Найти в Дзене
Around Art

«Говорящая копия» будет «говорить» и дальше…

Маленькая реплика от Галины Мумриковой Выставка с таким слегка странным названием – говорящая копия – уже закончилась. Я, как это часто бывает, попала на финисаж и кое-что успела посмотреть. Давайте ab ovo (с самого начала по-латыни) – раз. Мастерская Ирины Моториной, где проходила выставка, очень уютная, маленькая, так что можно сказать, что это квартирник. Но удивительный квартирник, где места хватает всем. Так что же такое копия? По словарю, это «художественное произведение, повторяющее другое произведение и исполненное самим автором либо другим художником». В художествах нередко копию ассоциируют с подделкой. Тем более, когда подделку выдают за оригинал и продают по цене подлинника. Но здесь совсем другое дело. Ab ovo – два. Выставку придумала Юля Картошкина. Я познакомилась с ней в Старопименовском в галерее, и теперь мы часто пересекаемся. Но здесь она выступает совсем в другой роли – не художника, а куратора. Причем считает, что нашла себя в кураторстве и будет продолжать. «П

Маленькая реплика от Галины Мумриковой

Выставка с таким слегка странным названием – говорящая копия – уже закончилась. Я, как это часто бывает, попала на финисаж и кое-что успела посмотреть.

Василий Флоренский
Василий Флоренский

Давайте ab ovo (с самого начала по-латыни) – раз. Мастерская Ирины Моториной, где проходила выставка, очень уютная, маленькая, так что можно сказать, что это квартирник. Но удивительный квартирник, где места хватает всем.

Так что же такое копия? По словарю, это «художественное произведение, повторяющее другое произведение и исполненное самим автором либо другим художником». В художествах нередко копию ассоциируют с подделкой. Тем более, когда подделку выдают за оригинал и продают по цене подлинника.

Но здесь совсем другое дело.

Александр Флоренский
Александр Флоренский

Ab ovo – два. Выставку придумала Юля Картошкина. Я познакомилась с ней в Старопименовском в галерее, и теперь мы часто пересекаемся. Но здесь она выступает совсем в другой роли – не художника, а куратора. Причем считает, что нашла себя в кураторстве и будет продолжать. «Первый блин», который отнюдь не комом, собравший почти полсотни художников (и каких!) получился на славу. А все потому что, на мой взгляд, Юля умеет контактировать со всеми, умеет расположить к себе и вообще много чего умеет. Основную мысль своего первого кураторского проекта Юля обозначила очень просто: «На нашей выставке копия становится оригиналом просто потому что в неё вложена душа».

Александр Мессерер
Александр Мессерер
Владимир Дубосарский
Владимир Дубосарский

Итак, ab ovo – три. Копия как концепт. Повторение пройденного, самоирония, воспоминание. Оммаж как дань уважения и даже поклонения. Что угодно. Вариации на тему того, что уже было написано, может, даже и забылось. Так почему бы и не поворошить прошлое, как поворошил его Владимир Дубосарский, вспоминая Марка Ротко?

Динара Уварова
Динара Уварова
Андрей Соболев
Андрей Соболев

Меня очень заинтересовал карандашный рисунок Андрея Соболева Holy Dolly или Святая Долли, которую он назвал вольной копией фотографии с нашумевшей выставки современного искусства «Одни сошли с ума, другие убежали», которая проходила в Лондоне в 1994 году. На фото тогда «был запечатлен результат действий художника Марка Бриджера над инсталляцией Дэмиэна Хёрста «Отбившаяся от стада». Историю не буду пересказывать, отмечу только, что она и занимательная, и поучительная, и философская.

Ольга Божко
Ольга Божко
Ольга Солдатова
Ольга Солдатова

А вот Ольга Божко сделала такой оригинальный вязаный оммаж Эрику Булатову, увидев в своем творчестве, по совам Юлии, «глубокий философский смысл, который открывает простор для размышлений и обсуждений». И… кто же не узнает легенду Ольгу Солдатову с ее фирменными самолетиками, Кремлем, которая где только не выставлялась, где только не побывала. И так радостно видеть ее на маленьком квартирнике. Кстати, Ольга была первой из руских, кто учился в Равенне в Mosaic Art School и наверняка знает, что Марко Бравура живет теперь в Тарусе.

Наташа Арендт
Наташа Арендт
Тара Тарабцева
Тара Тарабцева
Анна Замула
Анна Замула
Юлия Картошкина
Юлия Картошкина

Сама Юля посвятила свою работу Нико Пиросмани, любви к которому она сама призналась.

МашМаш
МашМаш

Маша Сумнина и Миша Лейкин (знаменитый дуэт МишМаш) в интервью одной не менее знаменитой газете сказали: «…Мы принадлежим к поколению, которое не относится к реальности всерьез. Поэтому и наше творчество не сентиментально и не романтично». Они, конечно, большие наблюдатели, а где-то и романтики.

-15
-16
-17
-18

Ну что ж, как говорится – лиха беда начало. Уверена, что и дальше будет интересно. Юля – она такая. Мы ж ее знаем!

#выставки#изобразительное искусство#современное искусство#Юлия Картошкина#выставка "Говорящая копия"#Ирина Моторина#