Во время Великой Отечественной войны нашей противовоздушной обороне сильно досаждали немецкие дальние самолеты-разведчики. В 1942 – 1943 годах они регулярно (порой по несколько раз в день) совершали полеты над глубоким тылом, фотографируя города, военные предприятия, железные дороги, аэродромы, мосты, реки и др. Самый массовый разведчик противника – «Юнкерс» Ju-88D имел боевой радиус 850 км (с подвесными топливными баками до 1500 км), нередко эти самолеты летали вплоть до Урала. Благодаря этому немцы зачастую видели практически всё, что происходит в советском тылу. Для наших истребителей по целому ряду причин эти разведчики всегда были очень сложной целью. Во-первых, на огромной территории было очень сложно отслеживать полеты одиночного самолета, к тому же летящего на высоте 7 – 8 км. Во-вторых, даже если и удавалось поднять в небо перехватчики, у них слишком много времени уходило на набор высоты, обнаружение и преследование цели. Но даже если в редких случаях пилотам и удавалось добра
«Самолет Е». Советский истребитель-убийца и его уникальный воздушный бой
9 ноября9 ноя
18 тыс
4 мин