Найти в Дзене
ACORN Business School

Выдалась короткая, но насыщенная неделя!

Мы объявили о запуске интенсива по сервисным апартаментам, провели много встреч, "припарковали" новые идеи вместе с партнерами park.ideas. А в пятницу ... за некруглым столом в ACORN Business School обсуждали с коллегами-отельерами (онлайн и офлайн) роль Китая в развитии гостеприимства. Главная мысль: сегодня Китай задает направление. И игнорировать это — значит терять возможности. За последние 15 лет руководители России и Китая встречались более 40 раз, и это сигнал устойчивой и долгосрочной связки. Безвиз для российских граждан уже действует, ожидаются зеркальные меры. Кстати, стереотип «made in China» остался в прошлом. Сейчас это invented in China — лидер по инновациям и патентам. Что важно знать: • Китай №1 в мире по количеству зарубежных поездок • лидер по тратам в этих поездках • уже в числе ключевых иностранных туристов в России Что мы поняли в беседе с коллегами: • ценность китайского гостя в стратегическом смысле пока не осознана • нет сформированной готовности менять сервис

Мы объявили о запуске интенсива по сервисным апартаментам, провели много встреч, "припарковали" новые идеи вместе с партнерами park.ideas.

А в пятницу ... за некруглым столом в ACORN Business School обсуждали с коллегами-отельерами (онлайн и офлайн) роль Китая в развитии гостеприимства.

Главная мысль: сегодня Китай задает направление.

И игнорировать это — значит терять возможности.

За последние 15 лет руководители России и Китая встречались более 40 раз, и это сигнал устойчивой и долгосрочной связки.

Безвиз для российских граждан уже действует, ожидаются зеркальные меры.

Кстати, стереотип «made in China» остался в прошлом.

Сейчас это invented in China — лидер по инновациям и патентам.

Что важно знать:

• Китай №1 в мире по количеству зарубежных поездок

• лидер по тратам в этих поездках

• уже в числе ключевых иностранных туристов в России

Что мы поняли в беседе с коллегами:

• ценность китайского гостя в стратегическом смысле пока не осознана

• нет сформированной готовности менять сервис ради этого рынка

• взаимодействие через китайские OTA развивается очень медленно

При этом, как заметила Валерия Пономарчук, автор и преподаватель курса «Бизнес и Китай. Секреты прибыльного гостеприимства» в ACORN Business School:

"Адаптация сервиса — это не обязательно про масштабные инвестиции. Она вполне реальна с минимальным или нулевым бюджетом и зависит от уровня вовлеченности".

Пример на тему "Идеальный китайский завтрак":

В одном отеле в Белоруссии добавили теплое соевое молоко в меню, и это моментально стало вау-фактором для китайских гостей.

А в другом отеле в Петербурге — выделили отдельную зону завтрака для гостей из Китая, и это, наоборот, вызвало возмущение.

Адаптация — но со смыслом.

Поэтому мы не просто учим. Мы собираем опыт, обсуждаем кейсы, ищем работающие модели и переводим их в инструменты, понятные для внедрения.

А дискуссия продолжается. Коллеги, делитесь опытом, кейсами — что для вас важно в этой теме?