Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

Длинная Рука Зайцебоя: Smith & Wesson Model 647 Varminter

Архивариус Заметки коллекционера Бывают в оружейном мире создания странные, курьёзные и оттого бесконечно притягательные. Они не вписываются в стройные ряды армейских пистолетов или полицейских револьверов. Они — оружейный авангард, результат той самой «а что, если?..», высказанной вслух инженером после пятой кружки кофе. Именно таким феноменом мне, вашему покорному слуге, старому ворчуну и ценителю куркового эстетизма, и предстал новый (с поправкой на реинкарнацию) Smith & Wesson Model 647 Varminter. Я говорю «новый», но знатоки помнят его предтечу — модель с 213-миллиметровым стволом и громоздким подствольным крюком, напоминавшим багор с парохода «Челюскин». Тот револьвер был точным, да. Но в его массивности чувствовалась некая избыточность, словно он стеснялся своего пистолетного происхождения и мечтал дорасти до карабина. Чего-то в нём не хватало. Изящества? Смелости? Осознания собственной природы? Нынешняя версия от Performance Center — это не просто апгрейд. Это диалог с прошлым
Оглавление

Архивариус

Заметки коллекционера

Бывают в оружейном мире создания странные, курьёзные и оттого бесконечно притягательные. Они не вписываются в стройные ряды армейских пистолетов или полицейских револьверов. Они — оружейный авангард, результат той самой «а что, если?..», высказанной вслух инженером после пятой кружки кофе. Именно таким феноменом мне, вашему покорному слуге, старому ворчуну и ценителю куркового эстетизма, и предстал новый (с поправкой на реинкарнацию) Smith & Wesson Model 647 Varminter.

Я говорю «новый», но знатоки помнят его предтечу — модель с 213-миллиметровым стволом и громоздким подствольным крюком, напоминавшим багор с парохода «Челюскин». Тот револьвер был точным, да. Но в его массивности чувствовалась некая избыточность, словно он стеснялся своего пистолетного происхождения и мечтал дорасти до карабина. Чего-то в нём не хватало. Изящества? Смелости? Осознания собственной природы?

Нынешняя версия от Performance Center — это не просто апгрейд. Это диалог с прошлым и его тактичная, но решительная редактура. Инженеры S&W, словно добрый психолог, помогли револьверу принять себя и обрести новую, куда более эффектную форму.

Анатомия Снайпера

Итак, перед нами не просто револьвер. Это строгий полевой пистолет, рождённый для баллистической хирургии. Калибр — .17 HMR, маленький разоритель, патрон кольцевого воспламенения, созданный компанией Hornady на основе гильзы .22 WMR. Если проще — это не пуля, это жало, разогнанное до невероятных скоростей.

-2

Главная доминанта внешности — конический ствол длиной 305 миллиметров. Он не просто длинный, он целеустремлённый. Он смотрит вдаль так, будто уже видит там сурка-вредителя, беспокоящегося о своих недолгих земных делах. К нижней части ствола, via короткая планка Пикатинни, крепится сошка UTG Shooter's Bipod. Устройство поднимает ствол на примерно 130 миллиметров, что для стрельбы лёжа маловато, превращая стрелка в подобие йогина, но для стрельбы с упора — в самый раз.

Базовая комплектация включает красную/зелёную точку UTG 1x25. Признаюсь, я, будучи ретроградом, верящим в увеличение, водрузил на планку прицел Bushnell 2-6X. Система креплений съёмная, что позволяет в любой момент вернуться к открытому прицелу. Мушка, к слову, снимается шестигранником — если хотите придать «Варминтеру» стерильный, обтекаемый вид бороздящего просторы Вселенной звездолёта.

Револьвер построен на знаменитой рамке K и целиком выполнен из нержавеющей стали с матовой отделкой. Курок и спусковой крючок отполированы до хромированного блеска, словно запонки к строгому костюму. Подгонка безупречна: углы ровные, плоскости отшлифованы идеально. Всё дышит качеством, за которое мы и любим Smith & Wesson.

Рычаг извлечения барабана (именно «барабан», господа, это наш термин, наш маленький профессиональный шик!) имеет удобные зазубрины и сужается к переду. Внутри него притаилась система внутренней блокировки — фирменная фишка S&W с 2001 года. Вставил ключ, провернул — и механизм заморожен. Рядом с курком при этом появляется крошечный флажок, сигнализирующий: «Я сплю».

-3

В моём экземпляре, однако, обнаружился небольшой нюанс, породивший философский вопрос о бренности бытия. Барабан, как и положено у S&W, вращается против часовой стрелки. А вот синхронизация его с возвратным болтом была нарушена, отчего по всему периметру барабана осталась глубокая, душевная рана — след от болта. Напоминание, что даже в царстве качества случаются дни, когда станки смотрят на мир с тоской.

Спусковой крючок оснащён ограничителем и до неприличия гладок. Такой старомодный парень, как я, назвал бы его «удобным». Курок — каплевидный, с зазубринами. Сердце же всего механизма — Action от Performance Center. При одинарном взводе спуск срабатывает при 2,5 кг (5.5 фунтов), при двойном — примерно при 5 кг (11 фунтов). Для целевой работы хотелось бы полегче, но это дело вкуса и пятиминутной работы у грамотного оружейника.

На стенде, или баллистическая лирика

День на стрельбище выдался холодным, с колким ветерком — идеальные условия для испытания нервов и оружия. И здесь началась самая интересная часть нашего романа с «Варминтером».

Патрон Hornady NTX с безоболочечной пулей весом 1 грамм (15.5 гран) показал себя на дистанции 23 метра (25 ярдов) с противоречивыми результами. Группы укладывались в 50 миллиметров (2 дюйма), но каждая пуля имела стойкую тенденцию пробивать отверстие диаметром с мизинец. Похоже, шаг нарезов не совпал с характером этой лёгкой пули, лишённой тяжёлого сердечника.

-4

Но всё изменилось, как в хорошей мелодраме, с появлением других «актёров». Remington V-MAX на 1.1 грамма (17 гран) и Hornady XTP на 1.3 грамма (20 гран) преобразили «Варминтер». На тех же 23 метрах группы стабильно сжимались до 25 миллиметров (1 дюйм).

Ради спортивного интереса отодвинулся на 46 метров (50 ярдов). Десять выстрелов Hornady NTX легли в круг диаметром 127 мм (5 дюймов). Remington V-MAX порадовал скромными 50 мм (2 дюйма), а Hornady XTP показал результат в 76 мм (3 дюйма).

Вердикт

Smith & Wesson Model 647 Varminter — это не массовый продукт. Это штучный инструмент для ценителя, для охотника на мелкого зверя, для стрелка, желающего обладать не просто револьвером, а инженерным артефактом. Он требует диалога, просит вас подобрать ему правильный патрон, приноровиться к его длинной ствольной дуге.

Когда вы найдете общий язык с этим оружием, оно отблагодарит вас сполна. Его точность будет предметом гордости в любом обществе. Сдержанная эстетика нержавеющей стали и ламинированных рукояток с «клетчатым» узором добавит ему шарма. Ощущение, что в ваших руках не просто оружие, а нечто большее, усилится. Это настоящая мужская мысль, воплощенная в стали.

Материалы по теме