Найти в Дзене
Obscure Music

Augury "Concealed" 2004 (Galy)

Канадская школа техно-дэза всегда стояла особняком среди подобных себе, возможно из-за того, что культура этой страны (и рок-музыка не станет здесь исключением) выстраивалась на базисе двух основных источников - британском и французском. На единстве и противоречии этих школ и построен довольно специфический статус канадских представителей арт-рока, прогрессива, техно-трэша, техно-дэза, авангардных ветвей рок-музыки всех течений - вплоть до самых экстремальных. Это моя теория, и не более того, однако, как мне думается, многие представители указанных жанров - и вот этот коллектив из Монреаля в том числе - своими творческими достижениями лишь подтверждают её. Данный альбом стал дебютом для квинтета из провинции Квебек на профессиональной сцене, и, опять таки по моим субъективным впечатлениям, достоин того, чтобы войти в золотой фонд прогрессивного дэза за все годы его существования как жанра. Мощь, скорость, жёсткость, динамика, брутальность представленных тут композиций феноменальным обр

Канадская школа техно-дэза всегда стояла особняком среди подобных себе, возможно из-за того, что культура этой страны (и рок-музыка не станет здесь исключением) выстраивалась на базисе двух основных источников - британском и французском. На единстве и противоречии этих школ и построен довольно специфический статус канадских представителей арт-рока, прогрессива, техно-трэша, техно-дэза, авангардных ветвей рок-музыки всех течений - вплоть до самых экстремальных. Это моя теория, и не более того, однако, как мне думается, многие представители указанных жанров - и вот этот коллектив из Монреаля в том числе - своими творческими достижениями лишь подтверждают её. Данный альбом стал дебютом для квинтета из провинции Квебек на профессиональной сцене, и, опять таки по моим субъективным впечатлениям, достоин того, чтобы войти в золотой фонд прогрессивного дэза за все годы его существования как жанра. Мощь, скорость, жёсткость, динамика, брутальность представленных тут композиций феноменальным образом контрастируют и взаимодействуют с их красотой, филигранностью, гармоничностью, изысканными мелодиями, высочайшей техникой исполнения, удивительной для стиля атмосферностью и обилием неожиданных экспериментов, являя пример той самой уникальной творческой синергии. Одним из самых необычных и неожиданных из названных экспериментов стало использование женского почти оперного вокала, причём не эпизодически, а на довольно постоянной основе, в более чем половине из представленных номеров. Причём, что интересно, Арианна Флери - не приглашённая специально ради записи диска вокалистка. Нет, она вполне себе полноценный участник коллектива, внесший свой вклад и в сочинение материала, и в его аранжировки. В некоторых композициях её участие ограничивается несколькими пропетыми фразами, а кое-где её голос является одним из основных элементов звуковой конструкции трека, стержнем, вокруг которого строится музыка. Честно говоря, трудно вспомнить какой-либо ещё техно-дэзовый коллектив, так широко использовавший женское пение. Весьма интересным стоит также признать использование бас-гитары. Доминик Лапойнт, который написал, кстати говоря, около трети представленного материала, играет тут на безладовом басу, а также на шестиструнном варианте своего инструмента, и этот специфический звук также стал одним из фирменных отличительных знаков альбома. В качестве примера можно послушать композицию "Cosmic Migration" с абсолютно убийственным по сложности ритмом. Ещё одной интересной фишкой канадской банды стало использование дуэта 12-струнных акустических гитар. Наглядно вся глубина и космическая безмятежность такого сдвоенного приёма слышна в потрясающей по силе воздействия инструментальной пьесе "From Eden Estranged...". Впрочем, акустику ребята на протяжении всего альбома применяют весьма часто, и делают это грамотно и с умом. Не могу не отметить отдельно вокалиста - Патрик Луазель поёт и гроулом, и скримом, и чистым вокалом, делая свою работу эмоционально и колоритно. Вообще, это тот самый случай, когда слабых мест на диске просто нет, так же, как и невозможно выделить среди представленных композиций самые сильные и интересные. Это цельная, комплексная работа, где каждый трек дополняет друг друга, а каждый инструмент - в том числе и вокал - находится на своём месте. Как бы банально это ни звучало.