Найти в Дзене
Фантастика и попаданцы

Новинки жанра "попаданцы в прошлое", №445

На этой неделе попаданцы не церемонятся: один уже в фаворе у Петра, другой внедряется в «Чёрную руку», третий торгует часами на Урале, а четвёртый — патрулирует 2025-й с кулаками и ностальгией по 90-м. Время, эпоха, тело — всё меняется, но одно остаётся неизменным: попаданец всегда знает, как жить лучше. Или хотя бы громче. 1. Фаворит Петра. Золото для царя. Городчиков Илья АННОТАЦИЯ: Иногда жизнь дарует второй шанс. Ещё вчера ты был владельцем небольшого предприятия на задворках бизнес-сферы, а сегодня — купеческий сын на рубеже эпох. Старая Русь на пороге своего конца, накануне прихода новой России. Пётр — всё ещё младший из царевичей, тянущийся к знаниям, но царевна Софья по-прежнему крепко держит в своих руках царский престол. Ещё не закончились бессмысленные Крымские походы, ещё жива Наталья Нарышкина, но перемены уже близки. А значит, пора вступать в игру и вести страну в будущее. ПРИМЕЧАНИЕ: Первые 4 главы, новый автор - какие впечатления? Крайняя неоригинальность и предсказ

На этой неделе попаданцы не церемонятся: один уже в фаворе у Петра, другой внедряется в «Чёрную руку», третий торгует часами на Урале, а четвёртый — патрулирует 2025-й с кулаками и ностальгией по 90-м. Время, эпоха, тело — всё меняется, но одно остаётся неизменным: попаданец всегда знает, как жить лучше. Или хотя бы громче.

1. Фаворит Петра. Золото для царя.

Городчиков Илья

-2

АННОТАЦИЯ: Иногда жизнь дарует второй шанс. Ещё вчера ты был владельцем небольшого предприятия на задворках бизнес-сферы, а сегодня — купеческий сын на рубеже эпох. Старая Русь на пороге своего конца, накануне прихода новой России. Пётр — всё ещё младший из царевичей, тянущийся к знаниям, но царевна Софья по-прежнему крепко держит в своих руках царский престол. Ещё не закончились бессмысленные Крымские походы, ещё жива Наталья Нарышкина, но перемены уже близки. А значит, пора вступать в игру и вести страну в будущее.

ПРИМЕЧАНИЕ: Первые 4 главы, новый автор - какие впечатления? Крайняя неоригинальность и предсказуемость: весь сюжет от начала и до конца – это клише на клише. "Мастер своего дела, недооцененный в современности, попадает в прошлое, чтобы стать великим". Смерть от сбивающей машины - ну вы поняли, автор поленился придумать оригинальное перемещение. Отсутствие эмоциональной глубины - смерть героя воспринимается им как "удивление" без боли, переселение в новое тело – как "озадаченность". Ни ужаса, ни отчаяния, ни радости, ни хотя бы толики психологической адаптации. Герой мгновенно принимает новую реальность и сразу же начинает строить грандиозные планы. Не верим!

-3

Плоский главный герой - его характер сводится к страсти к оружию и амбициям. Мы не видим его страхов, сомнений, внутренних конфликтов. Даже его "отец" в новой жизни, Трофим, кажется более живым и объемным, чем сам протагонист, со своей суровостью и "стержнем". Текст выглядит как результат генерации по запросу "напиши попаданца в петровскую эпоху, он оружейник, смерть от машины, много деталей быта". Есть шансы, что автор распишется? Есть.

2.Ассасин 1: миссия в Сараево

Алим Тыналин

-4

АННОТАЦИЯ: Варшава, 1914 год. Поручик Александр Бурный приходит в сознание после несчастного случая с одной проблемой — в его теле живет душа средневекового убийцы.

Халим ибн Сабах, мастер «естественных смертей» из крепости Аламут, погиб семь веков назад от предательской стрелы. Теперь он получил второй шанс — в теле русского офицера-разведчика накануне Первой мировой войны.

