Найти в Дзене
Мудрый Kka

Экономический симулятор Car Manufacture

Что есть автомобиль? Кто-то скажет, что автомобиль – это тележка с четырьмя колесами, рулем и двигателем. В целом, доля правды в этом есть – на заре автомобилестроения автомобиль именно таким и был – телега, которая абы как бы разгоняется и с еще большим трудом останавливается. Сегодня автомобиль – это не только колеса, руль и двигатель. Сегодня автомобиль – это куча разного дополнительного оборудования для безопасности и комфорта – то, к чему человечество шло более ста лет! Собственно, игра Car Manufacture, разработанная польской STEREO GAMES S.A. и изданная польской же PlayWay S.A. в 2024 году и предлагает пройти путь от телеги XIX века до автомобиля XXI века. Сами игра Car Manufacture представляет собой экономический симулятор, но в очень редкой сфере – автомобилестроение. Лично я могу вспомнить лишь одну подобную игру – Detroit 1994 года. Понятно, что между играми, разработанными с разницей в 30 лет, такая же разница, как между каменным топором и бензопилой, но, волей-неволей, из-

Что есть автомобиль? Кто-то скажет, что автомобиль – это тележка с четырьмя колесами, рулем и двигателем. В целом, доля правды в этом есть – на заре автомобилестроения автомобиль именно таким и был – телега, которая абы как бы разгоняется и с еще большим трудом останавливается.

Сегодня автомобиль – это не только колеса, руль и двигатель. Сегодня автомобиль – это куча разного дополнительного оборудования для безопасности и комфорта – то, к чему человечество шло более ста лет!

Собственно, игра Car Manufacture, разработанная польской STEREO GAMES S.A. и изданная польской же PlayWay S.A. в 2024 году и предлагает пройти путь от телеги XIX века до автомобиля XXI века.

Сами игра Car Manufacture представляет собой экономический симулятор, но в очень редкой сфере – автомобилестроение. Лично я могу вспомнить лишь одну подобную игру – Detroit 1994 года. Понятно, что между играми, разработанными с разницей в 30 лет, такая же разница, как между каменным топором и бензопилой, но, волей-неволей, из-за отсутствия иных аналогов, приходится сравнивать с тем, что есть.

И – да, бесспорно, технический уровень Car Manufacture высок, но что за ним кроется? Есть ли за красивым фасадом та глубина, что была в Detroit? Вот вопрос вопросов!

Как уже было отмечено выше, Car Manufacture – это экономический симулятор, т.е. игроку предлагается развивать вширь и ввысь производство автомобилей и впаривать их населению.

Сразу отмечу, что хотя игра и разрабатывается с 2019 года, в настоящее время она все еще находится в раннем доступе – т.е. разработчик реализовал не все, что планирует, к тому же игра сильно отличается от демоверсии 2020 года.

Сейчас доступны два варианта игры – или сквозная «свободная игра», где перед игроком не ставится никаких сверхзадач, или сценарии, один из которых вообще не имеет отношения к экономическому симулятору – в нем игроку предстоит пройти кольцевую трассу на «горячем хэтче» - маленьком автомобиле с большим двигателем, другие предлагают различные варианты старта сценария, но смысл тот же – развивать производство и продавать тачки.

Свободная игра – это создание автомобильной империи с определенной даты, которую игрок может задать самостоятельно – от 1895 до 1955 года.

-2

Непосредственно игровой процесс заключается в строительстве цехов, производственных линий, торговых и исследовательских помещений, найме персонала – рабочих, грузчиков, продажников, водителей и ученых.

Понятно, что ученые разрабатывают новые модели автомобилей, продавцы – продают их, рабочие – собирают автомобили из комплектующих… а вот зачем нужны водители? Хороший вопрос! Водители нужны, чтобы перегонять автомобили от цеха до парковки, откуда их забирают клиенты!

В теории, кроме ветки с исследованием новых моделей автомобилей, есть еще одна ветка исследований – та, где исследуются новые… хм… вот тут сложно сформулировать – скорее, различные улучшения. Дополнительные торговые места, конвейерные линии, автоматизация производства и проч. Т.е., если изначально автомобили собираются людьми – пресловутыми рабочими, то впоследствии их заменяет автоматика – промышленные роботы. Появляется контроль качества, покрасочная камера – до этого любой автомобиль выпускается в единственном цвете. Постепенно необходимость в рабочих отпадает, но грузчики по-прежнему нужны, чтобы загружать детали в роботы. Отмечу, что из пока недоступных, но уже презентованных возможностей – замена грузчиков на конвейеры.

