Дверь мягко провалилась в пол. Дети и гатанги оказались в плохо освещённом коридоре, стены которого слабо вибрировали. Лампы под потолком едва горели.
Дети испуганно озирались, но Рид смело пошёл вперёд, и они отправились за ним. Гатанги неслышно крались за детьми, они скрывались не от детей, а от той, кто жила в пирамиде.
Рид уверенно вёл своих маленьких друзей-родичей по паутине длинных коридоров мимо каких-то закрытых дверей, через какие-то залы, заполненные машинами и выключенными, и гудящими; через холлы, заставленные незнакомыми металлическим конструкциями, и, наконец, остановился перед широкой дверью, которая полностью ушла в пол, как только он её дотронулся.
Дарс поднял руку, призывая к вниманию, и в это момент он с Ксенией создал очень сложную иллюзию. В основном её делали сами дети, которые видели пустую комнату. Дарса подпитывала Зирр, так как ему приходилось ещё успокаивать и сдерживать мутантов, которые готовы были броситься на кого-то невидимого.
Дети вошли в большую комнату с огромным столом-тумбой посередине. Ксения узнала эту комнату, это из неё с ними говорил светловолосый гатанг, последний житель старого мира.
Гарт скользнул внутрь и стал осматривать приборы, рядом с ним была Нейл, которая на всякий случай прикрывала его. Внезапно одна из стен ушла в пол. В комнату с криком впрыгнула седая, в годах, но всё ещё очень красивая, гатанги. Одеждой у женщины были седые волосы, и серый почти истлевший сарафан.
– Кто это забрел ко мне?! – она в изумлении уставилась на детей.
Женщина, не веря своим глазам, огляделась, но никого другого в этой комнате не обнаружила. Колдунья обошла вокруг детей, которые со страхом и надеждой смотрели на неё.
– Кто вас привёл сюда? – спросила седая гатанги.
– Это я, мать! Я привёл, – проговорил Рид.
Седая, облик которой постоянно чуть изменялся, помолодела и воскликнула:
– Ты мой сын? Ха! Не ожидала! Значит, ты остался жив? Хорошо. Я рада, что твой отец смог спасти тебя.
Рид нахмурился.
– Разве не ты хотела моей смерти?
Седая сразу состарилась и сердито фыркнула:
– Твой отец – недалёкий гатанг! Я хотела тебя сделать властелином Арзаса. Властелином! Понял?! А он считать, что мои мечты – это грязь. Ну, сын! Кто выкормил тебя, где твоя приёмная мать?
– Её никогда не было, отец был одинок, – угрюмо ответил Рид.
– Вот как, – печально проговорила гатанги. – Зря я ему не поверила, когда он пришёл в последний раз сюда! Он действительно любил меня. Жаль!.. – она чуть нахмурилась. – Что вам надо? Что, твой отец передумал и решил прислать мне тех, кого я бы смогла обучить? Почему сам не пришёл? Боится? Меня боится?
– Он погиб. Он до последнего сражался, - прошептал Рид.
Гатанги угрюмо захохотала:
– Глупец! Я открыла то, что могло его сделать всесильным, а он погиб, защищая дикарей от хищников.
– Ты ошибаешься. Он считал тебя недостойной этого мира и печалился о тебе, – гневно прошипел Рид.
Седая гатанги гневно вскричала:
– Что? Да как ты смеешь?! Жалел?! Он жалел меня?! Меня, владычицу погоды этого мира! Просто невероятно, и это после того, что я столько помогала этим дикарям! Я умирала от смеха, когда ваши фиир присылали сюда своих женщин и мужчин для посвящения. Хорошо, хоть я не выключила программу распознавания личности! Удивительно! Он меня жалел! Если бы я вырубила эту программу, то половина бы ваших силтов погибла. Он должен был молиться на меня! Сначала я думала, что последний из древних случайно её оставил включенной. Нелепица! Я потом нашла его череп на боковом пульте управления. Он, умирая, упал и включил её. Радуйтесь, что Знающие, такие, как я, не прошли внутрь пирамиды, и не отключили этот сигнал!
Ксения понимающе переглянулась с Нейл.
