Найти в Дзене
Проделки Генетика

Приманка для одиночек. Глава 25. Домой. Часть 1

Наша жизнь – результат нашего выбора. С. Кови Все оглядывали большой холл, в котором они оказались. В холе ничего не было, свет лился с потолка из нескольких круглых ламп. На одной стене были нарисованы две ладони. Гарт выдохнул и решительно хлопнул в ладони. Стена раздвинулась, открывая широкий проход. Гатанги решительно двинулись по нему и через несколько минут упёрлись в тёмную стену, которая оказалась экраном. Когда Гарт коснулся его, экран осветился. Они увидели, что происходит снаружи. На месте пирамиды стояло пыльное облако, которое медленно оседало. – Ну, что же, мы свою работу сделали – ни оружия, ни патангов, – проговорил Сид. Его перебил неживой голос, который произнёс: – Транспорт для доставки персонала готов. Выберите порт прибытия. – Где транспорт? – удивился Сур. – И какие порты? Можно хотя бы план показать! На экране загорелась карта. Гарт оглянулся на друзей. – Смотрите, здесь только три точки – на севере, востоке и западе. – Нам на запад! – сказал Сид, и уверенно ткн

Наша жизнь результат нашего выбора.

С. Кови

Все оглядывали большой холл, в котором они оказались. В холе ничего не было, свет лился с потолка из нескольких круглых ламп. На одной стене были нарисованы две ладони.

Гарт выдохнул и решительно хлопнул в ладони. Стена раздвинулась, открывая широкий проход. Гатанги решительно двинулись по нему и через несколько минут упёрлись в тёмную стену, которая оказалась экраном.

Когда Гарт коснулся его, экран осветился. Они увидели, что происходит снаружи. На месте пирамиды стояло пыльное облако, которое медленно оседало.

– Ну, что же, мы свою работу сделали – ни оружия, ни патангов, – проговорил Сид.

Его перебил неживой голос, который произнёс:

– Транспорт для доставки персонала готов. Выберите порт прибытия.

– Где транспорт? – удивился Сур. – И какие порты? Можно хотя бы план показать!

На экране загорелась карта. Гарт оглянулся на друзей.

– Смотрите, здесь только три точки – на севере, востоке и западе.

– Нам на запад! – сказал Сид, и уверенно ткнул в светящуюся точку. – Домой, к нашим! Не год же топать! Там найдем обязательно!

– Отойдите от центра! – раздался голос.

Сверху опустился огромный диск с перилами. Дети испуганно попятились, но гатанги переглянулись и, взявшись за руки, взошли на этот диск и встали так, чтобы дети оказались внутри круга взрослых. Дарс загнал на диск перепуганных мутантов, которые скулили и упирались.

– Приготовьтесь! Возьмитесь за поручни! – произнёс неживой голос.

Вспышка и темнота.

Все с трудом проморгались и затряслись от жуткого холода. Гатанги стояли на диске, который скользил к долине по огромному леднику в горах.

– Горы! – Ксения завизжала от восторга и обняла Дарса.

Диск скользил и скользил, все более замедляясь, пока не упёрся в огромную сосну. Удар был на удивление мягким. Гатанги осторожно покинули их транспорт. Огляделись. Они были в густом лесу. Для Лоя и Ксении всё было знакомым и понятным, но для остальных, выросших в жарких джунглях и сухих степях, этот лес был загадочным и опасным. Несмотря на белизну снега, светлые стволы сосен и яркую зелень молодых елей, лес не позволял ничего видеть далее десяти метров. Это вызывало чувство настороженности. Почти все достали оружие. К тому же практические полуголые гатанги тряслись от холода, за исключением Ксении и Лоя, которые откровенно наслаждались.

– И чему же ты рада? – щёлкая зубами, осведомился Дарс.

– Да ладно тебе! Все будет нормально, – ответила Ксения. – Здесь всё наше!

– Ну-с, начнем с того, что сделаем нашу жизнь комфортной – проговорил Лой. – Смотрите, вон полно молодых сосенок и осин, нам нуны снегоступы. Иначе будем проваливаться в снег по грудь.

Целый час у костра гатанги сооружали снегоступы.

– Лой, Ксюшка! Вы думайте быстрее про остальной комфорт! – попросил Сид. – Надо что-то срочно придумать с одеждой. Все простудимся. Лично я люблю, когда тепло!

