Найти в Дзене
Ульяна о моде, стиле и шитье

Что подают сейчас в самолете и как не остаться на белом хлебе

Летала в Санкт-Петербург в начале ноября и впервые за долгое время поймала себя на мысли: у S7 поменялся не только внешний вид бортпроводников, но и сама «начинка» полёта. Раньше - привычный поднос: горячее, гарнир, салатик, мини-десерт, аккуратные лоточки, ощущение пути и небольшого праздника на борту. Мы все ожидали подкрепиться примерно вот этим: В этот раз питание оказалось опцией при покупке билета: хочешь полноценный обед - доплачивай. Билет при этом был без каких-либо льгот. Навскидку, 700 рублей доплата только за горячее. Но, если честно, я подумать не могла, что полноценного питания не будет при перелете в 4,5 часа. В Аэрофлоте и Победе с этим все на прежнем уровне - полный бокс еды (так было в прошлом году). Бесплатно на борту подали два сэндвича на белом хлебе. Варианты «варёная курица + два кружочка огурца» или «ломтик сыра + тот же огурец». И всё. Белый хлеб высшего сорта - то самое, чего стараюсь избегать в обычной жизни торжественно вернулся в самолёте. Справедливости

Летала в Санкт-Петербург в начале ноября и впервые за долгое время поймала себя на мысли: у S7 поменялся не только внешний вид бортпроводников, но и сама «начинка» полёта. Раньше - привычный поднос: горячее, гарнир, салатик, мини-десерт, аккуратные лоточки, ощущение пути и небольшого праздника на борту.

Мы все ожидали подкрепиться примерно вот этим:

В этот раз питание оказалось опцией при покупке билета: хочешь полноценный обед - доплачивай. Билет при этом был без каких-либо льгот. Навскидку, 700 рублей доплата только за горячее. Но, если честно, я подумать не могла, что полноценного питания не будет при перелете в 4,5 часа. В Аэрофлоте и Победе с этим все на прежнем уровне - полный бокс еды (так было в прошлом году).

Бесплатно на борту подали два сэндвича на белом хлебе. Варианты «варёная курица + два кружочка огурца» или «ломтик сыра + тот же огурец». И всё. Белый хлеб высшего сорта - то самое, чего стараюсь избегать в обычной жизни торжественно вернулся в самолёте.

-2

Справедливости ради: детский сервис - приятная находка. Детям выдали дорожный набор: раскраска, мелки, настольная игра в мягком мешке, который можно использовать для сменной обуви. Тоже важно: ребёнок занят, родители могут спокойно наслаждаться полетом и вздремнуть.

-3

Плюс к этому - новая форма экипажа, про которую я уже писала: графитовая база, лаймовые акценты, капсульный подход. Выглядит аккуратно и современно, но скучно и серо. Сервис визуально стал технологичнее, но ощущение «путешествия с угощением» подсдулось.

Посмотрите, какие яркие корпоративные цвета: салатовый, голубой, сиреневый, а форма графит...

-4

Почему так? Если отбросить эмоции, ответ типовой: авиакомпании агрессивно уходят в модель «базовый тариф + допуслуги». Питание же не обязательная часть, а дополнительный продукт. Кому нужно горячее - заказал заранее. Кому не нужно - перелетел с водой и сэндвичем. Экономика полёта стала предельно просчитанной: издержки на питание не размазывают по всем, а адресно предлагают тем, кто готов платить. Для компании прозрачнее, для части пассажиров - честнее, но для тех, кто привык к «маленькому счастью на подносе», ступенька вниз по ощущению сервиса. Думаю, нас большинство.

-5

Что меня зацепило в сравнении с прошлыми перелётами: раньше даже при коротких рейсах оставалось чувство заботы, пусть скромной, но разносторонней. Сейчас лишь «бутербродная пауза». И здесь начинаются нюансы. Если вы следите за питанием, не едите белый хлеб и майонезные соусы, лучше заранее взять с собой проверенный перекус: орехи, овощи, полезный батончик, для детей вкусняшки. Если летите с детьми, то дорожный набор от компании действительно спасает полёт, но на случай долгого ожидания или задержки добавьте к нему свои «антикризисные»: наклейки, мини-пазл, маленькую книжку.

-6

Что в сухом остатке для пассажира:

- Если для вас обед на борту - часть ритуала, закладывайте доплату заранее и оформляйте питание при покупке билета. Экспромт «что-нибудь дадут» уже не работает. По крайнем мере в этой авиакомпании.

- Если питание не принципиально, берите с собой перекус, чтобы не зависеть от белого хлеба с огурцом. Это реально сохраняет настроение.

- Летите с детьми - считайте детский набор частью билета. Редкий случай, когда «сувенир» полезен и дома. Аэрофлот, кстати, тоже славится детскими наборами.

Лично для меня этот опыт - хороший пинок пересмотреть дорожные привычки. Я всегда делала ставку на «получится перекусить на борту» и брала максимум воду.

И всё же главный вывод простой: впечатление от полёта складывается из множества деталей. Визуально S7 выросла, сервис для детей - приятный плюс, но питание «по умолчанию» уступило место эконом-опции. Если заранее это понимать и подстраиваться, полёт проходит без сюрпризов.

Пишите свое мнение.

Заглядывайте в мой ТГ-канал о моде, стиле и шитье с эксклюзивными материалами и швейный лайфстайл "Ульяна шьет".

Читайте также:

Еда
6,93 млн интересуются