Найти в Дзене
Мr.Teacher

Это явная диверсия против учительства и образования

С 1 января 2026 года в стране, точнее во многих регионах вводят новую систему оплаты труда. К чему же приведёт введение этой системы. Здесь будет несколько моментов. 1. Оплата учителям разных предметов будет разная-говорят авторы реформ. Например преподавание математики или физики будет оцениваться аж на 3% выше чем условной истории Нет в разных регионах конечно этот процент разнИтся, говорят что в столице платят на 50% больше. Но это в столице. У нас на 3% или в 1,03 раза больше. То есть условный человеко-час у всех учителей на самом деле будет примерно одинакова. 2. Оплата учителей информатики и иностранных языков минимум будут в два раза меньше, чем у такого же учителя но например географии. Почему? Потому что, детей в группах учителей информатики и английского языка ровно в два раза меньше. Администрация конечно может пойти на такое компромиссное решение, как передача всего класса одному учителю, обучение без подгрупп. Но во-первых всё равно это породит кучу проблем при преподава
Оглавление

С 1 января 2026 года в стране, точнее во многих регионах вводят новую систему оплаты труда.

К чему же приведёт введение этой системы.

Здесь будет несколько моментов.

1. Оплата учителям разных предметов будет разная-говорят авторы реформ.

Например преподавание математики или физики будет оцениваться аж на 3% выше чем условной истории

Нет в разных регионах конечно этот процент разнИтся, говорят что в столице платят на 50% больше. Но это в столице. У нас на 3% или в 1,03 раза больше.

То есть условный человеко-час у всех учителей на самом деле будет примерно одинакова.

2. Оплата учителей информатики и иностранных языков минимум будут в два раза меньше, чем у такого же учителя но например географии.

Почему?

Потому что, детей в группах учителей информатики и английского языка ровно в два раза меньше.

Администрация конечно может пойти на такое компромиссное решение, как передача всего класса одному учителю, обучение без подгрупп. Но во-первых всё равно это породит кучу проблем при преподавании например той же информатики (в классах нет столько компьютеров), но и во-вторых число часов тогда уменьшиться ровно в два раза. Таким образом в каждой школе освободится минимум по одному учителю информатики и по два учителя иностранного языка.

3. Учителям убирают все дополнительные выплаты.

Стаж в минусе,
Квалификация - в минусе.
За кабинеты - в минусе
За проверку тетрадей - в минусе
Главное - сельские - в минусе.

Я акцентирую последний пункт - так называемые сельские- зарплата по которым обычно минимум на 25% выше чем без них.

Всё это происходит под соусом повышения зарплаты учителям.

Действительно, оклады учителям повысят, но надбавки её реально уменьшат.

В реальности новая система оплаты труда наносит нокаутирующий удар например модели старшей школы.

Что такое старшая школа?

Модель пришедшая из Москвы.

Школа - в которой учатся дети 10-х, 11-х классов.

Многие регионы с радостью ухватились за эту модель.

Во -первых для этого нужно было их построить по новым стандартам и оснастить, а это огромные бюджетные вливания и возможность погреть на этом руки.

Во-вторых регионы пытались через эту модель скажем так- "поднять" уровень выпускников 11-х классов.

Для этого были созданы грандиозные возможности.

Какой хотите профиль такой и создадут.

Неважно сколько в профиле детей.

Есть 15 детей на какой-нибудь географический профиль - вот вам класс - работайте.

Есть 17 детей в медицинский класс- вот вам 17 детей и такой профиль.

Нужен профиль МВД класс? Вот, набрали 19 детей - вот вам профиль МВД класса.

Теперь же с 1 января преподавание в этих целевых, набранных по сосенке с бору классах будет катастрофически невыгодным.

Если за основу примут что класс - это 25 детей, то учитель работающий в профильном классе с 15 учащимися будет получать на 40% меньше чем в обычном, из 25 детей.

Работа в старших школах станет в первый год страшно невыгодным делом.

А зачем люди едут на север?

Просто работать?

НЕТ - ЗАРАБАТЫВАТЬ!

Разумеется это всё продлится до нового учебного года, но с января по май включительно учителя так называемых старших школ очень сильно попадут на деньги, причём все, а не только учителя информатики или английского языка.

Наверное, наверное, с 1 сентября 2026 года число классов в таких школах, как и профилей сильно уменьшится.

И набирать будут по принципу, лучше меньше, да больше.

Меньше классов, но больше детей в них.

В любом случае, число ставок в таких школах значительно уменьшится, а значит не нужны будут примерно 25% учителей.

Итак к новому 2026-2027 учебному году, на северах, к которым я могу отнести например территории Тюменской области (а это собственно Тюменская область, ХМАО-Югра и ЯНАО) образуется огромный переизбыток учителей всех предметов с преобладанием учителей информатики и иностранного языка.

Можно примерно оценить каков будет избыток учителей - это примерно 2000 человек.

Это те люди, которые будут вынуждены уехать из северных территорий вследствие "повышения окладов".

Конечно не все уедут, но сам факт такого отношения к учителям, не будет служить успокаивающим фоном к итак нервному психологическому климату в системе образования.

Чтобы понять масштаб проблемы я приведу два примера, один - учительницы из Красноярского края:

Учительница Ольга Николаевна из Красноярского края рассказывает:

«Нас предупредили, что с сентября будет меняться принцип начисления зарплаты, но никто не ожидал, что она при этом уменьшится. По факту я получила почти на 10 тысяч меньше, чем в сентябре прошлого года, хотя нагрузка осталась такая же». Оклад, как мы и говорили, действительно увеличили, но убрали все стимулирующие выплаты, которые составляли весомую часть дохода, жалуются учителя.

Итак для Красноярского края переход на "повышенный оклад" сказался для учителей потерей 10 тысяч рублей.

А второй учителя информатики (ХХХ YYY) из ЯНАО:

"В конце мая 2025 года нас всех собирали в актовых залах школ. Выступали начальники управлений образования, главные экономисты и бухгалтера. Все говорили о переходе на новую систему оплаты труда с 1 сентября 2025 года."
  • Основные тезисы такие - заработная плата учителя не уменьшится.
  • Такой переход идёт по всей стране.

В школы пришли примерно такие письма со следующим содержанием:

По итогам методического семинара-совещания, проведенного департаментом образования ЯНАО с руководителями органов местного самоуправления и руководителями муниципальных образовательных учреждений, в рамках обновления системы образования и пересмотра подходов к оплате труда педагогических работников, поставлены задачи осуществления анализа изменения оплаты труда работников с учетом показателей стимулирования педагогов, которые будут иметь прямую связь с динамикой успехов учащихся (воспитанников), внедрением новых образовательных методик, эффективной работой с учащимися, реализуемой в учреждениях образования проектной деятельностью и т.д.

"И вот результат. В прошлом году за 27 уроков информатики я получал 110 000 рублей.

А за октябрь 2025 года, за те, же 27 уроков информатики я получил 58 тысяч рублей".

"Заработная плата не уменьшится" - говорили они.

Итак, как видим это уже не минус 10 тысяч как в Красноярском крае, а минус 52 тысячи.

Результаты внедрения новой системы оплаты труда в российские школы в некоторых регионах похожи на явную диверсию против учителей.

Если, ещё наложить на это ещё и переход на новый электронный журнал, о чём я буду писать дополнительно, то версия о диверсии вообще против образовательной системы становится всё более осязаемой.

Спасибо за внимание.