– Сейчас и не холодно, – возразил Лой. – Тоже мне придумал главное – одежда. Как же! Думаю, главное - определиться с направлением и выбрать удобный маршрут. Надо решить идти по склонам или спускаться в доли.

– Какая разница? Кругом же снег! – возмутился Сид.

– Большая! Мороза нет, где-то минус два градуса всего. Следовательно наст ненадежный. Не волнуйся! Простудиться мы не успеем, потому что пока светло будем идти, вот и согреетесь, – проворчал Лой

Он оказался прав, через три часа оба силта топали по глубокому снегу через лес строго на запад, обливаясь потом. Периодически они проваливались в снег, потому что сделанные из ветвей снегоступы были неудобными и часто ломались.

Мутанты умудрялись бежать по снегу, не проваливаясь. Несмотря на неуклюжие снегоступы гатанги шли очень быстро и вскоре оказались у невысокого склона пологой горной гряды, густо заросшего каким-то зелёным кустарником.

Лой переглянулся с Ксенией и сообщил всем:

Ждите нас! Мы Ксюшкой за одеждой и едой. Это очень хорошее место. Здесь осинник и лоскутник растут. Они вкусные и их любят травоядные.

– Я с вами, а остальные ждите! – сердито проговорил Дарс, он никак не мог понять почему Лой выбрал Ксению, а не его. Вспомнил, что Ксения долго жила в горах Чивона, перестал сердиться и скользнул за ними.

Спустя десять минут Лой поднял руку, и они застыли. На поляне между крошечными осинками, густо растущими на это пятачке, паслось небольшое стадо мохнатых, серых в белые пятнышки четвероногих с маленькими рожками и огромными ушами. Они беззаботно объедали веточки с верхушек крошечных деревьев.

Защёлкали арбалеты, каждый выстрел приносил смерть. Через некоторое время до большинства особей дошло, что их кто-то убивает, и они рванулись в лесную чащу. Однако Ксения с Лоем отпустили только четверых из стада, двух самок и двух самцов, несмотря на возмущённое шипение Дарса. Его, как бывшего рейнджера, возмущало такое истребление животных. Шестнадцать небольших тушек лежали на земле.

Ксения свистнула, и к ним прибежала Зина и дети. Гатанги с удивлением смотрели, как дети ловко и аккуратно снимали шкуры, стараясь их не повредить, потом достали из карманов какой-то порошок и засыпали внутреннюю поверхность шкуры.

– Зачем это? – трясясь от холода спросил Гарт.

– Так мех не испортится и останется мягким, – пояснила Сжок. – Да и мы не испачкаемся, когда будем шить. Холодает, надо торопиться, обычные способы выделки меха не годятся.

– А почему это оказалось у вас? – Сид внимательно рассматривал то, чем дети засыпали шкуры.

– Это всегда носят с собой, на всякий случай, – к нему подошел Рид. – Этот порошок делают из высушенной железы карга. Это огромное рогатое существо. Его мяса хватает фиир на месяц. Мы его и сушим, и консервируем в желудке убитого карга, и мясо хранится там две недели.

Спустя час, шкуры стали похожи на хорошо выделенные. Пока гатанги, коптили мясо на костре, Лой из маленьких косточек сделал иголки и шила. Гатанги и ахнуть не успели, как из шкур дети для них изготовили тёплые рубахи мехом внутрь. В ход шло всё. Из шкурок головы и ножек были получены тёплые нарукавники и гетры. Пока шили и примеряли одежду, остальные собрали дрова для костра и растопили во флягах снег.

Сид настоял, чтобы все хорошо наелись, а мясо было горячим, потому что горячее мясо – это добавочное тепло. Мутанты с хрустом дожевали кости и задремали. Однако только стемнело, как все мутанты вскочили, принюхиваясь и оглядываясь на Дарса, а Лой, который вязал из смолистых веток факелы, рявкнул:

– Сид, стимуляторы! Они идут.

– Кто? – выдохнули все.

– Нханги! Готовьтесь.

Изображение сгенерировано Шедеврум
Изображение сгенерировано Шедеврум

Детей мгновенно задвинули за взрослых, бывшие патуке достали арбалеты и заняли позицию за теми, кто уже сражался с нхангами и стояли со скашами и ронгаи в руках. Дети волновались, их удивляло, как спокойны взрослые. В их прежней жизни старшие учили, что встреча с нхангами предгорьях всегда приводит к ранениям и смертям.

