Найти в Дзене
Валерий - моделист

Паровоз Эр-797-41. ч.8. Делаем привод в тендере.

Привет всем моделистам и им сочувствующим. Прежде чем читать статью, подпишитесь на канал. Нас становиться все больше и больше. Продолжаем испытывать судьбу стендовой модели паровоза Эр-797-41, попытаемся заставить его двигаться самостоятельно. Ранее я уже писал, что паровоз стал двигаться, но были трудности с его плавным и ровным движением. Были сделаны некоторые доработки колес, их центровка и переделаны сцепные дышло. Это привело к заметным изменениям. Но об этом я писал немного и показывал как он двигается сейчас. https://dzen.ru/b/aRG4KJIAoU01KZqE И все таки меня не оставляет мысли попробовать сделать движителем тендер как у Овечки и пока токарь, у которого были заказаны необходимые детали для паровоза, еще не закончил свою работу (Дай бог ему терпения) я приступил к воплощению своей идеи. Уже писал, что есть разные варианты для этого и я попробовал несколько из них. Первоначально сделать привод только на одну тележку заднюю. Ходовая тележка была установлена жестко в раме, а вто

Привет всем моделистам и им сочувствующим.

Прежде чем читать статью, подпишитесь на канал. Нас становиться все больше и больше.

Продолжаем испытывать судьбу стендовой модели паровоза Эр-797-41, попытаемся заставить его двигаться самостоятельно. Ранее я уже писал, что паровоз стал двигаться, но были трудности с его плавным и ровным движением. Были сделаны некоторые доработки колес, их центровка и переделаны сцепные дышло. Это привело к заметным изменениям. Но об этом я писал немного и показывал как он двигается сейчас. https://dzen.ru/b/aRG4KJIAoU01KZqE

И все таки меня не оставляет мысли попробовать сделать движителем тендер как у Овечки и пока токарь, у которого были заказаны необходимые детали для паровоза, еще не закончил свою работу (Дай бог ему терпения) я приступил к воплощению своей идеи. Уже писал, что есть разные варианты для этого и я попробовал несколько из них. Первоначально сделать привод только на одну тележку заднюю.

Изготовление одной движущейся тележки тендера.
Изготовление одной движущейся тележки тендера.
Днище сдалано по новой с отверстием под механизм тележки.
Днище сдалано по новой с отверстием под механизм тележки.

Ходовая тележка была установлена жестко в раме, а вторая имела возможность поворачиваться. Тендер поехал по прямой, а на поворотах вращение одной тележки было недостаточно, одна из колпар обязательно сходила. Этот вариант я отложил, хотя он не такой безнадежный.

Решил сделать полный привод, но так чтобы тележки могли качаться на одной оси вдоль тендера, а смещение на поворотах замещалось смещением колпар в стороны, это позволяли сделать широкие шестерни на них.

Заготовки одной тележки.
Заготовки одной тележки.
Тележка без центральной шестерни
Тележка без центральной шестерни
Готовая тележка.
Готовая тележка.

Вот так планировалась установка мотора, но это оказалось не возможным, т.е. он цеплял тележки, не давая им нормально работать.

Так должен был стоять мотор
Так должен был стоять мотор

Пришлось установить дополнительную шестерню и поднять мотор.

Тележки на своих местах с допольнительными шестернями.
Тележки на своих местах с допольнительными шестернями.

Испытания показали, что смещение колпар не достаточно, плюс идет большое раскачивание тележек на их осях, сложность изготовления питания от колес. Я опять отверг этот вариант, хотя он и не плохой если сделать еще одну ось вращения, вертикальную, но для этого придется ставить карданы, для которых практически нет места.

Третьим вариантом стал привод как у тендера паровоза BR 38, т.е. привод на вторую и четвертую оси, первая и третьи свободно перемещаются вверх вниз относительно ходовых осей и вправо влево на 2-3мм.

Новый третий вариант
Новый третий вариант

Привод на четвертую и вторую колпары.
Привод на четвертую и вторую колпары.

Для лучшего сцепления я сделал проточки на двух ходовых колесах и установил резинки, что ранее не делал. Они получились на одной стороне.

Первая и третья подпружинены и питают тендер.
Первая и третья подпружинены и питают тендер.

Питание тоже идет от свободных колпар.

Для лучшего сцепления и тяги пришлось сделать груз, который нависает над двигателем и свисает с двух сторон от него.

Груз.
Груз.

Да конечно немного грубовато получилось, но это нормально для первого раз. Последующие сделаем более элегантно.

Груз на месте.
Груз на месте.

Для установки всей конструкции пришлось прорезать верх тендера.

Тендер подготовлен к установке.
Тендер подготовлен к установке.
Вид снизу после покраски.
Вид снизу после покраски.

Естественно, что пришлось делать новые рамы тележек. Чтобы они не отличались от оригинала понадобился пластилин и эпоксидная смола.

Сделаны заготовки тележек из смолы.
Сделаны заготовки тележек из смолы.

После сборки и покраски они стали выглядеть так.

-16

Устанавливаем и все.

Вид тележек на тенделе.
Вид тележек на тенделе.
Вид снизу.
Вид снизу.

Теперь увидел, что кто то сделал на 3D-принтере цистерну для мазута. Естественно, что пока у меня нет этого "инструмента" вход идут руки и подручные материалы. Сделать цистерну не проблема. Тем более, что видна только часть. Горловина, лестница и перила тоже не проблема. Но об этом в следующий раз.

Испытание тендера https://dzen.ru/shorts/69159c96a8b49951663fa2da

Если есть замечания, пишите в комментариях. До скорых встреч.

P/S. Надеюсь, что токарь закончит работу в скором времени и я приступлю к паровозу.