементы подшипников качения. Они располагаются между внутренним и наружным кольцами и обеспечивают передачу нагрузки через качение, а не скольжение. Благодаря этому значительно снижаются силы трения, износ и нагрев, а КПД механизма повышается. Тела качения — это шарики, ролики или игольчатые ролики, которые катятся между кольцами подшипника и воспринимают нагрузку. Основные виды тел качения Шарики Самые распространённые тела качения. Контакт между кольцом и шариком — точечный, что снижает трение. Используются в подшипниках для высоких скоростей и умеренных нагрузок. Плюсы: высокая скорость, точность вращения, малое трение.
Минусы: не переносят высокие радиальные нагрузки. Цилиндрические ролики Имеют большую площадь контакта с дорожками качения. Воспринимают высокие радиальные нагрузки. Плюсы: высокая грузоподъёмность, могут компенсировать осевое смещение вала в некоторых конструкциях подшипников.
Минусы: подшипники с цилиндрическими роликами чувст