Смотреть видео на скорости х2 стало почти нормой — особенно у студентов и тех, кто привык жить в ритме «побыстрее бы все сделать и отдохнуть». Лекции, подкасты, обучающие ролики — все летит в два раза быстрее, а мы радуемся, что экономим время и «прокачиваем» мозг. По статистике, почти 9 из 10 студентов крутят учебные видео на ускорении. Кажется, сплошная польза: больше знаний за меньше времени, меньше скуки, выше концентрация. Но все ли так гладко? Что по этому поводу думают ученые? По данным Science Alert, когда мы смотрим или слушаем что-то, мозг старается не просто «слышать», а именно понимать сказанное. Сначала он пытается «распаковать» каждое слово, потом связать его с контекстом, а уже после — отправить в рабочую память. Все это занимает доли секунды, но при ускоренном темпе мозг начинает работать на пределе. Это как если бы вы пытались читать бегущую строку, которая мчится с удвоенной скоростью — вроде все видно, но усвоить сложно. Наша рабочая память — не бездонный мешок. Она
Что происходит с мозгом, когда мы смотрим видео на скорости х2?
10 ноября10 ноя
2 мин