Военная разведка отправляет Бурного с секретной миссией на Балканы. Задача: проникнуть в сербскую террористическую организацию «Черная рука» и предотвратить покушение, способное взорвать Европу.

Но когда древние навыки ассасина встречаются с методами современного шпионажа, а философия незаметного убийства сталкивается с грубой силой XX века, Бурный понимает — некоторые заговоры слишком масштабны даже для мастера.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если театр начинается с вешалки, то стоит быть бдительным: мало ли кого могут повесить до начала спектакля. А книжка начинается с обложки. Вы как хотите, а мне обложка не нравится совсем. Слащавый персонаж сын нейросети годится только в герои тупой боярки. А у нас боярка? Нет, у нас попаданство. Причем такое, наоборотошное. Средневековый ассасин в теле русского офицера? На Балканах перед самой Великой Войной с секретной миссией? Точно, я проверил, так и есть.

-5

Из роялей у попаданца - навыки бесшумного коварного убийцы и блестящая память офицера разведки, так что всё проще простого. Наверное. Из минусов - проблемы с пуговицами и верой в Иисуса. Зато служба привычная - посылают туда, где уставы молчат, а инструкции заканчиваются. Сейчас бы мы описали то же самое словами: “Твори бардак, мы здесь проездом”, но попаданец нетипичный пошёл, изъясняются изящнее-с.

Теперь надо писать главное: стоит ли читать сие творение? Знаете, если хотите прочесть историю настоящего попаданца, человека с бэкграундом 21-го века, с послезнанием и шутками из “Камеди-Клаба”, то это не та книга. Попаданец тут какой-то неявный, скорее герой авантюрного романа. А если вам интересны приключения в стиле Штирлица-Бонда на просторах Австро-Венгрии, то нормально! Роман написан хорошо, динамично и без мокрой ваты. Автор хорошо владеет словом, заклепки не торчат, раня взор неуместностью. Я прочел четыре главы и пока не собираюсь останавливаться.

P.S. Увы, у Тыналина одна беда: на 4 завершённых цикла — 14 брошенных. 😕 Начинает бодро, снимает сливки с первых томов — и теряет интерес. Рисковать или нет — решайте сами. 😶

3. Золотая лихорадка. Урал. 19 век

Ник Тарасов, Ян Громов

-6

АННОТАЦИЯ: Меня убил медведь на Полярном Урале.

А очнулся я под тёплым солнцем за полторы тысячи километров.

В девятнадцатом веке. В разгар золотой лихорадки...

ПРИМЕЧАНИЕ: Итак, знакомьтесь: Андрей, наш современный герой, который в прошлой жизни был всем и сразу – и армеец, и фельдшер, и водитель шестиколёсного монстра "ТРЭКОЛ" там, "где волки боятся ходить". Причём, надо заметить, столь брутальный и многорукий многоног, что даже смерть ему нипочём. После того, как его полярно-уральские приключения с медведем закончились весьма предсказуемо – "меня убил медведь", – наш герой... внезапно очнулся. Да не просто очнулся, а телепортировался на полторы тысячи километров южнее и на двести лет назад, прямо в разгар уральской золотой лихорадки XIX века.

