Всем привет! Сразу скажу, уже половина ролика готова, но как всегда требуется учесть множество мелочей. С другой стороны, куда торопится, если сезон только закончился?
Сегодня у нас на обзоре настоящий красавец, прекрасный образец годного кросс-кантрийного велосипеда - SILVERBACK STRIDE 29 EXPERT (2022) Black-White.
Бывает так что у моих клиентов в арсенале бывает сразу несколько велосипедов, и поработав над одним, мне привозят вдогонку следующий. А это значит, что качество ремонта клиента устроило, что приятно вдвойне.
Сегодня расскажу о переборке данной модели, которой стукнуло три года, и ей делали небольшое ТО после первого сезона, и только спустя пару лет она приехала на полное ТО.
Итак, начнем с комплектации:
🔸Вилка - Rock Shox Judy 100 мм
🔸Манетки - Shimano 12spd, w/o Optical Gear Display
🔸Задний переключатель - Shimano Deore RD-M6100
🔸Кассета – SUNRACE CSMZ800 12spd 11-51T ED Black CSMZ800.WA1B.ES0
🔸Ротор - 180/160 мм
🔸Тормоза - Tektro MD-M275 Hydraulic Disc Brakes
🔸Обода - Surface Symmetrical Double wall alloy, 23 мм Internal Width, Tubeless Ready
🔸Размер колёс 29"
🔸Покрышки - Maxxis Rekon Race 29x2,35" TR EXO 60TPI, front and rear
Как можно убедится, комплектация у байка довольно приличная, правда полного описания данной модели я не нашел, за исключением англоязычных сайтов.
Обода у велосипеда в порядке, поэтому править восьмерки нет необходимости. К слову и резина и обода, изначально заточены под возможность бескамерной установки. Стоковые камеры были заменены на камеры TPU.
Заглядываем во втулки. К сожалению, на втулках производитель явно сэкономил, так как у более свежих моделей, вместо «Ноунейма», стоят 505 втулки от SHIMANO.
Разбираем оси, и в глаза бросаются следы красной смазки, которая жиденько распределена по подшипникам. В целом нанесение правильное, однако ось слабо законтрогаена с левой стороны + сильно погнут пыльник. Видимо он хорошо засел, и попытка вскрыть отверткой не принесла результатов. Лично я в таких случаях не снимаю его вообще, а стараюсь вычистить старую смазку изнутри. Пришлось пыльник менять. Но к счастью износ подшипников минимален, поэтому все чистим, наносим свежую смазку и собираем заново, хорошо законтрив конуса с гайками. Нужно отметить, что несмотря на наличие 12 ск трансмиссии, кассета стоит от SUNRACE на алюминиевом пауке, довольно высокого качества. А это значит, что вы можете поставить на барабан HG любую кассету в будущем, в отличии от барабана системы «Микросплайн». А еще эту кассету очень удобно чистить, так как большинство её компонентов разбираются.
Переходим к системе. Она от известного производителя PROWHEEL стандарта Холовтеч, однако тут есть нюанс. Звезда не съемная, поэтому к её естественному износу, систему нужно будет менять целиком, увы. Такие сюрпризы от производителей встречаются повсеместно.
Разбираем каретку, она, как и у Шимано имеет тройную защиту пыльников. Правда непонятно, почему на одной чашке присутствовала родная смазка, а на второй синего цвета, это вопрос.
В любом случае до выработки данной системы еще далеко.
Рулевая обычная на сеператорах, но с дополнительной защитой в качестве двух пыльников, закрывающих конусные чашки.
Переходим к полному ТО вилки ROCK SHOX. К счастью я уже закупился всеми необходимыми расходниками, но нулевое ТО этой вилки увы не делали.
Вскрытие показало, что под резинками отбойника довольно много стружки, а на ногах появилось небольшое просветление. Увы, это самая бюджетная вилка из линейки, именно поэтому обязательно нужно производить нулевое ТО. В воздушной камере стружки не оказалось. А вот с демфером блокировки случилась неприятность. Он упорно не хотел вылезать из своего места, а когда поддался, оказалось, что сломана зеленая крышечка, что неприятно. Пришлось снять с новой, и поставить на замену. Этот урок мне обошелся в 4300 с Алиэкспресса. И то, я нашел такой демфер только в одном магазине. На авито его продавали за 8000. Поэтому если полезете туда, мой вам совет, протолкните его со стороны оси. Я для этого дела использовал длинный 6-гранник на 6. В видео по переборке этой вилки у Лехи Псков, видно как тяжело он выходит. Так что осторожнее. Но всткрывать этот узел все равно было необходимо, так как масло за три года приобрело цвет серо-черный и очень мутный. Заливаем по мануалу 120 мл 5W предварительно почистив все внутренности и смазав соответствующей смазкой, и собираем все обратно. Уверен, что теперь вилка будет служить как надо.
И еще, при нулевом ТО, лазить в демфер не стоит. Как показал разбор новой вилки, масло там чистое, а стружки и следов коррозии не обнаружено.
Ставим все обратно, чистим раму, наводим марафет и готово. В целом как велосипед, так и его комплектация довольно удачны. Но, был бы этой мой, то я бы сделал следующее:
- заменил бы систему на аналог с возможностью замены звезд;
- заменил бы кассету на 10 ск (11-50), и манетку на 10, так как 10 ск трансмиссия банально практичнее, при одинаковом результате. Переклюк можно не менять, он будет работать и с 10-кой;
- заменил бы тормоза на Шимано деор;
- заменил бы грипсы;
- поставил бы более интересные колеса со втулками на промах.
Но это мои личные предпочтения. А по факту вел выглядит и оснащен довольно хорошо.
На этом у меня все,
До новых встреч!
Влад
Мастерская YASTREB CASTOM
Ростов-на-Дону
Ноябрь 2025г.
Подписывайтесь на мой ЮТУБ канал
https://www.youtube.com/channel/UCd6gpO5G_JlagCDjYkdXJLw
или его дубль на Дзене - https://zen.yandex.ru/id/622f75b0258a14448f80f5e5
Или его дубль на РУТУБЕ - https://rutube.ru/channel/25532775/
И теперь на ВК - https://vkvideo.ru/@club231839313
#велоремонтвростовенадону
#велоремонтнасельмаше
#ТОвелосипеда
#апгрейдвелосипеда
#YASTREBCASTOM
#rutubeyastrebcastom
#яндексдзенyastrebcastom
#SILVERBACKSTRIDE29EXPERT(2022)Black-White