Ave, господа! Разработчики взяли курс на мнение игроков, и предлагают нам самим решить, какие карты и танки отправятся на доработку в 2026 году. Идея интересная, так что я решил поделиться с вами своим выбором. Поехали!
Топ-5 неиграбельных карт по моему мнению
5 место — Промзона
Далеко не самая плохая карта, но есть две проблемы, которые которые стóит исправить:
⛔ Городская часть не предназначена для активной игры на тяжёлых танках, всё, что могут делать игроки — перестреливаться с дистанции 150-200 метров. Любые попытки прорыва спокойно контрятся тяжами и ПТ-САУ, которые стоят в удобных позициях;
⛔ Область карты за железной дорогой перенасыщена растительностью, что затрудняет игру лёгким танкам и ПТ-САУ, и при этом почти полностью лишена укрытий для продвижения;
Специально для Натиска была создана вариация Промзоны с дополнительными укрытиями в городской части карты. На мой взгляд, эти изменения должны попасть и в случайные бои, наряду с другими доработками.
4 место — Минск
Основная проблема точно такая же, как и у Промзоны: тяжёлым танкам очень сложно начать ближний бой в городе, и они просто перестреливаются из-за укрытий с дистанции в 200-250 метров. Те безумцы, которые в самом начале боя рискуют занять агрессивные позиции, чаще всего теряют половину ХП и вскоре отправляются в ангар.
3 место — Аэродром
Главное правило Аэродрома: "кто первый полезет, тот и проиграл!" У обеих команд настолько сильные позиции для обороны, что любая атака обречена на провал. Помимо этого, на карте огромная часть пространства просто не используется:
⛔ Линии A и B — это просто горы, которые не являются игровым пространством;
⛔ Линии J и K — вода;
⛔ Сам аэродром — просто огромное поле, которое никак не используется;
На мой взгляд, воду нужно почти полностью убрать, площадь взлётных полос сократить, а горный массив превратить в новое направление для средних танков. Помимо этого, необходимо защитить основные места столкновения тяжёлых танков от прямых прострелов ПТ-САУ.
2 место — Оверлорд
Наконец-то мы добрались до карт, которые у меня перманентно заблокированы. Есть четыре причины, по которым я не играю на Оверлорде:
⛔ Танки без УВН очень сильно страдают на этой локации;
⛔ Медлительные ТТ постоянно спускаются к воде и полностью выключаются из боя;
⛔ Активное наступление по любому из направлений отлично контрится любой техникой в кустах у красной линии;
⛔ Артиллерия доминирует на всех направлениях;
На данный момент Оверлорд подходит только для САУ и лёгких танков, и требует полного пересмотрения рельефа и дизайна.
1 место — Париж
Одна из самых неудачных карт в истории Мира Танков. Площадь основных боевых столкновений не превышает 2 квадратов в городской части, где тяжёлые танки вынуждены толкаться, мешая друг другу на узких улочках. Лёгкие танки практически бесполезны, а ПТ-САУ и средние танки не могут нормально выполнять свои роли. На данный момент я даже не представляю, как можно исправить это недоразумение.
Топ-5 неиграбельных танков X уровня по моему мнению
5 место — Pz.Kpfw. VII
Помимо того, что Pz.Kpfw. VII явно уступает в эффективности другим штурмовым ТТ, он является сборником исторических и логических несостыковок. Про недоразумение с его орудием я уже писал в отдельной статье, если кратко, то его нужно привести к показателям топового орудия Jagdtiger.
Также у меня есть большая статья по всем танкам проекта «Löwe», в которой я предложил полную переработку представленных в игре прототипов. Pz.Kpfw. VII может стать одновременно более-менее историчным и играбельным, но нужно ли это разработчикам? Сильно сомневаюсь...
4 место — Bat.-Châtillon 25 t
Легендарный Bat.-Châtillon 25 t проиграл в гонке вооружений, опустившись в самый конец списка по суммарному урону на 3 отметки. Танк, который когда-то действительно устрашал противников, сегодня остро нуждается в актуализации характеристик. Особого внимания заслуживают точность и стабилизация.
3 место — WZ-132-1
Хоть я и получил удовольствие от взятия трёх отметок на этом танке, я отчётливо понимаю, что он не составляет серьёзной конкуренции для Manticore, Т-100 ЛТ и EBR 105. На мой взгляд, соотношение обзора и маскировки должно быть примерно одинаковым для всех гусеничных ЛТ X уровня, разница должна быть лишь в подвижности, броне и огневой мощи.
2 место — Type 5 Heavy
С вводом танков XI уровня, Type 5 Heavy окончательно превратился в пиньяту с бесплатным уроном. При этом Maus и E 100 чувствуют себя отлично, так что и у японца есть шанс на вторую жизнь, нужно просто настроить броню, орудие и подвижность.
1 место — XM551 Sheridan
После взятия трёх отметок на «Шеридане» мне ещё неделю снились кошмары и дёргался левый глаз.
Огромный и абсолютно бесполезный в качестве ЛТ, «Шеридан» не должен находиться на X уровне. Улучшение маскировки ему не поможет, так как он просто будет торчать из большинства кустов, так что на мой взгляд, его нужно просто заменить любым другим проектом лёгкого танка США. Сам «Шеридан» можно отправить в коллекционные танки VIII или IX уровня, или же вовсе вывести из игры.
Заключение
Очевидно, что голосование игроков будет не единственным фактором, который примут во внимание разработчики:
✅ по игровым локациям есть множество вариантов сбора статистики, от тепловых карт, до дисбаланса респаунов по победам;
✅ по танкам всё проще: количество опыта на «Мастера», суммарный урон на 3 отметки и общее количество боёв дают чёткое представление об эффективности той или иной машины.
Честно говоря, я даже не знаю, зачем нужно голосование, почему бы просто не начать с конца списка?! Тем не менее, эксперимент интересный, и я принял в нём участие. Согласны ли вы с моим выбором? Пишите своё мнение в комментариях, а также предлагайте свои варианты, я обязательно приму участие в обсуждениях. Всех обнял!