Найти в Дзене
Ольга Брюс

Квартиру не отдала

— Алечка, детка, ты скоро домой? Что-то ты сегодня задержалась, дел было много? Решила у сестренки погостить? Правильно! Нельзя так себя утомлять, ты нам с сыночком нужна, береги себя! Только напиши, во сколько домой вернешься. Похоже, у меня что-то с ключом, не могу открыть дверь. – Прослушав пятое сообщение от мужа, Алина отшвырнула телефон в угол и уселась поближе к сестре Ане, которая с самого детства была для нее опорой, другом, психологом и даже иногда заменяла маму, так как была почти на десять лет старше. — Ну что? Уже всё понял и перешел в режим «ласкового, заботливого зайки»? – Аня терпеть не могла мужа сестры, словно предвидела с самого первого дня знакомства, что он окажется «человеком с гнильцой». — Видимо, еще не понял. Но уже волнуется, что его ключ не подходит к дверному замку. Еще пару часов на морозе и его мозг начнет соображать куда резвее! – Алина была непривычно зла на некогда любимого мужа. — Ну конечно! Пара часов! Да он через полчаса ускачет к своей даме се

— Алечка, детка, ты скоро домой? Что-то ты сегодня задержалась, дел было много? Решила у сестренки погостить? Правильно! Нельзя так себя утомлять, ты нам с сыночком нужна, береги себя! Только напиши, во сколько домой вернешься. Похоже, у меня что-то с ключом, не могу открыть дверь. – Прослушав пятое сообщение от мужа, Алина отшвырнула телефон в угол и уселась поближе к сестре Ане, которая с самого детства была для нее опорой, другом, психологом и даже иногда заменяла маму, так как была почти на десять лет старше.

— Ну что? Уже всё понял и перешел в режим «ласкового, заботливого зайки»? – Аня терпеть не могла мужа сестры, словно предвидела с самого первого дня знакомства, что он окажется «человеком с гнильцой».

— Видимо, еще не понял. Но уже волнуется, что его ключ не подходит к дверному замку. Еще пару часов на морозе и его мозг начнет соображать куда резвее! – Алина была непривычно зла на некогда любимого мужа.

— Ну конечно! Пара часов! Да он через полчаса ускачет к своей даме сердца, придумав для тебя очередную правдоподобную сказочку, в которую ты легко поверишь. Да я вообще не удивлюсь, если у него в вашем же доме, а то и в подъезде, окажется «резервный вариант». – Ане не хотелось перегибать, но и жалеть сестру, поддерживая ее святую веру в честность мужа она просто устала.

— Ань, вот скажи, неужели я могла быть такой доверчивой и наивной? Как я могла не замечать очевидного?

— Могла и успешно практиковала. Много лет, между прочим. Слава богу, что ты сохранила остатки разума и послушалась меня хотя бы в том, чтобы правильно распорядиться его подарками. Пусть теперь попытается прибрать к своим загребущим ручонкам всё то, что вы с таким трудом нажили. Баста! Ничего ему не достанется! И поделом. Надо было держать в узде свой… в общем, головой надо было думать, – Аня заметила, что на пороге появился заспанный племянник, разбуженный разговорами мамы и тетки. Ругаться при мальчике взрослые себе не позволяли.

— Анют, а может зря я так жестоко? Может, надо все-таки взять трубку и поговорить? – Алина покосилась на свой телефон, на экране которого то и дело вспыхивали звонки и сообщения от мужа.

— Может и зря! Зря, что так поздно! Успела ветвистые рога отрастить. Я смотрю, у тебя снова провалы в памяти. Давай-ка вместе вспомним, как у вас все начиналось и как дошло до того, что ты скрываешься у меня от своего «идеального во всех отношениях» мужа.

***

Алина с детства была девочкой застенчивой и тихой. Бойкая Аня постоянно бросалась защищать младшую сестренку. Ей всегда казалось, что малышка не сможет сама за себя постоять. Даже родители периодически осаживали старшую дочь в ее стремлении оградить сестру от жестокости мира.

— Аня, так нельзя. Ты посмотри, какой тихоней растет Алина. Нельзя вечно за нее вступаться, ты не сможешь всегда быть рядом. Она должна научиться жить в мире людей, выстраивать отношения, видеть их преимущества и недостатки, различать истинные мотивы, а не показные. Ты у нас вон какая шустрая получилась, а с Алинкой ты слишком носишься. Не сможешь ты ее вечно оберегать. У тебя своя жизнь должна быть.