Но эта линия исследований сведена к примитивному приобретению новых возможностей, да и эти приобретения поставлены в зависимости от определенных достижений. Например, продал пять автомобилей – можешь купить возможность построить дополнительную торговую площадь.

Исследование новых моделей автомобилей тоже не могу назвать проработанной. Да, здесь приставлены наиболее знаковые машины в истории человечества – трицикл Бенца, Bentley Blower, Volkswagen Beetle, Mercedes-Benz 300SL Gullwing, Ford Mustang Mk.I, Ford F-100, Citroen DS, особо милый отечественному игроку Fiat 124. Всего – более 50 автомобилей, причем очевидно, что игра недоделана – после Fiat 124 1972 года идет De Lorien 1983 года, и сразу за ним – Tesla Model Y 2020 года. Понятно, что разработчик планирует впоследствии заполнить этот полувековой пробел.

Но автомобиль разрабатывается единым, неделимым куском. Вот кузов, вот мощность двигателя, вот максимальная скорость – все. Никаких других настроек! Между тем отмечу, что в пресловутом Detroit даже кузов отдельно собирался из трех разных частей – передней, средней и задней. Кроме того отдельно исследовались двигатели, коробки передач, системы охлаждения, тормоза, а автомобиль после создания проекта проходил тест на трассе – разгон, экономичность, управляемость. В игре, сделанной прошлом веке, процесс создания автомобиля был более пластичным, чем в игре, сделанной сейчас!

Как следствие – очень непроработанная экономическая модель в Car Manufacture. На то, как успешно автомобиль будет продаваться, влияют два условия: цена и такой параметр, как узнаваемость бренда. На начальных этапах продать автомобиль – очень непростая задача, на более поздних, когда бренд узнаваем – даже ржавое ведро с болтами улетает по цене, задранной в 5 раз!

Нет каких-то предпочтений покупателя в зависимости от модели, назначения автомобиля. Влияние исторических событий полностью отсутствует, хотя, возвращаясь к тому же Detroit, в 1914 году появляется спрос на грузовики, почему – понятно, потому что началась Первая Мировая Война, в 1939 году снова резкий скачок роста на грузовики, еще и внедорожники – потому что началась Вторая Мировая Война. Есть какие-то маркетинговые исследования, которые показывают предпочтения покупателя. Сегодня – семейный универсал, завтра – бизнес-седан. Есть ограниченность спроса, и если превысить производство – продукция просто копится на складах. Наконец, виртуальный потребитель не купит автомобиль, цена которого выше, чем у конкурентов, а характеристики – ниже.

-3

Вот, кстати, тоже. Если в демоверсии Car Manufacture были конкуренты, то в релизе их нет. В демке было некое событие – гонка, к которой нужно подготовить автомобиль и победить, в релизе даже этого нет!

Что роднит Car Manufacture и Detroit – слишком высокая скорость исследований. И там, и здесь уровень технологий XXI века наступает в 1930-х годах.

Пожалуй, самый большой (и единственный) плюс Car Manufacture – это графика. Видно, игру делали с большой любовью к автомобилям. И делали люди, которые понимают архитектуру автомобиля – это хорошо заметно, когда на двух соседних конвейерах собираются автомобили разных эпох. Тут – рама, которая обрастает двигателем, подвеской, выхлопной системой, здесь – несущий кузов. Это – очень круто, интересно наблюдать за крохотными человечками на экране, которые создают автомобиль.

Но больше в Car Manufacture абсолютно нечем заняться! Потому что игра очень бедна на какие-то события, какое-то взаимодействие со всем тем, что за периметром фабрики. Поначалу еще какой-то экшн присутствует, но в дальнейшем весь экшн – накопить денег на новую сборочную линию, построить ее… и дальше пялиться в экран, пока вся доступная площадь не будет занята цехами!

Учитывая, что в настоящее время Car Manufacture еще не доделана до конца, есть шанс, что все недостатки, главные из которых – пустая экономическая модель и шаблонные конструкции автомобилей – будут исправлены, но… я отмечу, что демка вышла, если не изменяет память, еще в 2019 году! Релиз далеко не финальной версии состоялся в 2024 году.

Успеют ли допилить Car Manufacture до какого-либо играбельного варианта до моего выхода на пенсию – вот вопрос вопросов!