– Повезло, – проговорил Лой. – Обычная стая, семь особей. Заметили, они чуть отличаются от европейских нхангов.

Дети озадаченно переглянулись после этого заявления. Нханги не торопились. Они знали, что добыче деваться некуда, глубокий снег не позволит убежать их жертвам. Однако их смущало, что жертвы не кричат и не суетятся.

Гарт поднял руку, и усмехнулся.

– Начну я! Не мешайте, надо опробовать это оружие древних.

В нхангов полетел шар, взятый из барьерного пункта. Всплеск огня был такой силы, что нханги погибли все. Гатанги потрясённо молчали от увиденной мощи оружия, которое им досталось. Загоревшиеся кусты хорошо освещали всё вокруг.

Дарс оглядел всех и спокойно проговорил:

– Детям спать, а нам установить дежурство.

– Не надо! – возразила Ксения. – Вам трудно в горах, а мне привычно. Все отдыхайте, я подежурю.

– Мне тоже не трудно! Я уже решил, что первыми дежурим мы с тобой, – сердито возразил её гатанг.

– Тогда пошли, притащим ещё дров и разожжём второй костер. Это даст нам тепло лучше, чем палатки.

Лой уже укладывал на лапнике детей и взрослых, которые легли рядом, прижав детей к себе, чтобы их согреть. Было тепло, потому что второй костёр Ксения расположила так, что ночёвка оказалась между кострами.

Утром все проснулись от запаха жареного мяса и гри. Гарт, наконец, смог использовать специи, которые всё это время тащил в одном из карманов. Было очень холодно. Сид внимательно осмотрел всех, напоил стимуляторами, и решил, что всё обойдется, и никто не простудится. Он посмотрел на счастливых дренов, греющихся у костра.

– Вы что, не поругались? – удивился он.

Дарс, в объятьях которого нежилась его гатанги, улыбнулся.

– Ночь была так хороша, что решили не выяснять обязанности.

Сид ухмыльнулся и опять взглядом целителя оценил состояние всех сетиль. Порадовался. За эту ночь, все перестали нервничать и с радостью рассматривали гонки маленьких зверьков с пушистыми хвостами по деревьям, растущих вокруг их стоянки. Зверьки были смелыми, некоторые ухитрились подобрать остатки ужина и теперь ожидали, что им ещё перепадет. Больше всего его радовали дети, потому что они из кусочков меха и старых шишек, нападавших с деревьев, смастерили себе ожерелья.

Когда все поели, и починили снегоходы, Лой проговорил:

– Идём!

Они почти сутки шли по снегу в сторону запада, останавливаясь только затем, чтобы напиться горячей воды и поесть горячего мяса.

Вечером в пихтовом лесу, когда почти все с невероятном комфортом расположились у костра и задремали, Сид заметил, что у костра Дарс дремлет в окружении мутантов, но без Ксении. Он внимательно осмотрел всех и обнаружил, что ещё нет Лоя, Зины и Рида.

– Вот ведь, ривхи! Жди их теперь, – прошипел Сид, понимая, что если сядет, то сразу уснёт. Он ходил вокруг костра и, наконец, услышал хруст снега.

Четверо охотников вернулись взмыленными. Они с трудом тащили крупного зверя с густым белым в черные полоски мехом.

Сид сердито прошептал гатанги брата:

– Ты что делаешь? А если Дарс проснётся? Он же тебя убьёт, когда узнает, что ты опять смоталась одна.

– Отстань! – прошептал в ответ Ксюша. – Дай ты ему поспать, и не дёргай его! Я тут рядышком примощусь, и он ничего не заметит. Его мутанты греют. Все нормально!

Дарс, хитро прищурившись, прошептал Сиду:

– Она правильно говорит, не дёргай меня! Мне тепло.

Ксюша, которая пристроилась ему под бок, в ужасе ахнула, а Дарс, как ни в чём ни, бывало, засопел носом, уткнувшись ей в плечо. Сид заметил, что Рид поднял детей, и они всю ночь мучились с тушей зверя. Утром пока дети спали, взрослые готовили мясо и опять шили куртки, душегрейки, шапки, варежки.