– Зачем ты это говоришь нам, мать? – горько спросил Рид.
Седая гатанги гневно хлопнула по столу ладонью.
– Чтобы ты знал! Ну? Зачем пришли?! Все же погибли!
Рид нахмурился.
– Да, все! Скоро и ты погибнешь! Сюда идут враги. Они уничтожили наш фиир и фиир соседей. Врагов много, и ты не сможешь уже ничего.
– Сюда?! - седая гатанги неверяще посмотрела на него и подбежала к столу и стала нажимать на какие-то знаки.
Пол подошла и внимательно следила за её действиями, запоминая их. Бывшие патуке напряглись, но иллюзия разрабртанная их дренами не позволяли никого видеть, кого не видели дети. Дети же их не могли увидеть.
Вскоре одна из стен осветилась, и на возникшем экране все увидели неспешно ползущее войско патангов. Несмотря на потери в боях с хищниками и аборигенами, их было всё ещё очень много – сотни и сотни. В огромных повозках, которые волокли мутанты, они везли гигантские чаны и что-то упакованное в ящиках.
Седая ведьма увеличила изображение и зашипела, нажимая кнопки каких -то настроек.
(К ней скользнул Лой, запоминая последовательность действий гатанги).
– Что это? Патанги?! Здесь?! Невероятно! Как же они прошли? Гадость! Так это они убили твоего отца?
– Они не просто его убили, они его съели, – сказал Рид и заплакал. Всхлипывая он просипел. – Я пришёл к тебе с последними из нашего фиир и хочу отомстить.
Седая остро взглянула на него.
– Отомстить? Ты?! Не верю тебе! Да как ты прошёл? Как провёл своих друзей? По этой дороге и взрослым не пройти, а вы дети. Дай мне посмотреть в твои глаза.
– Смотри, жалко, что ли! Дай только отомстить за отца. Отец защитил меня от твоего колдовства. Ты не сможешь меня подчинить! – рассердился Рид.
– Съели? Съели моего гатанга? Твари! – гатанги прижала руку к сердце, потом впилась в него глазами.
Она, изумляясь, увидела, как дети бежали по степи от одного убежища до другого. Как случайно дети нашли и вошли в барьерный пункт, обнаружили двигающиеся плотики и баллоны с растворами и воспользовались ими.
(Дарс держал за руку Ксению, которая искривляла мысленный след Рида, и подпитывал её.)
– Невероятно! Просто невероятно! Так это вы шли?! Подумать только, а я думала какие-то тайные враги! Хм... Чуть не уничтожила вас. Ты действительно мой сын и дрен. Как же ты смог всё понять? Такое и взрослому-то не под силу. Надо подумать! Модет в там были обучающие программы? Модет тебя отец научил читать древние письмена. Нет! Не верю! Я не смогла их прочесть и никто бы не смог! – прошептала она, затем посмотрела на сына. – Я голодна, ты пожертвуешь кем-то из твоих друзей?
Рид шарахнулся от неё.
– Я думал, ты отнимаешь еду, а ты патанг! Гадость какая!
Дети бросились к выходу, но не успели. Колдунья нажала на что-то на столе. Дверь закрылась перед ними. Дети немедленно вытащили из-а поясов острые ножи.
– Хм... Смелые! Еще бы, в вашем силте дрен - мой сын! Ты зря думаешь, что я патанг, – хрипло проговорила Седая гатанги. – Нет, я не патанг! Просто я очень голодна, и с трудом добываю себе пищу. Ведь я не сплю уже месяц. Жаль, что слишком рано проснулась! Ладно, я потерплю, чтобы вас не пугать. Тем более скоро придут враги, и у меня будет много еды. Так, надо посмотреть, что можно сделать, когла их так много?!
Гатанги, которые внимательно наблюдали за её действиями, увидели, как она нажала на какие-то круги на боковых поверхностях стола-пульта, и по движущейся колонне патангов стали били молнии. Патанги быстро разобравшись, что это не случайность, стали быстро собирать из готовых конструкций, которые они везли с собой, огромную сетчатую вышку. Теперь молнии, попадали только в неё, а колонны двинулись дальше.
