"... - Дядя Женя, давай я тебе смешные истории расскажу. Вот увидишь, что они сразу тебя вылечат, - предложил Влад и принялся на ходу сочинять, по его мнению, весёлые истории.
- А я сейчас нарисую всех нас, - подхватил инициативу брата Володя и пошёл в свою комнату за карандашами и альбомом ..."
Читайте: Алла
Звёздочка стала всеобщей любимицей. Она сразу приняла парней. а они в ней души не чаяли и стремились погладить по густой пушистой шерсти. Смотрела Звёздочка на ребят своими умными добрыми глазами цвета тёмного мёда, как будто понимала то, о чём они между собой говорили.
Каждый из парней стремился быть к Звёздочке ближе. Миша даже в школьной библиотеке с серьёзным видом попросил дать ему энциклопедию, чтобы дома тщательно изучить всё то, что написано о лошадях. Когда пожилая женщина, работавшая в школьной библиотеке ответила, что такие книги, как энциклопедия, на дом детям не выдаются, был очень расстроен. Начал просить отца:
- Папа, давай сходим в городскую библиотеку. Я ведь должен знать о нашей Звёздочке всё, чтобы лучше понять её характер.
- В воскресенье и пойдём, - обещал Женя. - Пока, сынок, я занят, у меня установочная сессия. Заодно и ребята с нами сходят. Вместе прочитаем всю литературу о лошадях.
Но Лёша в отличие от Миши не слишком был увлечён чтением книг и считал, что Звёздочка и без особых знаний его понимает. Он старался заслужить её любовь через угощения и доверительные беседы. Лёша мог подолгу разговаривать со Звёздочкой, которая мирно и тихо жевала сено, а Лёша утверждал, что она кивала ему в ответ.
- Вы не поверите, но Звёздочка со мной во всём согласна!
- В чём именно? - мог спросить Влад, при этом хихикая.
- В том, что я ей доверил, но тебе об этом сказать не могу, потому что это наш с ней секрет, а тайны доверять третьим лицам нельзя.
Сам Влад не мог дождаться, когда наступит весна. Он мечтал прокатиться верхом на Звёздочке.
- Может, я займусь конным спортом и попаду на Олимпийские игры! Вот было бы здорово! Владислав - олимпийский чемпион! - иногда говорил он, мечтательно закрыв глаза. Влад был уверен, что лошади нужны человеку как транспорт. Просил мать и дядю Женю купить телегу, уверяя, что она им точно пригодится. Рассуждал так: - Понимаешь, мама, лошадь - это как машина, но только живая. Поэтому о ней нужно больше заботиться, чем об автомобиле.
Наташа и Женя только посмеивались, слушая рассуждения Влада. И только один Вова занимался тем, что усиленно рисовал Звёздочку. Конечно, была на его рисунке лошадь на себя совсем не похожа, но Володю это нисколько не расстраивало. Главное для него было запечатлеть каждый эпизод из жизни Звёздочки. Правда, то, что он нарисовал, никто не понимал, и ему приходилось объяснять, что на одном рисунке лошадь ест сено, а на другом - она внимательно слушает то, о чём он ей говорит. Вова, как и братья, был свято уверен в том, что Звёздочка его слышит и понимает.
В субботу вечером Миша вместе с Лёшей, Владом и Вовой разговаривали о предстоящем походе в библиотеку. Женя хоть и неважно себя чувствовал, собирался пройти вместе с детьми. Вдруг раздался телефонный звонок. К аппарату подошла Наталья. По её виду Женя сразу понял: звонил кто-то не слишком приятный для неё. Когда она позвала к телефону его, догадался, что звонит Зоя. Она записала номер, чтобы разговаривать с Мишей. Правда, звонила редко, ссылаясь на то, что у неё маленькая дочь. Поэтому разговаривать она часто не может, ведь ей приходится справляться одной,без Сергея, а это сложно, тем более в деревне. Зоя, как и говорила, находилась у матери в деревне и, похоже было на то, что по каким-то причинам поехать к мужу в воинскую часть она не может, по крайней мере, в данный момент.
Женя был удивлён, потому что обычно Зоя просила позвать Мишу, и Жене с бывшей женой разговаривать не приходилось. Пока он шёл к маленькой полке, что висела на стене, передумал всякое, но не представлял, что понадобилось Зое. Она же спокойно поздоровалась и попросила:
- Завтра выходной, я хотела бы увидеть сына. Привези его в деревню.
- Нет, Зоя, у нас уже запланирован поход в библиотеку, - ответил Женя, заметив, как сжался Миша. Ребёнок даже побледнел и ждал, чем закончится разговор взрослых.
Зоя настаивала и перешла со спокойного тона на крик. Упрекала бывшего мужа в том, что он лишил её возможности нормально общаться с сыном.
