Найти в Дзене
С миру по слову.

Кошка-заложница. Ч.1

Два с половиной года спустя история повторяется. Опять мне пришлось отобрать у Старшей дочери кошку. Историю появления у меня Старшей я описывала в отдельной подборке. В 2013 году я взяла под опеку 10-летнюю девочку, у которой оказалась сильно покоцана психика. Собственно, типичная история детей, всю жизнь скитавшихся по детдомам. После шести лет неустанной борьбы за ее интеллектуальное развитие и социализацию, дело, казалось, пошло на лад. Дочь как-то резко повзрослела, взялась за ум. Косяки были, но не страшнее, чем у обычного подростка. Но едва Старшей исполнилось 18 лет, когда она обрела все права взрослого человека, и главное - все сиротские выплаты стала получать напрямую - возникло ощущение, что все наработки последних 8 лет стали словно ластиком стираться. Она на глазах деградировала, совершенно перестала за собой следить, почти никогда не мылась, не меняла одежду - спала в том же, в чем ходила по улице до снашивания одежды в труху. Поскольку свои запасы одежды находились

Два с половиной года спустя история повторяется.

Опять мне пришлось отобрать у Старшей дочери кошку.

Историю появления у меня Старшей я описывала в отдельной подборке.

В 2013 году я взяла под опеку 10-летнюю девочку, у которой оказалась сильно покоцана психика. Собственно, типичная история детей, всю жизнь скитавшихся по детдомам.

После шести лет неустанной борьбы за ее интеллектуальное развитие и социализацию, дело, казалось, пошло на лад. Дочь как-то резко повзрослела, взялась за ум. Косяки были, но не страшнее, чем у обычного подростка.

История Старшей. Взлеты и падения | С миру по слову. | Дзен

Но едва Старшей исполнилось 18 лет, когда она обрела все права взрослого человека, и главное - все сиротские выплаты стала получать напрямую - возникло ощущение, что все наработки последних 8 лет стали словно ластиком стираться. Она на глазах деградировала, совершенно перестала за собой следить, почти никогда не мылась, не меняла одежду - спала в том же, в чем ходила по улице до снашивания одежды в труху. Поскольку свои запасы одежды находились в непотребном виде, иногда чистую и свежую она воровала у Младшей.

Наверное поэтому за исходящим от дочери амбре я не заметила еще одного запаха - алкогольного перегара. Впрочем, тогда еще остатки мозгов заставляли ее как-то тихариться, возможно она заботилась о том, чтоб этого запаха не было.

За месяц до получения квартиры, Старшая таки ушла от меня со словами: "Я тебя ненавижу, ты мне все детство изг..вняла".

Судя по ее нынешнему образу жизни под "изг..няла" она подразумевала - не позволила спиться раньше.

Едва получив свое жилье, она не придумала ничего лучше, как завести котенка. Но поскольку она неделями могла шляться по каким-то алкашным тусовкам (не забывая впрочем, оставить коту еды с запасом) - животное росло не социализированным и ни к чему не приученным. Я знала о происходящем через общих знакомых, но что я тогда могла сделать? Со Старшей мы не общались много месяцев.

В апреле 2023 года мне позвонили с незнакомого номера. Мужской голос попросил забрать дочь, так как она находится в невменяемом состоянии, дебоширит и не хочет покидать его квартиру. А он инвалид, и не в силах ей противостоять.

Слово "Инвалид" оказало на меня магический эффект. Тогда я еще не знала, что этот инвалид - давний собутыльник Старшей, еще с тех времен, когда она ушла из дома. Именно в его квартире вовремя нашедшаяся благодетельница поселила тогда "бедную сиротку, над которой издевался опекун". И с тех пор участница той "спасательной операции" не уставала звонить мне и жаловаться, какой она была дурой, что не послушалась меня и впустила девицу в свою жизнь. Она там окопалась как та Лиса в лубяной избушке, а Петуха с косой на нее никак не находилось.

Увиденное привело меня в ужас. Обблеванная, обossанная, в бомжовом прикиде и невменяемом виде Старшая совершенно потеряла человеческий облик. Я выволокла ее за шкирку на улицу. Было довольно холодно, а куртки у нее не оказалось - подозреваю, что где-то потеряла по пьянке. Я побрезговала сажать ее в машину, поэтому все, что мне оставалось - это вызвать 112. По вызову прибыли скорая и полиция. Скорая забирать ее отказалась, пришлось с ней возиться силовикам, коих она пыталась покусать в процессе задержания.

-Это не моя сестра! - с ужасом произнесла Младшая, увязавшаяся в ту поездку за мной. И тут же воскликнула: - Мама, надо забрать ее кота! Сергей (собутыльник) сказал, что она две недели дома не появлялась!

Только сейчас я хватилась, что сумка с ключами от дома Старшей так и осталась у меня в руках - ее в последнюю секунду, когда я выволакивала дочь за дверь, сунул мне Сергей.

-Ты понимаешь, что по приезду мы можем найти гниющий труп? - спросила я.

-Понимаю. Но если мы не поедем - он точно умрет!

Несмотря на позднее время (около часа ночи) мы рванули к дому Старшей.

Уже на площадке нас начало сшибать миазмами из ее квартиры.

"Бедные соседи, - подумала я. - Как они в этом живут?"

Мы открыли дверь и вошли внутрь. Первоначальный ужас смягчило осознание того, что кот оказался жив - похоже перед уходом Старшая вытряхнула на пол весь сухой Китикет из упаковки. Вот только о воде не позаботилась - кот оказался сильно обезвожен. В комнате стояло какое-то ведро с синей водой (видимо от того, что в нем плавала цветная тряпка). Подозреваю, что кот не умер от обезвоживания, потому что пил эту воду.

Налитую тут же плошку воды опустошил одним махом.

В комнате мебели почти не было - только загаженный диван. Наверное поэтому поначалу состояние жилья Старшей меня не сильно ужаснула - я примерно представляла себе жилье алкашей

Состояние ванной и кухни у меня не хватило сил не то, что снять - там находиться было невозможно. Горы (в буквальном смысле) кошачьего де.ьма высотой по колено заполонили вспомогательные помещения.

Не желая больше задерживаться ни на секунду, мы с Мелкой схватили зверька и рванули на выход.

Отпаивался Котя всю ночь и на следующий день выглядел вполне себе презентабельно.

Несмотря на то, что большую часть жизни провел в одиночестве - он оказался неагрессивным, довольно выдержанным животным, поэтому я сочла возможным начать его пиар.

Наутро после спасения кота, коего Старшая звала Гарфилд, а позднее новый хозяин обозвал Ржавым, я разместила объявление о пристройстве.

Гарфилду повезло. Тогда Дзен неслабо распиарил статью, огромное количество показов и просмотров помогло найти хозяев буквально за пару дней. Кот уехал в Подмосковье, да не к кому-нибудь, а к депутату обл. думы. В собственный дом. Я в течение года изредка ненавязчиво интересовалась судьбой животного - теперь у него все хорошо. Он полностью привык к семье, стал ласковым и мурчливым зверем. Для хозяина. При этом достаточно боевым - на свою территорию никаких чужаков не пускал.

Продолжение следует.