Найти в Дзене
FALO4

💔 Van Buren: Fallout 3, который мы не увидели

Все мы играли в Fallout 3. Кто-то его недолюбливает, а кто-то считает одной из лучших игр. Но знали ли вы, что если бы компания Interplay не развалилась, а студия Black Isle продолжила работу, мы бы получили совершенно другую третью часть? Несмотря на критику со стороны фанатов классики, Bethesda в своё время поступила правильно. Они популяризировали серию настолько, что Fallout 4 смог конкурировать по продажам с титанами вроде The Elder Scrolls, Assassin's Creed и Call of Duty. Да, упрощение механик и смещение акцента в сторону экшена заменили глубокие сюжеты и неочевидный выбор, но массовой аудитории такой подход пришёлся по душе. Однако до этого Fallout 3 мог быть совершенно другим. Его главным вдохновителем стал Крис Авелон — один из ключевых разработчиков Black Isle, создатель Fallout 2 и Planescape: Torment. В свободное время Крис придумал бумажную ролевую игру по вселенной Fallout, похожую на Dungeons & Dragons. В неё играли не только он и его друзья, но и другие сотрудники с
Оглавление

Все мы играли в Fallout 3. Кто-то его недолюбливает, а кто-то считает одной из лучших игр. Но знали ли вы, что если бы компания Interplay не развалилась, а студия Black Isle продолжила работу, мы бы получили совершенно другую третью часть?

Правильный ход Bethesda?

Несмотря на критику со стороны фанатов классики, Bethesda в своё время поступила правильно. Они популяризировали серию настолько, что Fallout 4 смог конкурировать по продажам с титанами вроде The Elder Scrolls, Assassin's Creed и Call of Duty. Да, упрощение механик и смещение акцента в сторону экшена заменили глубокие сюжеты и неочевидный выбор, но массовой аудитории такой подход пришёлся по душе.

-2

🎲 Игра, которая началась с настолки

Однако до этого Fallout 3 мог быть совершенно другим. Его главным вдохновителем стал Крис Авелон — один из ключевых разработчиков Black Isle, создатель Fallout 2 и Planescape: Torment.

-3

В свободное время Крис придумал бумажную ролевую игру по вселенной Fallout, похожую на Dungeons & Dragons. В неё играли не только он и его друзья, но и другие сотрудники студии. Причём их кампании иногда пересекались! Именно эта идея легла в основу главной инновации Van Buren.

-4

🤖 Главный злодей - ИИ

Главный антагонист в Van Buren не был бы статичным персонажем. Вместе со своими сообщниками он бы передвигался по миру, управляемый ИИ. Его действия и маршрут менялись бы от прохождения к прохождению, создавая уникальную динамику. Вражеская фракция активно реагировала бы на поступки игрока, а игрок, в свою очередь, — на неожиданные выпады со стороны противника.

-5

🚪 Узник с прошлым и интеллектуальные диалоги

По сюжету главным героем должен был стать узник, сбежавший из тюрьмы. В начале игры можно было выбрать его прошлую профессию — аферист, медвежатник или просто наёмник — что давало соответствующие бонусы к навыкам. Это обещало высокую реиграбельность.

-6

Диалоговая система тоже должна была стать сложнее. При разговоре с NPC нужно было следить за его эмоциями, чтобы понять, лжёт он или говорит правду.

-7

🧟 Выбор расы и «прокачанный» Пип-Бой

Но главной «фишкой», которую позже хотели, но не успели, перенести в New Vegas, была возможность выбрать расу персонажа: человек, гуль или супермутант. У каждой расы была бы своя стартовая локация, уникальные квесты и реакции мира — прямо как в Dragon Age: Origins.

-8

Ещё одной инновацией был Пип-Бой, который из простого интерфейса превращался в настоящий прокачиваемый девайс. Крис Авелон приводил пример: если в здании начинался пожар, Пип-Бой мог бы указать на аварийные выходы и панель управления системой пожаротушения.

-9

💸 Крах мечты и наследие Black Isle

К 2000 году движок и каркас игры были готовы. Оставалось лишь доделать контент и графику. Но тут начались проблемы: издатели давили на студию, требуя убрать пошаговые бои и добавить кооператив. Авелон пошёл на компромисс, заменив пошаговость системой с активной паузой (как в Baldur's Gate), но от кооператива отказался наотрез.

-10

Впрочем, это уже не имело значения. Black Isle была распущена, Interplay обанкротилась, а права на Fallout выкупила Bethesda.

Светлое будущее, которое всё же наступило

Грустно ли это? В какой-то мере — да. Но с другой стороны, именно Bethesda сделала Fallout мировой франшизой. А многие идеи Van Buren позже нашли своё воплощение в Fallout: New Vegas, который создали бывшие разработчики Black Isle в студии Obsidian. Ну а о популярности Fallout 4, который, пусть и в своём стиле, но пронёс дух серии в массы, и говорить нечего.

-11

Bethesda в этом плане молодцы — они создали игру, которая полюбилась миллионам. Но где-то в параллельной реальности мы до сих пор играем в ту, другую, третью часть...

А как вы думаете, какой была бы игровая индустрия, если бы Van Buren всё же вышел? Делитесь своими мыслями в комментариях! А ещё подписывайтесь! Впереди много интересного!