- Ты чего добиваешься? Хочешь, чтобы Миша совсем от меня отвык? Не выйдет, понятно тебе? Завтра же привезёшь мне его как миленький или я за себя не ручаюсь! Не забывай, что Мише ещё нет десяти лет, и я могу спокойно забрать его!
Женя попробовал объяснить Зое, что она не права. Обещал привезти сына в следующие выходные, но всё было бесполезно. Пришлось Мише самому объяснять матери, что у него другие планы и что он собирается в библиотеку, а не в деревню. Зоя попросила Мишу, чтобы тот приехал через выходные. Она плакала и говорила умоляющим тоном. После беседы с ней у ребёнка испортилось настроение, а у Жени поздно вечером поднялась температура. Мало того, что он чувствовал себя не очень хорошо, так ещё и Зоя своей истерикой подлила масла в огонь.
Наташа сразу заварила чай из липы, а потом вскипятила молоко. Парни крутились рядом. Они, конечно, переживали за Женю и его здоровье, но больше волновались из-за того, что могут завтра не попасть в библиотеку.
- Дядя Женя, давай я тебе смешные истории расскажу. Вот увидишь, что они сразу тебя вылечат, - предложил Влад и принялся на ходу сочинять, по его мнению, весёлые истории.
- А я сейчас нарисую всех нас, - подхватил инициативу брата Володя и пошёл в свою комнату за карандашами и альбомом.
- Человеку плохо, а ты как маленький, - попытался упрекнуть брата Алексей, но Женя поспешил сказать, что ему действительно станет лучше, когда Вова продемонстрирует свои рисунки.
И только Миша стоял возле отца и держал того за руку. Парню самому было плохо. Он любил и папу, и маму, не хотел никого обидеть и считал себя виноватым в том, что мама плакала, когда разговаривала с ним по телефону.
В воскресенье поход в библиотеку всё-таки состоялся. Утром Женя чувствовал себя уже лучше. И вместе с парнями отправился в читальный зал, чтобы прочитать всю полезную информацию о лошадях. Дети попросили его записать некоторые факты, чтобы не забыть.
Домой хлопчики вернулись в отличном настроении, считая, что теперь о лошадях они знают всё, ну, или почти всё.
Появление Звёздочки ещё больше сплотило дружную семью. Лошадь стала и отдушиной, и объектом общей заботы. И всё было хорошо, кроме одного: содержание лошади обходилось в копеечку. Анна Михайловна, привязавшаяся к Звёздочке, частенько говорила:
- Я, конечно, привязалась к нашей Звёздочке, но хоть бы какую-нибудь прибыль получать , а не только тратить деньги, которых нам самим едва хватает.
Ни Женя, ни Наташа Анне Михайловне ничего не отвечали. Только переглядывались между собой, понимая, что она права. Денег им хватало, потому что они планировали все расходы, но свободно тратить заработную плату они не могли...
То, о чём говорила Анна Михайловна, началось сбываться весной, когда однажды Женя вывел Звёздочку и начал катать по очереди парней. Звёздочка шла по кругу спокойно, словно понимала, что дети могут испугаться, если она ускорится.
Стоило покатать по одному разу провезти своих парней на Звёздочке, как два приятеля из соседнего двора попросили хотя бы посидеть на лошади или постоять с ней. Женя, конечно, обещал, что прокатит и соседских мальчишек, но попросил дать Звёздочке отдохнуть.
Молва разлетелась по округе быстро, и майским воскресным утром к Жене и Наташе пришли две выпускницы вместе с классным руководителем, они озвучили свою просьбу.
- Мы в этом году одиннадцатый класс заканчиваем. Хоти фотосессию с лошадью устроить. На конеферму собирались съездить, но это в другом городе. Нужно целый день потратить, да и деньги просят приличные. Вам мы, конечно, заплатим, но Вы ведь не станете три шкуры со школьников снимать.
Скорее всего, Наташа и Женя разрешили бы сфотографироваться со Звёздочкой совершенно бесплатно, но в разговор вмешалась Анна Михайловна. Она возилась в огороде в своём дворе, а, когда услышала просьбу, поспешила выйти, чтобы её скромные дочь и зять не согласились помочь бесплатно.
- Конечно, мы не возьмём дорого, но сами понимаете, что лошадку содержать - это удовольствие не из дешёвых. И поесть ей надо, и убрать за ней. В общем, возьмём дешевле, чем на конеферме, но заплатить всё-таки придётся.
- А мы и не возражаем, - ответили одиннадцатиклассницы.
Это были первые деньги, принесенные Звездочкой. С ней просто фотографировались дети, заплатив за фотосессию небольшие деньги. При этом каждый ученик принёс угощение для лошади.
Счастливы в тот день были все: и дети, и взрослые. Но больше других радовалась Анна Михайловна. Её мечта сбылась: хоть часть расходов окупилась.