— Мам, ну как же я не буду за нее вступаться? Она же молчит и терпит. Для нее все люди добрые, даже те, кто вообще не сделал в жизни ничего хорошего. Она, если ей позволить, последнюю рубашку с себя снимет. И не я одна в этом виновата! Вы сами ее воспитывали, как нежный тепличный цветочек. А я у вас росла как гриб у дороги – не вытоптали, и слава богу! Не могу я спокойно смотреть, как ее обманывают «друзья», как ее добротой пользуются окружающие. И не вам меня осаживать. Через год я уеду поступать в университет, вам пора менять тактику воспитания и растить дочь в более жёстких условиях, максимально приближенных к реальности.

Родители кивали, нехотя соглашались, но продолжали нежить, холить и лелеять младшую дочь. В итоге Алина умудрилась влюбиться в первого встречного. Причем настолько сильно, что забеременела от него и несколько месяцев боялась рассказать сестре и родителям о своем положении. Когда знакомство всё же состоялось, скрывать очевидное было поздно, как и подавать заявление в ЗАГС. Алина категорически не хотела быть беременной невестой. Пожалуй, это был единственный момент, когда она проявила несвойственную ей настойчивость и добилась своего.

Ане жених сестры сразу не понравился. Уж слишком угодливым и предупредительным был парень, слишком стремился понравиться. Даже имя у него было какое-то скользкое – Виталик.

В положенный срок Алина родила крепкого здорового мальчика. Счастливый отец на радостях решил одарить мать своего ребенка весьма щедрым подарком – приобрел для нее квартиру, записав ее на Алину и сына. Впоследствии этот шаг он сочтет самым безответственным в своей жизни.

— Алечка, детка, ну, когда мы уже сыграем свадьбу? Меня совершенно не устраивает статус сожителя без прав и обязанностей. К тому же, мне бы хотелось, чтобы ты после свадьбы поменяла фамилию, переоформила квартиру. – Виталик уже не впервые намекал на жилищный вопрос, но открыто заговорил о своем «подарке» только сейчас.

— А что не так с квартирой? Зачем мне её переоформлять? Ты ее мне подарил за рождение сына. Сын никуда не делся, почему я должна что-то менять?

— Ну, ты же понимаешь, я для покупки новой квартиры продал свою старую, плюс пришлось автомобиль продать и выгрести все запасы. Да что говорить – я влез в нешуточные долги…

— Ну и? Я всё ещё не понимаю, почему я должна что-то делать с квартирой? Она наша с сыном. Все логично!

— Но теперь мы семья! Я тоже хочу иметь долю в квартире. Это наше совместное имущество! Если уж на то пошло, никакого сына не было бы, без меня! – Виталик, сто раз пожалевший о своем чрезмерно широком жесте, уже готов был силой тащить ее в ЗАГС, а потом к нотариусу – переоформлять имущество.

Однако Алина решила в первую очередь посоветоваться с сестрой. Интуиция подсказала ей, что в этом вопросе надо довериться опыту и чутью Ани.

— Ты с ума сошла? Ничего не меняй! Квартира – это ваша гарантия нормальной жизни, на случай, если твой благоверный исчезнет. Это гарантия того, что вы с сыном не окажетесь на улице! В конце концов, квартиру можно продать, разменять. Да миллион вариантов, кроме одного – не отдавать ни куска мужу! – ответила ей сестра.

— Но так же нельзя, это неправильно! Я уже много раз думала об этом и мне кажется, Виталик прав – квартиру надо переоформить на всю нашу семью. – Алина уже готова была пожалеть, что посвятила сестру в свои семейные проблемы.

— Сестренка, подумай еще раз! У вас всё хорошо, вы решили пожениться как положено. Жить будете в этой квартире. Зачем тебе лишняя морока с бумажками? А Виталик, он скоро успокоится.

Удивительно, но вскоре Виталик и в самом деле перестал напоминать о квартире. Молодые люди расписались, купили новый автомобиль, ездили в отпуск и вообще представляли собой образец счастливой семьи… ровно до тех пор, пока Алине не пришлось с сыном уехать на несколько дней к родителям. Случилось это через три года после свадьбы. Банальный визит неожиданно затянулся – заболела мама, и Алине пришлось остаться, помочь по хозяйству.