После непродолжительного, но весьма успешного курса «выживания для чайников с дипломом фельдшера» (где он, без всяких там мук совести, с первой же попытки мастерит острогу и ловит рыбу — ага), Андрей натыкается на брутальных золотодобытчиков. Естественно, они его тут же принимают за «колдуна» — благодаря волшебной зажигалке «Крикет» (которая, само собой, сразу конфискуется — а то что это за «попаданец» без потери артефактов?). Приказчик, местный «король мира», быстренько превращает нашего героя в батрака. Но Андрей не прост! Он с удивительной лёгкостью торгует своими единственными современными часами (кстати, «Командирские» — не «Брегет», но заморская магия) с жадным купцом, получает капитал и новую — липовую, но очень убедительную — легенду о сыне сибирского купца.
И вот, уже не просто батрак, а «человек приказчика», он начинает свой «крестовый поход» по захвату Урала. План прост и гениален: собрать команду из «неприкаянных гениев» — отставного солдата-унтер-офицера Игната (сильного, молчаливого, с «Георгиями»), пьяного, но каллиграфически одарённого писаря Степана («ключ к бюрократической машине») и таинственных старообрядцев-знатоков тайги. И первым делом, как истинный стратег, отправляет Игната на разведку, чтобы собрать все компроматы на местных «власть имущих». А сам тем временем, купив французскую водку и гербовую бумагу, готовит почву для вербовки несчастного Степана.

-7

Начнем с плюсов. Сцена с медведем (если не брать во внимание магический исход) довольно динамична и жутковата. Описание быта старателей, грязи, вони и безнадёги посёлка – "Медвежий уголъ" – вызывает определённые эмоции, будто сам погружаешься в эту клоаку. И, конечно, не могу не отметить великолепную находчивость героя в торговле часами. Стиль довольно бодрый и читабельный. Авторы не стесняются ярких метафор и сравнений, что делает текст живым.

С плюсами все, переходим к минусам. "Рояли в кустах" не просто стоят, а машут ветками и играют победные марши. Герой не просто знает, что будет в ближайшие 200 лет, он знает "где на Урале потом найдут платину и алмазы". И эта лёгкость, с которой Андрей оборачивает любую ситуацию в свою пользу, будь то наглая ложь приказчику или беспроигрышная торговля – вызывает скорее не восхищение, а усталое пожимание плечами.

Пока осторожно можно рекомендовать - почитаем, что там будет дальше с уральским золотом.

4. Патруль

Макс Гудвин, Максим Гаусс

-8

АННОТАЦИЯ: Во время военной операции из-за предательства погибает командир группы СОБР. Но кто-то наверху решил, что ему еще рано на покой - майор неожиданно оказывается в 2025 в теле молодого патрульного Росгвардии Российской Федерации. Вот это поворот!

Теперь ему придется показать, как гоняли преступность в "лихих 90-х"!

ПРИМЕЧАНИЕ: Что-то попаданцы из прошлого в будущее поперли. Уже второй за выпуск. В энциклопедию попаданцев это, разумеется, не встает все (у нас только в прошлое, причем земное), но раз уж фильтр АТ выдал - посмотрим, что там. А там сходу непревзойденный темп - события в сюжете несутся галопом! Не успел майор помереть в Чечне, как уже очнулся в 2025-м. Никаких лишних сантиментов, никаких занудных переходов. Сразу в бой, то есть, в спортзал! "Ключ на старт!" – и вот он уже пытается освоить смартфон.

Авторы не стесняются вываливать на читателя целые страницы своих политических и социальных взглядов. И выглядит это топорно. Если бы Гудвин/Гаусс хотели написать публицистический памфлет, это было бы одно. Но в художественном тексте столь откровенные и однобокие вставки, прямо ссылающиеся на реальные политические события и штампы, выглядят как телепередача, неловко втиснутая между диалогами. Диалоги и внутренние монологи протагониста слишком часто превращаются в лекции о том, "как было раньше", "как должно быть" и "кто во всём виноват". В результате вместо погружения в мир мы получаем порцию "правильного" мировоззрения.

-9

Майор Шукшин (он же Вячеслав Кузнецов) — это ходячее клише "настоящего мужика из 90-х", который моментально судит всех и вся. Его постоянная агрессия (драка в кафе, погром в клубе), а главное — полное отсутствие саморефлексии, кроме как "гормоны виноваты" или "пиво в крови", делают его персонажем, с которым крайне сложно сопереживать. "Мужское решение" слишком часто заканчивается мордобоем или откровенной глупостью.

В топку.