В Питере свет есть всегда, просто он не сверху, как мы привыкли, а вокруг. Вот несколько лайфхаков от меня, как фотографировать в отсутствие достаточного света:
1 - Цвет, как свет.
Если свет вокруг холодный и тусклый, можно работать с цветом: жёлтый плащ, бордовый шарф, синие стены и тд. Яркие цвета всегда отражают больше света и на фотографии смотрятся ярче.
2 - Городской свет.
Кафе, витрины, фонари, лампы в окнах, город сам даёт тебе десятки маленьких, но мощных прожекторов. Питерский свет редко равномерный, но в этом и раскрывается его драматичность, главное найти место, где свет интересно ложится на лицо модели, остальное уже не так важно.
3 - Работа с шумом.
Высокое ISO не враг, а текстура. Немного зерна добавляет кадру ту самую питерскую хрупкость, особенно если снимать в ЧБ. Обратите внимание, что самые известные и культовые фотографии Петербурга сняты именно с большим количеством зерна. А съёмка на длинных выдержках за счёт смаза создаёт мистичное, кинематографичное настроение.
4 - Внимание на эмоцию, а не на свет.
Пусть фон проваливается в тень и толком не видно лица, если уловить минимальный блик в глазах и придать историю такому кадру, то становится важнее не свет, а состояние человека в нём.
5 - Дополнительный свет.
Что касается дополнительного освещения, то тренд на глянцевый эффект от вспышки уже не так актуален, поэтому, как альтернативу можно использовать карманные или специальные фото фонари, свет от экрана телефона, любые RGB осветители, в общем любое устройство излучающее свет, так ваши кадры могут получиться неожиданно интересными.
Смысл в том, что в Питере съёмка не зависит от солнца, наоборот его отсутствие становится частью визуального кода города.