В ее отсутствие муж регулярно звонил, грустным голосом рассказывал о том, как скучает и как ему тяжело без жены и ребенка. Однажды Алина услышала какой-то странный голос на фоне, но муж пояснил, что громко включил телевизор. На этом подозрения и закончились.

Вернувшись домой на день раньше и без предупреждения, Алина не сразу поняла, что именно её смутило. То ли непривычно разложенные вещи, то ли незнакомый аромат чужого парфюма, легким шлейфом витающего в воздухе, то ли удивленный Виталик, который на несколько минут потерял дар речи, а потом стал чрезмерно внимательным и любящим.

Странными ощущениями Алина поделилась с сестрой.

— Анют, мне кажется, я схожу с ума! Мне пора сворачивать декрет и выходить на работу. Уже мерещиться стало всякое.

— Например?

— Вернулась домой от родителей и как будто всё не на своих местах. Мой халат висит в ванной, но я его там не оставляла, а вот расческа, наоборот, в комнате никогда не лежала. Да и запах в доме какой-то странный, чужой. Даже от некоторых моих вещей несет чем-то непривычным.

— Ну может Виталик порядок наводил? Вещи постирал другим порошком, отсюда и запах.

— В том-то и дело – он тоже странный. Словно и не рад нашему возвращению. Бросился первым делом по комнатам бегать, а не нас с сыном обнимать. Оправдался тем, что не хотел показывать бардак в квартире. Да и не любит он уборку делать. А тут наоборот – прибирался, беспокоился.

— Мне кажется, ты себя накручиваешь. Просто из-за мамы переживаешь, вот и надумываешь себе на ровном месте. – Аня, не любившая зятя, на этот раз решила не беспокоить сестру попусту. Ей же было ясно – Виталику есть, что скрывать. Но выяснить это она решила сама, без сестры.

К счастью, в том подъезде, где жила Алина, проживала коллега Ани, весьма внимательная и любящая сплетни особа. Забежав в кондитерскую за тортиком, Аня отправилась к ней, поболтать, посекретничать и разведать ситуацию.

— Ой, Анечка, как хорошо, что ты пришла! Я давно с тобой поговорить хотела. Хотя… даже не знаю, как и начать. Твоя сестра и её муженёк видимо молодость решили вспомнить. Это хорошо, но о соседях тоже думать надо! Каждый день у них праздник, а вечерами, да и ночами – хоть фильмы для взрослых озвучивай! Я не сплю уже неделю! – Коллега с порога набросилась на Аню с жалобами.

— Подожди! Объясни толком, что случилось? Моя сестра у родителей жила почти две недели.

— Как это?? А кто же … – судя по лицу коллеги, «запах скандала» обрадовал ее так сильно, что она моментально забыла о нескольких бессонных ночах…

***

Уходя от коллеги спустя час, Аня несколько раз промахнулась мимо сапога, пытаясь собрать в кучу мысли и придумать, как рассказать все услышанное сестре.

— Анечка, ты не подумай! Я ведь не знала, что он не с женой был. Я бы тебе сразу всё рассказала, – хозяйка квартиры мельтешила возле Ани, помогая ей собраться. Девушка знала, как только за ней закроется дверь, весь офис, все возможные знакомые и незнакомые будут оповещены о том, каким мерзавцем оказался Виталик. Пара часов, максимум день - и слухи дойдут до Алины. А значит, надо торопиться.

***

— Привет, сестренка! Как смотришь на то, чтобы сегодня у меня переночевать, а перед этим в кафе посидеть, поболтать? – Аня старалась придать голосу бодрые нотки, но Алина слишком хорошо ее знала.

— Отличная идея! Но... Ань, у тебя голос странный. Что-то случилось?

— Нет, всё отлично. Соскучилась по крестнику.

В кафе Аня решила не идти. Закрыв дверь в кухню, чтобы ребенок не слышал разговора, она рассказала сестре о том, какую бурную личную жизнь вел ее супруг последние несколько лет.

Как оказалось, едва ли не с первого дня, как молодая семья заселилась в квартиру, Виталик бегал «налево», не особо шифруясь или скрываясь. Даже когда Алина была в роддоме, вместо нее быт и комфорт Виталика обеспечивала другая женщина. Внешне любовница была сильно похожа на Алину, с соседями они толком не общались, поэтому к молодой семье никто не лез. И не полез бы, если бы однажды Аня не столкнулась на лестнице с коллегой, которая стала пристально приглядывать за новыми жильцами.