Дети, которые наблюдали, разочарованно закричали. Колдунья зашипела и бросилась к ближайшей девочке, но на её пути встал сын:
– Нет! Возьми мою кровь, не трогай мой силт! Я вижу, ты слаба. Я разделю твою участь, потому что не смог выполнить просьбу отца. Их отпусти!
Колдунья зарычала:
– Я слаба?! Глупец! Я просто голодна! Смотри, что я могу, – она одновременно нажала на круги, внутри которых были какие-то знаки, окрашенные красным цветом.
На патангов упала сеть, сотканная из молний. Патанги горели, а башня оплыла. Расплавились и огромные сосуды, которые они везли с собой, используя мутантов. Гатанги с удовольствием увидели, как разбегались мутанты. Однако оставшиеся в живых патанги привязали огромные цепи к расплавленной вышке и построились в колоны, но очень сильно рассредоточенные. Другие мутанты догнали сбежавших, и патанги опять двинулись вперед.
Колдунья яростно закричала:
– Твари! Это не просто патанги, это какие-то новые. Умные! Очень умные твари! Знают про молнии. Они же что-то волокут, чтобы войти в пирамиду. Твари! – Колдунья хрипела. – Энергия… Она не восстанавливается. Её все меньше, но ты увидишь, что я сделаю. Я научилась недавно. Ты узнаешь мою силу. Все узнают! Все! Дрожите перед моей силой!
Она нажимала в сложном порядке на какие-то квадраты на столе. Воздух стал мерцать, и небо над патангами вспыхнуло сиреневыми сполохами, потом переливающееся синим, то ли облако, то ли молния упала на патангов.
Через минуту всё было кончено. Только обугленные труппы и чёрный смерч, который родился от этого удара, ушёл на восток. Смерч разрастался, сметая все на пути.
Гатанги в ужасе переглянулись. Они поняли, о чем говорил светловолосый гатанг. Как погибла предыдущая цивилизация, и откуда в тёмную эпоху были такие страшные ураганы.
Колдунья гордо выпрямилась.
– Видел?! Я ещё не всему научилась, но скоро попробую. Все ссодрогуться перед моей мощью!
– Зачем?! – с ужасом спросил Рид.
– Ты ещё хуже, чем твой отец! – завизжала Колдунья. – Это - абсолютная власть! Я поставлю на колени весь мир.
– Зачем тебе власть, ты стара и скоро умрёшь?
– Нет, я многое умею и ещё долго буду жить! Меня будут любить самые страстные мужчины, и все будут завидовать моей красоте, – она стиснула кулаки и прижала их к своей груди, потом всхлипнула и чуть помолодела.
– Они не будут тебя любить, а только бояться, – упрямо возразил Рид.
– Нет! Не-ет!! Меня будут любить! Я не могу больше жить, когда меня боятся. Не могу! Меня будут любить. Меня, а не мою силу! Они поймут, что были не правы, – Седая гатанги схватилась за сердце. – Меня будут любить за моё тело, за мои глаза… И у меня не будет слова «Должна». Меня просто будут любить. Я подарю всем мир!
– Ты права! Тебя будут не только бояться, но и восхищаться тобой! – пророкотал сочный голос Дарса.
Он появился, как из-под земли, перед Колдуньей. Молодой красавец. Огромный, с рассыпавшимися по плечам тугими кольцами кудрей, золотистое мускулистое тело перетянуто ремнями скашей.
– Ай! – Рид от неожиданности отскочил.
Дрен подошёл к Колдунье и, глядя в глаза, страстно схватил её за руки.
– Прости! Я не знал, о чём жаждет твоё сердце! Я пришёл убить, но могу только любить тебя.
Колдунья ахнула, увидев гиганта, покраснела и прошептала:
– Подожди хоть час, воин, ты не узнаешь меня!
– Нет! – резко возразил Дарс. – Нет, я не могу без тебя! Ты моя.
Колдунья, попав под власть дрена, закачалась, и робко, как юная девушка, попросила:
– Дай мне вернуть мне молодость, для тебя. Ты будешь поражен, увидев как я красива.
– Да ты сума сошла, зачем мне ребёнок?! – возмутился дрен. – Ты и так, как весна.