Дарс, выспавшийся и весёлый, наевшийся до отвала, поразил друзей тем, что не собирался никуда идти. Он подгрёб к себе Ксюшу и замер, опершись спиной о сосну. Его не тревожили, зная об их с Ксенией психологических нагрузках. Мутанты лежали вокруг них и блаженствовали, после того как им надели нарукавники и наколенники из меха, они перестали мёрзнуть и теперь просто сторожили. Дарс поцеловал Ксению, та проснулась и захлопала ресницами, увидев, что уже день. Подняла глаза на своего гатанга и насторожилась, он грезил, и без неё.

– А я? А о чём? – тихо спросила она.

– О нас с тобой, как-то мы с тобой неправильно развиваемся, – ответил тот.

– Дарс, ты уже не мёрзнешь? – Ксения удивленно улыбнулась и поудобнее устроилась у него на коленях.

– Мёрзну, конечно, но ведь дело не в этом! Я опять ведомый, а это меня не устраивает. Именно потому, что я не мыслю, а подчиняюсь обстоятельствам, мой силт также мёрзнет. Понимаешь? – он посмотрел на Ксению. – Ну не сможете вы с Лоем нас всё время одевать и кормить!

– Ты хочешь сказать, что надо всем приобретать навыки жизни здесь? – она разволновалась.

Он не почему-то не давал ей заглянуть в мысли. Это её тревожило и заводило. Чтобы наказать его за поставленные блоки, она по-кошачьи потянулась и тоже закрыла свои мысли. Она рассердилась, потому что он усмехнулся и поцеловал её, как маленького ребенка.

– Нет, даже дети это умеют! Это не проблема. Пока ты спала, я скачал все твои знания о горах и не понял, зачем они нам. Ксюша! Мы так долго шли к тому, чтобы стать сильными. Мы ими стали, а зачем?

Ксения с восхищением взглянула на него. Она не ошиблась в выборе дрена, могучий в желаниях и помыслах, он всё время заставлял её восхищаться и желать его.

Дарс прижал Ксению к себе. Он в такие минуты боялся прикасаться к её мыслям из-за того, что потом не мог ничего собой поделать и обязательно что-то пытался ей доказать.

Вот и теперь она так мощно выразила своё восхищение, что он вздохнул. Его гатанги была для него загадка, он вообще сомневался, что сможет её когда-нибудь до конца понять. Она открыто восхищается им, желает его, но делает всё и всегда по-своему (Зараза!). Даже вчера, он же видел, как она украла у Сида сонный порошок и насыпала ему в флягу, а оказывается всего для того, чтобы он выспался.

Дрен поворошил её волосы, они опять начали темнеть (Как она это делает, ведьма?), никогда не знаешь, какой она будет завтра. Он подул ей на волосы. Ксения расположилась так, чтобы получше наслаждаться.

– Только о себе и думаешь, – проворчал Дарс. – Мне мало только этого.

– Только пожелай, – промурлыкала она.

– Ты, что делаешь? Хочу тебя долго и по-настоящему! Хочу ребёнка! – Ксения заалела, затем заулыбалась, но Дарс покачал головой. – Нет, ты думай о том, как нам попасть домой?! Нечего по кочкам валяться, ещё простудишься.

– Да, собственно, ты сам уже всё придумал и давно, – у дрена удивлённо взлетели брови, а Ксения пояснила, – только почему-то не хочешь сделать следующий шаг. Помнишь, о чём мы мечтали, когда создавали иллюзию?

– Там было энергии выше крыши, – возразил дрен.

– Ну, если только в этом проблема, – усмехнулся Гарт.

– Вы что, всё время слушали что ли? – удивился и насторожился Дарс.

– Конечно! – он услышал смешок Сида. – Я, как только услышал, что Ксюха назвала тебя могучим в помыслах, сразу позвал всех.

Бац, снежок попал Сиду в лоб, тот удивился:

– Ты же даже не лепил его. Как это ты сумел?

– Это не я, а Ксюшка. Она стесняется открыто признаться мне в любви, – съехидничал Дарс и испугался того, что ляпнул.

Ксения встала и, поглядев на всех, выдохнула:

– Ты самый прекрасный, желанный и единственный в моем сердце!

Дарс вспыхнул и вскочил, голова закружилась от чувства.

– Ты моя, только моя! – затем подхватил её на руки, но был повален Лоем и Сидом. Он охнул. – Вы что?

Сид улыбнулся, прижимая его к снегу.

– Ты это брось! Начал думать, так думай, а то я тебя знаю. Рядом с ней ты все об одном…

– Ну всё! Ты меня достал! – Дарс извернулся и ткнул брата носом в снег.

Сид вывернулся.

– Нейл, клушка, твоего гатанга бьют!

Нейл с визгом обсыпала Дарса и Ксению снегом.

Ксения завопила:

– Зирр, на помощь!

– Ага! – закричала Зирр и запрыгала вокруг них, обсыпая снегом.

Мутанты, сонно щурясь, смотрели, как гатанги обсыпали друг друга снегом. (Хорошо! Стая!). Дети в отличие от мутантов были ошеломлены и, побросав работу, смотрели на дурачащихся взрослых. В их фиир не играли с семи лет. Зина прижала руки к груди и завистливо вздыхала.

– А что же ты не хочешь поваляться в снегу, – спросила её Пол, отплёвываясь от снега и сунув Сура головой в сугроб.

– Я не умею так играть, да и вроде взрослая уже, – ответила Зина.

– А я тебя научу, – прорычал Сур и обсыпал её снегом. Зина, смеясь от радости, ответила тем же.

Через полчаса визга и снежков, отряхнув снег (почему-то было не холодно), все успокоились.

Гарт вытряхнул всё, что он насобирал за время путешествия из своего рюкзака и начал собирать нечто. Ему не мешали. Прошёл час, другой. Наконец, он проговорил:

– Вот! Если это не то, что ты хотел, то я не знаю.

Дарс осмотрел прибор:

– Думаешь, посланный сигнал достигнет наших поселений?

Ксения взвизгнула от радости и повисла на шее Гарта, к ней присоединилась Зирр. Гарт под их весом сел и довольный пробурчал:

– Попробуем! Это же просто усилитель! У нас тогда получилось и сейчас получится. Нас много.

Гарт носился, рассаживая гатангов вокруг прибора. К нему подошёл Рид и спросил:

– А почему ты не сажаешь нас? Мы что, хуже?

– Не сердись, но этому надо учиться, а у вас задача охранять нас.

– А как же Зинка, она мало что умеет?

– У неё очень хороший учитель, – улыбаясь, возразил Дарс. Рид недоверчиво посмотрел на Сура, Дарс покачал головой. – Нет не сам Сур, а его любовь.

– Начали! – приказал Гарт.

Гатанги сцепились руками, закрыли глаза. Гарт нажал на рычаг и в небо ударил электрический разряд. Даже дети услышали мысленный призыв Ксении.

Группа Рассвет, приветствует Дом Молодой луны и просит определить направление, для встречи. Советник пятого ранга Ксения.

Несколько раз в небо уходил электрический разряд, передавая мысленное послание Ксении. Гатанги весело переговариваясь, собирались, когда Зирр закричала:

– Опасность, нханги!

Гатанги построились полукругом, а на поляну не спеша вышло две стаи. Дарс зарычал, он держал в руках две палки, заряженные шарами.

– Достали уже! Когда же вы допрёте, что мы вам не по зубам?!

Две вспышки огня, и стаи исчезли, оставив кучу обгорелых тел. Гарт посмотрел на дрена и захохотал. Дарс повернулся к нему.

– Ты что? – Гарт катался по снегу, он не мог говорить от смеха, через минуту к нему присоединились другие. Дарс поёжился. – Да вы что, спятили что ли?

Ксения с восхищением обняла его:

– Ты сделал этот шаг. Учи всех!

– Да, какой шаг, вы что, очумели?! – дрен ничего не понимал.

Сид, отсмеявшись, проговорил:

– Ты забыл бросить шары. Это не шары, а ты сам спалил нхангов.

Дарс растерянно сел, потом медленно повернулся ко всем.

– Шхас! Я не помню, как я это сделал.

– А можно мне, – тихо спросила Ксения и положила ладошки на виски своего гатанга, потом вздохнула. – Не поняла, как ты это сделал! В следующий раз давай я?!

Лой осмотрел останки нхангов и пробурчал:

– В следующий раз поаккуратней. Гарт, идём посмотрим на эти останки, и сделаем лыжи получше.

Продолжение следует…

Предыдущая часть:

Подборка всех глав:

Приманка для одиночек +16 Детектив-боевик | Проделки Генетика | Дзен