До поры до времени даже эта бдительная соседка не замечала подвоха. Ровно до тех пор, пока не выяснилось, что в отсутствии жены Виталик привел в дом любовницу.

Узнать подробности его отношений на стороне не составило труда. В маленьком городе все друг с другом знакомы так или иначе. Сделав пару звонков, пока ждала приезда сестры, Аня выяснила, что отношения Виталика с той дамочкой начались задолго до Алины. Даму устраивало, что возлюбленный женился, ведь и сама она состояла в браке и не была заинтересована в разрушении своей семьи.

Алина слушала и не верила собственным ушам. Не верить сестре у нее не было оснований, Аня никогда не обманывала ее, даже если правда была горькой, как сейчас. В итоге, сестры поехали в квартиру Алины.

— Хочу его проучить. Пусть померзнет перед дверью. Может сам догадается и извинится. Но в любом случае я в этом браке не останусь. Пусть на все четыре стороны катится! – сказала Алина, сменив замки через час после разговора с сестрой.

— Хорошо подумала? – Аня помогала упаковывать вещи зятя в чемодан.

— А что тут думать? Он рассчитывал вести двойную жизнь, комфортную и удобную. При этом обманывая меня, предавая нашу семью. Ну нет! Я такого не допущу.

Звонки от Виталика начались через несколько часов после того разговора. Алина прослушивала сообщения, но не отвечала. Наконец, до мужа начало доходить, что случилось что-то серьезное.

На следующий день тон сообщений кардинально поменялся.

— Алина, прекрати этот концерт! Да, во всех семьях бывают проблемы. Но ты пойми – не бывает виноват кто-то один! Ты сама подумай, почему мне пришлось завести отношения на стороне? Посмотри на своё поведение.

Алина написала мужу лишь одно сообщение о том, что подает на развод.

— Алина! Ты ведешь себя как ребенок! Ты разрушаешь нашу семью! Ну да ладно, раз решила, будь по-твоему! Но нам надо решить, как мы будем делить квартиру. Наша трешка в центре прекрасно делится на две квартиры. Раз ты инициатор развода – тебе придется довольствоваться меньшим вариантом, ведь я хочу сохранить семью.

Продолжая игнорировать сообщения мужа, Алина подала на развод и на алименты, проигнорировав требование мужа о разделе имущества. На суде он кричал и топал ногами, требуя справедливости, ведь квартиру покупал он и только ему она должна достаться. Когда стало ясно, что квартира ему не достанется, он стал заваливать бывшую жену сообщениями с просьбами отказаться от алиментов.

— Алина, что это вообще такое? Ты себе решила все «плюшки» собрать? И квартира тебе, и алименты еще с меня слупила? Что это за несправедливость? У нас была семья, счастливая, между прочим! Ты все разрушила и теперь активно разрушаешь мою жизнь! С твоей подачи муж моей знакомой узнал о наших… редких встречах и выгнал ее из дома. Теперь нам обоим приходится ютиться в съемном жилье, да еще и алименты платить! Это справедливо по-твоему? Ты не думай, я этого так не оставлю! Я пойду в суд и заставлю тебя отказаться от алиментов или отдать мне половину квартиры! Да я такое устрою, ты сама не рада будешь, что начала все это.

В подтверждение своих слов Виталик активировал своих друзей и родственников, которые стали не просто активно распространять совершенно иную версию событий, но и атаковали Алину звонками и сообщениями с требованием разменять квартиру и отказаться от алиментов. Из обиженной и преданной мужем супруги Алина с их подачи превратилась в меркантильную, мелочную скандалистку, которой не хватило мудрости удержать мужа, сохранить брак и оставить всю эту позорную ситуацию в тайне.

Пережить весь этот кошмар Алине помогла семья. Аня купила всей семье билеты в отпуск, после которого отправила сестру и племянника к родителям в деревню. Смена номера телефона помогла избавиться от назойливых звонков. Спустя несколько месяцев утихомирились даже самые яростные защитники Виталика. Сам он почти год обивал пороги судов, требуя справедливости, о которой сам забыл, обманывая жену.

Спасибо за внимание ❤️