Дарс щёлкнул пальцами, напротив колдуньи появилось зеркало, и в нём стояла Ксения в таком же сером сарафане, как и у колдуньи.
Рид ахнул. Колдунья засмеялась, счастливая в своём безумии.
Она протянула руки к гатангу. Дарс побелел. Колдунья мельком бросила в зеркало взгляд. Она не только хотела обнимать гатанга, но и видеть это. Кудрявый гигант упал на колени перед ней и прижал её к себе, отвернув от зеркала.
Колдунья страстно застонала и, коротко вякнув, упала, на руки Дарса, потому что Ксения безжалостно остановила её сердце.
Зеркало исчезло. Дрен опустил седую и сразу невероятно одряхлевшую женщину на пол. Он повернулся к своей гатанги.
Дети непонимающе смотрели на них и гатангов, появившихся в зале. Рид в ужасе попятился от него, но заулыбался, когда увидел, как Дарс, подняв Ксюшку на руки, кружит её по комнате, успокаивая:
– Всё, девочка, всё! Иначе было нельзя. Всё! Успокойся. Прости меня, за то, что ты это пережила! Успокойся! Это бой! Всё, Ксюша!
– Она была больна и хотела только любви! – Ксения горько плакала. – Она четыреста лет мечтала о любви, а её боялись. Её неправильно воспитали, и она заболела. От неё требовали и требовали, а она хотела быть любимой. Понимаете? Она просто была больна!
Дарс кивнул Нейл и Пол. Подруги, окружив Ксению, стали помогать ей одеваться, потому что реального сарафана не было, а была иллюзия. Ксения ещё была очень расстроена, когда Рид подошёл к ней и поцеловал ей руку, она обняла мальчугана.
– Ну что ты малыш. Я справлюсь!
Рид поднял глаза на неё.
– Не плачь! Я найду такую же, как ты, и сделаю счастливой, и тогда мой брат простит меня за то, что ты испытала.
Дарс ухмыльнулся, поражённый его логикой. Дети, измученные от пережитого, завсхлипывали. Лой нахмурился.
– Почему слезы? Вы что забыли, что вы силт, и у вас есть дрен? – Дети неожиданно для Лоя бросились к нему и прижались. Лой растроганно шмыгнул носом, но сурово произнёс. – Собирайтесь! Думаю, пора отсюда уходить.
– Я вспомнила! – прошептала Ксения. – Родительский силт в какой-то древней книге прочли странные стихи:
«Кровавый след рассыплется слезой,
И чёрный свет, как эхо отзовётся.
Не жди дождей, идущих за грозой,
Пустынный смерч, как змей взовьётся». Они тогда не поняли, а мы теперь сами увидели, о чём шла речь.
Гарт открыл широкие двери. Дрен посмотрел на всех.
– Уходим! Зирр, давай! Делай то, что велел древний гатанг! Теперь это твоя работа.
Зирр набирала запомненные ею кодовые сигналы, которые оказывается были написаны на квадратах стола, и удивлялась, как это Колдунья не задела их ни разу. После последнего набранного символа раздался звучный равнодушный голос:
– Внимание персоналу! Включена программа самоуничтожения, осталось пятнадцать минут! Всем покинуть погодный комплекс! Внимание персоналу, включена программа самоуничтожения, осталось пятнадцать минут. Просьба пройти в убежище! Внимание персоналу…
Мутанты испуганно завыли, гатанги разобрали детей и рванули к выходу. Они выскочили из пирамиды и остановилась, не зная, где искать убежище.
Гарт, выскочив из пирамиды последним, из-за разглядывания знаков на столе, огляделся и закричал:
– Я понял, что это были за указатели. За мной! Ха! Надо же, ладони.
Теперь они бежали за Гартом, который их уверенно вёл к убежищу, по дороге на плитах которой ладони указывали путь.
Голос гремел над степью, повторяя, сколько осталось минут до конца.
У невысокого холма Гарт хлопнул в ладони. Они увидели раскрывшуюся в земле щель и нырнули туда. Щель за ними исчезла. Минта, две и Земля вздрогнула несколько раз.
Продолжение следует…
Предыдущая часть:
Подборка всех глав: