Найти в Дзене
VZё ясно

Не жуйте разжёванное

Чем писатель прошлого отличался от современного? В прошлом у литдеятеля было время. Он мог месяцами писать книгу, да и любой другой, даже короткий, текст. И журналисты имели время, некоторые статьи писались неделями. Кропотливо. Вдумчиво. Сейчас ломы, блогеры, журналисты, писатели – заложники сиюминутности. Чтобы удержаться на гребне популярности, нужно ежедневно выдавать тексты. Нужно постоянно подогревать интерес фоловеров. Замолчал на пару дней - рискуешь выпасть из повестки, из тренда. Это и о поэтах. Хочешь не хочешь, стегай Музу, выдавай в блог слова. Муза к такому отношению непривычная, она сопротивляется. Получаем уйму сообщений, которые создаются быстро, без вдохновения, практически автоматом. С единственной целью – не выпасть из сети, напомнить о себе, любимом. А поскольку новое, стоящее, достойное рождается долго, вызревает, то получаем и уйму неоправданных второсортных повторений. Когда одна и та же мысль муссируется из текста в текст. Ничего нового сказать уже давно не мо

Чем писатель прошлого отличался от современного? В прошлом у литдеятеля было время. Он мог месяцами писать книгу, да и любой другой, даже короткий, текст. И журналисты имели время, некоторые статьи писались неделями. Кропотливо. Вдумчиво.

Сейчас ломы, блогеры, журналисты, писатели – заложники сиюминутности. Чтобы удержаться на гребне популярности, нужно ежедневно выдавать тексты. Нужно постоянно подогревать интерес фоловеров. Замолчал на пару дней - рискуешь выпасть из повестки, из тренда. Это и о поэтах. Хочешь не хочешь, стегай Музу, выдавай в блог слова.

Муза к такому отношению непривычная, она сопротивляется. Получаем уйму сообщений, которые создаются быстро, без вдохновения, практически автоматом. С единственной целью – не выпасть из сети, напомнить о себе, любимом. А поскольку новое, стоящее, достойное рождается долго, вызревает, то получаем и уйму неоправданных второсортных повторений. Когда одна и та же мысль муссируется из текста в текст. Ничего нового сказать уже давно не можешь, но ведь нужно постоянно что-то говорить, чтобы тебя не забыли…

О себе. Честно. Всё, что я хотела сказать, я сказала до 2023 года. Еще в 2012-м писала то, что стало актуальным в 2022-м. А после 2023-го у себя в блоге я разве что развивала те мысли, которые уже высказывала. Что-то, бывало, переосмысливала, но большей частью мои тексты и еще 20-летней давности могут сойти за актуалочку. Сейчас, когда ВК выдает воспоминания, и иногда читаю свои очень старые посты, знаю, что они вполне могли бы быть написаны и вчера. Они о том, что сейчас имеем. Только если тогда у них не было ни одного лайка, сейчас будет несколько лайков. Легче перепостить прошлые посты, чем переписывать то, что уже давно выразила. И честно молчу. Чего повторяться? Те, кто личину не менял, высказались максимально полно давно.

А вот те блогеры, которые в нулевых-десятых активно выступали со, скажем так, демшизой, сегодня строчат как не в себя. Потому что для них происходящее до сих пор – сенсация. Они-то в 2012 думали, да и писали совсем под другим углом. По другим лекалам. Вы понимаете, о ком я. Поэтому мне совершенно неинтересно, как сейчас осмысляет СВО очередной вчерашний навальнист, вдруг перековавшийся в путиниста. Это он себя осмысляет в свете своего метания от одних убеждений к другим. Это для него СВО до сих пор – новость. А для большинства русских людей СВО уже много лет – жизнь, часть жизни, как минимум.

Сейчас объяснений-осмыслений уже не нужно никому. Все всё уже давно поняли. Испанский стыд вызывают ежедневные тексты-повторения. Об одном и том же. Эти тексты были нужны в 2022, тугодумам-тормозам – в 2023-м. Но люди, которые живут за счет постоянных постов в своих блогах, продолжают жевать разжеванное.

И снова о себе. Ценнее носок, который я связала для фронта, чем миллионный текст о смысле СВО. Не хочу тратить ни свое, ни чужое время на повторения. А носок – пригодится.

Писать в блог стоит лишь о личных откровениях, открытиях. Когда возникла мысль и понимаешь – вау. Об этом еще не сказано! А прикармливать подписчиков протухшим, уже когда-то скормленным – как-то западло.
Поэтому читаю классику. А из ломов сейчас никого не читаю.